Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Музыка

Музыка (10)


Оцените материал
(0 голосов)

Жизнь человечества в XXI веке сопровождается стремительным развитием IT-технологий передачи и хранения информации, имеющих глобальное культуростроительное значение. Пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли свое применение. Компьютерные сети начинают играть роль полевого феномена сознания ребёнка. Информационная культура сегодня требует от современного ученика новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в профессиональной деятельности.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, реализуют их творческий потенциал, формируют опыт ответственного выбора деятельности. Поэтому возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.

Считается, что использование информационных и коммуникационных технологий в расширении информационного пространства учащихся на предметах музыкально-эстетического направления является актуальной проблемой современного  образования.

Размышляя о расширении информационного пространства учащихся, можно определить некоторую ведущую идею: активизировать роль учащихся - из пассивных слушателей сделать их активными участниками процесса обучения. Это необходимо для того, чтобы в условиях современного информационного общества наши учащиеся в дальнейшем могли самостоятельно не только наслаждаться всеобщей музыкальной культурой, но и самостоятельно формировать свою информационную культуру, умение осуществлять и использовать информационные технологии в своей дальнейшей деятельности.

Целью IT-технологий в музыкальном образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся на всех ступенях образовательной системы. Чтобы говорить об активности учащихся на уроках музыки и умение использовать полученные знания во внеурочное время, нам было необходимо:

  •  на начальном этапе обучения научить  учащихся  грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы;
  •  в 5-6 классах – осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью традиционных компьютерных поисковых систем;
  •  в 7 классе – рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации;
  •  8-9 классы – научить учащихся быть авторами уроков, которые становятся их итоговыми работами по темам или курсу, творческим отчетом о результатах исследовательской работы, а также вести информационно-коммуникационный диалог.

Таким образом, на каждом этапе мы формируем информационную культуру учащихся за счёт  определённого комплекс знаний и умений, а также развиваем творческое мышление за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.

В изучении школьного курса Музыки, Искусства, занятий музыкального цикла во второй половине дня мы выделяем несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
- наглядное представление о музыкальных направлениях;
- изучение музыкальны произведений;
- система тестового контроля.

Широкое использование IT- технологий позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, как в фактографическом, так и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции, что немаловажно для дальнейшего расширения информационного пространства детей. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика». От того, какие первоначальные чувства вызывает учебный материл у ученика, как эмоционально он относится к обучающему предложенному заданию,  зависит не только уровень интеллектуального развития учащегося, но и его умственная активность, и проявление творческих способностей.

В процессе интеллектуального роста ученика происходят изменения в его эмоциональной сфере, меняются взгляды на мир и его отношения с окружающими, развивается способность осознавать, контролировать и создавать своё информационное поле.

Важным направлением использования IT- технологий в музыкальной педагогике является дистанционное обучение, позволяющее ребёнку самостоятельно обобщать информацию данную педагогом, систематизировать ее по заданным параметрам, воспринимать информацию в целом, при этом выделяя главное в информационном сообщении для создания своих творческих работ (мультимедийные презентации, страницы на сайтах, блоги и т.д.).

На сегодняшний день нами, педагогами-музыкантами  Красносельского района города Санкт-Петербурга созданы мультимедийные презентации, музыкальные фильмы, переложения (для электронных музыкальных инструментов) для уроков Музыки и Искусства, а также для занятий ансамблевого музицирования (фортепиано). Продолжаем пополнять банк творческих работ (презентации, компьютерные коллажи, аранжировки и т.д.) учащихся которые мы используем в ходе подготовки и проведения уроков и занятий, а также представляем работы свои  и учеников на Всероссийские конкурсы.

Мы всегда помним, что на уроках музыкального направления   главной всегда остается МУЗЫКА, а IT- технологии лишь разнообразят методы, приемы и формы работы, развивающие разные стороны личности ученика, помогают достичь целостности музыкального произведения в единстве содержания и формы, увидеть содержательность, смысловую значимость каждого элемента музыкальной выразительности.

Таким образом, у учащихся на предметах музыки и искусства осуществляется ценностно-смысловое определение учащихся, организация самостоятельной продуктивной деятельности и формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования, так необходимые для расширения информационного пространства каждого ребёнка.

Дополнительная информация

  • Тема публикации IT-технологии в музыкальном образовании
  • Предмет Музыка
  • Класс 5-7
  • ФИО автора Хилькевич Е.Ю.
  • Должность учитель
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

ГБОУ Гимназия № 271 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
имени П. И. Федулова

Методическая разработка

«Развитие навыка чтения с листа»

Педагог дополнительного образования:
Артеменко Надежда Алексеевна

Санкт-Петербург
2013 год

Дополнительная информация

  • Тема публикации Развитие навыка чтения с листа
  • Предмет Музыка
  • Класс 2-5 класс
  • ФИО автора Артеменко Надежда Алексеевна
  • Должность Педагог дополнительного образования
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Вторник, 14 Январь 2014 00:00

Классицизм

Автор: Артеменко Надежда Алексеевна
Оцените материал
(0 голосов)

