Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».


Оцените материал
(0 голосов)

 

Эффективное воспитание сегодня - благополучие и стабильность общества завтра

Иваник М.Д. методист

 ГБУ ИМЦ Красносельского района

В настоящее время вопросы воспитания подрастающего поколения остаются самыми главными, и, вместе с тем, самыми трудными аспектами педагогической деятельности. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах нашей жизни происходят стремительно и непредсказуемо.

Многополярность взглядов на патриотизм, на отношение к истории, к взаимоотношениям в нашем многонациональном государстве и за его пределами вызывают когнитивный диссонанс в неокрепшем сознании подростков. Неопределенные взгляды взрослых на базовые нравственные ценности  сформировали у значительной части молодежи равнодушие к понятиям человеческого достоинства, нравственному и гражданскому долгу, личной ответственности за свою жизнь, за благополучие своей семьи  и государства в будущем.

Развитие и укрепление России как правового государства, становление в ней институтов гражданского общества определяют новые требования к содержанию и результатам воспитания в российском образовании. Оно должно способствовать формированию таких качеств детей, как социально-гражданская компетентность и гражданская активность.

Данные задачи поставлены перед системой образования в основополагающих нормативно-правовых документах, в том числе в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы в Санкт-Петербурге.

-        В  Красносельском районе накоплен значительный позитивный опыт воспитательной работы, сложились традиции патриотического и духовно-нравственного воспитания, развития краеведения в ОУ. Уделяется большое внимание методическому сопровождению эффективной деятельности детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. Особое внимание уделяется развитию социальной активности учащихся.

            В районе создана программа РОС (развития образовательной системы), в рамках которой реализуется проект  «Поколение XXI века», цель которого - создание условий для поддержки обновления содержания и качества воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района на основе обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, с учетом актуальных потребностей социума, российского общества, социально-экономического развития Санкт-Петербурга и страны.

Реализация проекта призвана способствовать повышению уровня социализации и эффективной самореализации детей и подростков в современном обществе. Для этого предполагается реализовать комплекс мероприятий по таким маршрутам проекта как:

-     «Город в наследство», обеспечивающий воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в изучении, исследовании, пропаганде и благоустройстве родного города, сохранении и восстановлении памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций нашего города, в поисковой работе, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.

-     «Единство в многообразии» по формированию у школьников толерантного сознания и поведения на основе петербургских традиций межкультурных, межнациональных отношений.

-     «Мы - будущее России», направленный на развитие в районе детских общественных объединений и их лидеров, органов ученического самоуправления и общественной инициативы школьников.

-     «Безопасная дорога детства» по совершенствованию в образовательных учреждениях района системы воспитания культуры поведения детей и подростков на улице, формирования у них навыков безопасного поведения на дороге.

-     «Да здравствует ЗОЖ!» по пропаганде здорового образа жизни среди школьников района и приобщение учащихся к спортивно-досуговым мероприятиям.

Особое место в проекте занимают маршруты, связанные с развитием в районе системы дополнительного образования как пространства для развития успешной личности:

-    «Планета детства» посозданию условий для проявления детьми своего творческого потенциала в конкурсах, фестивалях, соревнованиях районного, городского, всероссийского и международного уровней.

-    «Будь успешным» - создание информационно-методической базы для работы с одаренными детьми, сопровождение талантливых и одаренных детей, разработка образовательных (общеразвивающих) программ для одаренных детей.

-    «Современным детям - современный педагог»по созданию условий для непрерывного образования и системы опережающего повышения квалификации и методического сопровождения педагогических кадров дополнительного образования детей, поддержка молодых педагогов.

-    Результатом этой программы  станет повышение уровня социализации учащихся в современном обществе, появление новых возможностей для их эффективной самореализации, а также создание единого современного воспитательного пространства в образовательных учреждениях эффективно взаимодействующего с общей социокультурной инфраструктурой Красносельского района Санкт-Петербурга

Дополнительная информация

  • Тема публикации Эффективное воспитание сегодня - благополучие и стабильность общества завтра
  • Предмет воспитание
  • ФИО автора Иваник Мария Дмитриевна
  • Должность методист по воспитательной работе
  • Учреждение ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

Метод проектов во внеурочной деятельности

 

                                               «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый их них сможет сделать самостоятельно»

Лев Семёнович Выготский

Воспитание это важнейшая составляющая образовательного процесса.

Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Дети в этом возрасте наиболее поддаются воспитанию и развитию творческих способностей. Учащиеся начальных классов наиболее открыты, восприимчивы и любознательны.

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность. Осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.

           Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребёнка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
  • развития опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.

          Внеурочная деятельность по новым стандартам предусматривает работу по нескольким  направлениям, одним из которых является проектная деятельность.

         В XXI веке российское образование стало одним из самых инновационных направлений развития общества.

         Все чаще слышится  словосочетание «проектная деятельность». Что же это такое, и какое преимущество она имеет перед другими видами методик? В переводе с латинского языка это слово обозначает «брошенный вперед», можно сказать «прообраз» какого-то объекта.    

         Проектная деятельность красной нитью проходит через все направления внеурочной деятельности.

        История возникновения проектного обучения берет свое начало еще в самом начале ХХ века: американские педагоги одновременно с русскими учеными под руководством Шацкого С.Г. начали использовать его  в практике преподавания. Они шли к достижению дидактической цели через детальную разработку проблемы, обязательным результатом такой деятельности должен быть результат, оформленный тем или иным способом.

       Цель проектного обучения:

  • добывать необходимые знания, пользуясь различными источниками: книги, интернет, социум;
  • использовать эти приобретенные знания для решения познавательных задач;
  • работать в группе, приобретая коммуникативные умения.

      Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

          Ценность этого метода заключается в том, что происходит активация всех сфер личности школьника: эмоциональной, интеллектуальной. У него появляется выбор: как дойти до цели, получить результат. Учитель не навязывает алгоритм и шаблоны деятельности, позволяя участникам проекта самостоятельно выбирать удобный маршрут.

         Исследовательские проекты – проекты, требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников. Так же необходима  социальная значимость, соответствующие методы, в том числе экспериментальные и опытные работы, методы обработки результатов. Эти проекты подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.

          Но в начальной школе ребятам более доступны и понятны творческие проекты.

          Творческие проекты – проекты,  предполагающие соответствующее оформление результатов в виде сценария видеофильма, драматизации программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альбома.

          По количеству участников любого проекта можно выделить – личностные, парные (между парами участников) и групповые (между группами участников).

          По продолжительности выполнения проекты бывают краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Метод проектов действительно эффективная педагогическая технология.Заслуга его в том, что он даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от наклонностей,  способностей, черт характера.

Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методики и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать новую незаурядную творческую личность ребенка.  

«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,

а мудрое общение взрослого с душой человека»

                                                         Василий Александрович Сухомлинский

Дополнительная информация

  • Тема публикации Статья
  • ФИО автора Егорова Елена Геннадьевна
  • Должность Учитель
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Понедельник, 15 Август 2016 22:41

Урок математики. 3 класс.

Автор: Егорова Елена Геннадьевна
Оцените материал
(0 голосов)

Дополнительная информация

  • Тема публикации Методическая разработка
  • Предмет Математика
  • Класс 3 класс
  • ФИО автора Егорова Елена Геннадьевна
  • Должность Учитель начальных классов
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

Данная работа представляет собой  методическую разработку урока в 5 классе  по теме «Единицы измерения площадей» и содержит технологическую карту и презентацию. Урок разработан в соответствии с ФГОС и может быть использован для любого УМК 5 класса

Технологическая карта урока

Название урока Единицы измерения площадей
Предмет Математика 5 класс
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока Практически - ориентированный с элементами исследования
Цели урока Для учителя Для ученика Метапредметные результаты
  Показать  применение полученных предметных знаний в  изменённых условиях и в практической деятельности Обобщить и структурировать знания, выработать умения применять эти знания Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей
Образовательная среда урока Презентация, задания для работы в парах и группах
Формы работы на уроке Индивидуальная, в парах и группе
Этапы урока      
Организационный Организует учащихся, настраивает на работу, формулирует задачи, создаёт позитивный эмоциональный настрой. Готовность к работе  
Актуализация знаний

«Рассели» единицы измерения различных величин по своим «домикам»

Единицы измерения массы   Единицы измерения длины   Единицы измерения площади   Единицы измерения времени   Единицы измерения объёма
                 

Слайд №2 (задание), Слайд №3 (ответы)

Работа с раздаточным материалом; группируют данные в 5 различных групп. Текст задания на слайде

Познавательные

-Применение предметных знаний;

-Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные

-Планирование своих действий

Регулятивные

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

-Выполнение  задания в соответствии с предложенной целью

Задаёт наводящие вопросы Формулировка темы урока
Этап обобщения и систематизации знаний

Слайд №4

 

Работа с таблицей перевода величин в другие единицы измерения. Выполнение предложенных заданий с последующей самопроверкой

Познавательные

-Владение общим приёмом решения

Регулятивные

-Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

 
  1. 1)Вырази в м: 2 га ; 3 км; 5а;
  2. 2)Вырази в см2: 4 дм;  50000 мм;13м;

3)Вырази в а: 6500 м2; 60 га; 3 км2.

  Слайд №5 (ответы)    
Применение имеющихся знаний в практической деятельности

 Организует выполнение измерений и вычисление площадей готовых фигур  (квадрата со стороной 2,5 см,  прямоугольника со сторонами 10 см и 15 см)

Сколько таких квадратов может поместиться в таком прямоугольнике, если укладывать их рядом без зазоров?

Слайд №6 (ответы)

 Выполняют измерения и вычисляют площади готовых фигур (в парах), обсуждают способ решения предложенной задачи с последующей проверкой

Познавательные

-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении практической задачи

Регулятивные

-Определить план действий

Коммуникативные

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

 

Организует работу в группе. (В каждой группе раздаточный материал и ножницы.) Доказать, что площадь каждой из фигур равна 1дм2

 

  1дм2
   
Работа в группе

Познавательные

-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении практической задачи

Регулятивные

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Слайд № 7

Известна ли вам история возникновения шахмат?

 

Познавательные

-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задачи

Регулятивные

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные

-Планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников

 

Слайд № 8

В парке аттракционов построили гигантские шахматы. Размер стороны одной клетки 90 см. Определите площадь этого аттракциона (в дм2) (Ответ 5184 дм2 )

 

Слайд №9

 Помогите Кате купить бисер, необходимый на урок технологии для вышивки прямоугольного изделия размером 10 см на 20 см, если известно, что на 1 дм2 необходимо 50 граммов бисера.

  Слайд №10 Ответы    
 

Слайд №11

Домашнее задание №787. Для желающих найти информацию об истории возникновения шахмат Слайд №10

   
Рефлексия

 Слайд №12

     

Вот закончился урок

Нужно подвести итог

Состояние души

Ты картинкой опиши

Вдохновился или нет

Смайлик-это твой ответ

Поскорее выбирай

И в конвертик опускай.

     

Интересно

Понятно

   

Не интересно

Понятно

 
 

Интересно

Не понятно

   

Не понятно

Не интересно

     
Выбирают смайлик с соответствующим настроением и опускают в конверт  

Дополнительная информация

  • Тема публикации Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы «Единицы измерения площадей»
  • Предмет математика
  • Класс 5
  • ФИО автора Присницкая Елена Михайловна
  • Должность учитель математики
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

Ученик, который учится
без желания, — это птица
без крыльев.

Саади

Каждый педагог сталкивается с проблемой отсутствия интереса к учебе у некоторых детей – это проблема, проходящая через всю историю школы, не потерявшая актуальность и сегодня.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Проблема мотивации к учебной деятельности в школе
  • ФИО автора Евтушенко Кристина Викторовна
  • Должность учитель английского языка
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА INTEL КАК РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

  Аннотация

 Данная статья посвящена профессиональному развитию педагога в рамках ФГОС. Педагогические сетевые сообщества рассматриваются как средство формирования ИКТ-компетентности учителя. В статье определяются цели профессиональных сетевых объединений и возможности, доступные педагогу как участнику сетевого сообщества. Подробнее мы остановились на сообществе «Образовательная галактика Intel». Активное участие педагога в данном сообществе позволяет прослеживать самые последние в образовании, повышать свой профессиональный уровень, а также обмениваться опытом с педагогами из других регионов РФ и стран ближнего зарубежья.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Профессиональное развитие педагога
  • ФИО автора Панкул Екатерина Игоревна, Васильева Татьяна Игоревна
  • Должность учитель английского языка
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

Методическая разработка урока математики по теме «Симметрия»

1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"

Цель урока: создать условия для осознанного понимания симметрии как явления.

Задачи урока:

обучающие:

  • формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других;
  • формировать представление о симметрии в окружающем мире;

развивающие:

  • развивать внимание и наблюдательность, умения анализировать и сравнивать предметы;
  • развивать воображение, математическую речь;

воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету, восприятие прекрасного, общей культуры;
  • воспитывать умения работать в парах.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация, набор геометрических фигур, оценочный лист

у каждого ученика: раздаточный материал, включающий оценочный лист, набор геометрических фигур.

Формы организации обучения: фронтальная, работа в парах.

Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Методическая разработка урока математики по теме «Симметрия». 1 класс
  • Предмет Математика
  • Класс 1 класс
  • ФИО автора Карасева Татьяна Николаевна
  • Должность Учитель начальных классов
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

Инновационная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС общего образования

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя».
Элберт Грин Хаббард

Дополнительная информация

  • Тема публикации Инновационная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС общего образования
  • ФИО автора Карасева Татьяна Николаевна
  • Должность Учитель
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

Эпиграф к уроку:

«Жизнь учит только тех, кто её изучает»       

                                                                          В.Ключевский

Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме «Изменения, происходящие  с веществами», подготовиться к контрольной работе. Обеспечить усвоение учебного материала, создания равных условий учащимся с разными способностями.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Разработка урока по химии «Изменения, происходящие с веществами»
  • Предмет Химия
  • Класс 8 класс
  • ФИО автора Алентьева Галина Ивановна
  • Должность Учитель химии и ОБЖ
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание - это формирование патриотических взглядов и убеждений, чувств и норм поведения. Патриотическое воспитание невозможно без освоения гражданской культуры, которая включает в себя правовую, политическую, трудовую, экономическую, природоохранную и миротворческую культуру. Содержание работы по формированию у учащихся гражданской культуры включает воспитание ответственности за судьбу Отечества, знание своих прав и обязанностей, уважительное отношение к законам государства, готовность исполнять их. Патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения к другим народам, уважение и понимания их традиций. Таким образом, патриотическое воспитание - это комплекс работы по формированию личности гражданина - патриота.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Патриотическое воспитание в начальной школе
  • ФИО автора Попова Наталья Николаевна
  • Должность учитель начальных классов
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург
Страница 2 из 9

Контакты

для детей старше 6 лет