Классицизм

Термин «Классицизм» (от лат. сlassicus – образцовый, типический, совершенный) сложился в литературоведении и истории искусств, где он указывал ориентацию на искусство Древней Греции и Рима. Позже он начал употребляться в смыслах «образцовый», «совершенный». Потому этим словом в истории музыки обозначаются либо 1) как соответствие определенным образцам, высокая степень совершенства в созданных произведениях (так, мы говорим «Мусоргский и Чайковский – великие русские композиторы-классики», «классическая музыка», противопоставляя её музыкальному масскульту, «Шостакович и Прокофьев – классики отечественной музыки ХХ века» и т. п.); либо 2) как конкретный исторический стиль.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Классицизм
  • Предмет музыка
  • ФИО автора Артеменко Надежда Алексеевна
  • Должность Педагог дополнительного образования
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(3 голосов)

Музыкальный словарик

Дополнительная информация

  • Тема публикации Музыкальный словарик
  • Предмет Музыка
  • ФИО автора Хилькевич Елена Юрьевна
  • Должность Учитель музыки
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(16 голосов)

Словарь эстетических эмоций, которые существуют в музыке как признаки характера звучания

Дополнительная информация

  • Тема публикации Словарь эстетических эмоций в музыке
  • Предмет Музыка
  • ФИО автора Хилькевич Елена Юрьевна
  • Должность Учитель музыки
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

Статья «Создание психолого-эмоционального комфорта посредством совместной деятельности на занятиях ансамблевого музицирования»

Автор Колк Ольга Николаевна
Педагог дополнительного образования
Высшая квалификационная категория
ГБОУ Гимназия № 271 Красносельского района
Санкт-Петербург, 2012

Поиски новых путей к повышению качества учебного процесса. Эффективные приемы и методы обучения

Сколько лет существует школа, столько же лет идут поиски рецептов успеха.

Во многом успеху способствует комфортная обстановка на уроке. И если организация учебной деятельности направлена на успех — это значит, что учащиеся находятся в комфортной обстановке.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Создание психолого-эмоционального комфорта посредством совместной деятельности на занятиях ансамблевого музицирования
  • Предмет Музыка
  • Класс 3-й год обучения
  • Технология обучения Статья
  • ФИО автора Колк Ольга Николаевна
  • Должность Педагог дополнительного образования
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

О музыкальном развитии ребёнка

Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки». Наша известная пианистка и педагог А. Д. Артоболевская пишет: «Я считаю, что решительно всем детям надо дать начальное музыкальное образование».

«Но стоит ли столько времени, сил и нервов тратить на обучение?», — это ещё один из часто задаваемых вопросов. По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребёнку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом, изучать иностранный язык. Так ли это?

Дополнительная информация

  • Тема публикации О музыкальном развитии ребёнка
  • Предмет Музыка
  • Технология обучения Статья
  • ФИО автора Конова Ирина Владимировна
  • Должность Педагог дополнительного образования
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 им. П. И. Федулова Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(8 голосов)

Музыкальное образование — роскошь или необходимость?
(в контексте развития современной науки)

В педагогических дискуссиях актуальны идеи о сочетании полезного и прекрасного как двух основных компонентах обучения.

В то время как теории говорят об идеале всесторонне развитой личности и подчёркивают важность эстетического начала в воспитании человека, в практике школьного обучения преобладает односторонне-научный уклон. Мотивы перегрузки звучат в аргументах по сокращению часов гуманитарного цикла. Последние оценивают только с точки зрения практической деятельности. Музыкальное обучение расценивается как роскошь, излишняя в воспитании делового человека.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Музыкальное образование — роскошь или необходимость?
  • Предмет Музыка
  • Класс Учебный процесс
  • Технология обучения Статья
  • ФИО автора Мельник Светлана Матвеевна
  • Должность Педагог дополнительного образования
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(5 голосов)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга

лекция-концерт

«Д. Д. Шостакович. Личность художника»

Мельник С. М. (педагог дополнительного образования)

Санкт-Петербург

2009

Дополнительная информация

  • Тема публикации Д. Д. Шостакович. Личность художника
  • Предмет Музыка
  • Класс 6-7 классы
  • Технология обучения Лекция-концерт
  • ФИО автора Мельник Светлана Матвеевна
  • Должность педгог дополнительного образования
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(7 голосов)

Миссия моей педагогической деятельности совпадает со строками рефрена из сказки о слоне Хортоне английского писателя Доктора Хьюза «Пусть личность не больше, чем глаз муравья, но Личность есть Личность, так думаю Я!».

Моё педагогическое кредо: У — устремление, Ч — человек, И — истина, Т — творение, Е — единство, Л — любовЬ.

Учитель — это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.

Мой девиз: «Быть учителем — это духовный подвиг человека» (Александр Мень).

Дополнительная информация

  • Тема публикации Миссия моей педагогической деятельности
  • Предмет Музыка
  • Класс 1-7 классы
  • Технология обучения Миссия
  • ФИО автора Хилькевич Елена Юрьевна
  • Должность Учитель музыки
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет