Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».


Оцените материал
(1 Голосовать)

Со 2 апреля стартует учебный сетевой проект для учащихся 2-3 классов "О том, о сем, о пятом, о десятом..." 

Дополнительная информация

  • Тема публикации О том, о сем, о пятом, о десятом
  • Предмет Русский язык
  • Класс 3-а
  • ФИО автора Ванюшина Л Л
  • Должность учитель начальных классов
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

С 20 февраля команда учащихся 3-а класса "Мечта-Санкт-Петербург" начала работу в учебно-сетевом проекте "В гости к сказочнику" https://clck.ru/ATQ9w

Дополнительная информация

  • Тема публикации Учебно-сетевой проект
  • Предмет литературное чтение
  • Класс 3-а
  • ФИО автора Ванюшина Л,Л.
  • Должность учитель начальных классов
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

15 февраля в 399 школе прошел первый тур фестиваля детского творчества "Города воинской славы" среди обучающихся образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга. Нашу школу представляла команда 7 "Б" класса. Ребятам предстояло пройти квест из девяти станций и продемонстрировать знание истории и символики городов воинской славы. С этим заданием они справились блестяще и прошли во второй тур. По итогам 1 тура из 32 школ, участвовавших в фестивале, наша команда заняла 2 место.

Большое спасибо: Лындиной Валерии, Комарову Константину, Сюняеву Александру, Радионовой Софии, Петровой Дарье, Урюпину Ивану, Потехиной Кире, Серебряковой Анне.

Отдельное спасибо- Урюпиной Марине и Урюпину Василию.

 

Дополнительная информация

  • Тема публикации Фестиваль
  • Предмет История
  • Класс 7
  • Технология обучения игровая
  • ФИО автора Тихомирова Татьяна Олеговна
  • Должность педагог дополнительного образования
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

 Конкурсно- игровая программа "Посвящение в пятиклассники"
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №549
Красносельского района  г.Санкт-Петербурга

 Методический материал

Номинация

Методика учебно-воспитательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся

 «Посвящение в пятиклассники. Мы – юные петербуржцы»

(конкурсно-игровая программа)

 автор

Тихомирова Татьяна Олеговна

Педагог дополнительного образования

Пояснительная записка.

 Данная работа представлена в номинации конкурсно-игровая программа.

Название программы «Посвящение в пятиклассники. Мы – юные петербуржцы». Новизна этой программы в том, что в игровой форме происходит мотивация к овладению знаниями, растет авторитет знающих, умеющих учащихся, формируется чувство коллективизма и взаимовыручки. Актуальность программы состоит в вопросах и заданиях, которые выполняют пятиклассники. Темы этих заданий содержат информацию о юбилейных датах текущего учебного года, темы этнокалендаря, актуальные вопросы современной политики, канву идейного воспитания подрастающей молодежи.

Цели:   гражданское и патриотическое воспитание учащихся

 Задачи игры: прививать и поддерживать интерес к истории своей страны (города, района), способствовать формированию гражданской позиции подрастающего поколения, адекватной самооценке, расширять кругозор. Область применения: гражданско-патриотическое воспитание в урочной и  внеурочной деятельности, на классных часах, уроках истории и обществознании.

Игра состоит из 7 конкурсов – станций:

1. «Визитка» - портрет класса (позволяет наглядно увидеть,  как класс воспринимает сам себя)

2. Станция первоначальных знаний (ребятам предлагают решить 3 математические задачи, которые, на первый взгляд кажутся не очень сложными, но для их решения нужно применить не  только математические способности, но и умение работать в команде и проявить организаторские способности)

3. Самый организованный (задания на проверку слаженности и дружбы в классе)

4. Станция образованности (10 вопросов с односложным ответом любой направленности, позволяет и проверить знания и расширить кругозор учащихся)

5. Станция взаимопонимания (ребята должны показать пантомиму: это можно сделать только в хорошо слаженном коллективе)

6. Игра со зрителем «Вопрос-ответ» (позволяет разрядить зрительный зал, пока участники игры готовят пантомиму)

7. Веселый алфавит (конкурс юмористических определений школьных терминов, позволяет проявить чувство юмора и сообразительность)

8. Итоги и «Клятва пятиклассника»

Такое чередование подвижных и интеллектуальных конкурсов, позволяет ребятам не устать от игры и получить истинное удовольствие.

Конкурсная программа может быть проведена как в актовом зале, так и игрой по станциям.

Формы:

игра

коллективные задания

 Методы:

 Формирование нравственных представлений, суждений, оценок, создание практического опыта.

Игра рассчитана на учащихся 5-х классов ( 11- 12 лет)

Ожидаемые результаты:     

 привить и поддержать интерес к истории своей страны (города, района), способствовать формированию гражданской позиции подрастающего поколения, патриотизма, адекватной самооценке, расширять кругозор, формировать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Список литературы:

1. Агапова И.А.. Давыдова М.А.  «Праздники в школе» - М., «Айрис – пресс», 2005

2. Новокрещенов И.В.  «Страницы Великой Победы» пособие для учащихся 1-4 классов – М., «Ювента» 2004

3. Г.А.Кулагтна «100 игр по истории»- М., «Просвещение» 1967

4. Интернет источники.

5. Этнокалендарь 2014

 «Посвящение в пятиклассники»

  Ведущий: Добрый день пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальных классов в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с праздником пришли ваши друзья, родители, учителя.

          На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. И для оценивания нам необходимо жюри. А в составе жюри на нашем конкурсе:  

 Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

 1 номером нашей программы будет ……

Есть у нас одно сомненье

А достойно ль окруженье?

Что умеют? Чем живут?

Пусть сие преподнесут.

Прошу команды – ваши визитные карточки (5а, 5б, 5в) – название команды и девиз.

 Нарисовать портрет класса. (ватман, карандаши)

И первый наш конкурс «Станция первоначальных знаний».

Сейчас мы узнаем – чему вы научились в начальной школе. Ко мне выходят командиры команд и выбирают карточку с заданиями. (Решение задач на скорость). Решенные задачи предоставляете членам жюри.

  1.  У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается по 5 грамм варенья?
  2. 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
  3. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

 Свой номер художественной самодеятельности представляют ребята 5 «а».

 Итоги за конкурс «Визитка» и «Станция первоначальных знаний»

Каждый из вас должен быть организованным. И следующий наш конкурс так и называется «Самый организованный». Вы нам должны доказать, что вы таковыми являетесь. Мое задание следующее: а сцену приглашаются команды. Ваша задача: построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) В алфавитном порядке (по первой букве фамилии);

3) По цвету волос (от светлых к темным)

4) По дате рождения.

Выполняют задание.       

 Номер самодеятельности

 Итоги за конкурс «Самый организованный»

 Следующий наш конкурс - Станция образованности.

По одному заданию для каждой команды, два задания на скорость (за каждый правильный ответ – 1 балл). Вопросы вытягивают из шкатулки.

  1. День рождения Санкт-Петербурга (24 мая )
  2. Имя президента нашей страны (Путин В.В.)
  3. Как называется самый большой музей нашего города (Эрмитаж)
  4. Этому святому в 2014 году исполняется 700 лет (Сергий Радонежский)
  5. Какой император переселил столицу из Москвы в Санкт-Петербург (Петр 1)
  6. В какое время в Петербурге каждый день стреляет орудие со стены Петропавловской крепости (в 12 часов, в полдень)
  7. Что изображено на гербе Санкт-Петербурга (два серебряных якоря: морской и речной, сверху наложен скипетр)
  8. Какой памятник в Петербурге является самым маленьким (Чижику-Пыжику)
  9. Какой сад в нашем городе самый знаменитый (Летний)
  10. Какие еще названия носил наш город (Петроград, Ленинград).

Свой номер художественной самодеятельности представляют

ребята 5 «б» класса.

Станция взаимопонимания

      Необходимо изобразить, используя всех участников команды. А группа поддержки класса должна отгадать, что изображает команда.

  • Зоопарк
  • Болельщиков
  • Пассажиров в автобусе
  • Учеников на уроке

А пока ребята готовятся, мы со зрителями, поиграем в игру «Вопрос-ответ»

Варианты вопросов:

  • Часто ли вы будете пропускать уроки?
  • Будете ли вы давать списывать?
  • Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
  • Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
  • Вы могли бы уснуть на уроке?
  • Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
  • Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
  • Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
  • Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
  • У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

Если завтра контрольная, то, пожалуй.

Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.

Только если в классе никого нет.

Уж лучше я помолчу.

Иногда можно и рискнуть.

Только в безвыходном положении.

А что делать, учиться то надо.

Только с одобрения директора школы.

Когда нужда заставит.

Это моя мечта с первого класса.

Пантомимы ребят.

 Свой номер художественной самодеятельности представляют ребята 5 «в» класса.

 Итоги за конкурс «Станция образованности» и «Станция взаимопонимания»

Следующий наш конкурс называется «Веселый алфавит».

Задание: каждой команде я зачитываю веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать определяемое понятие. Если команда затрудняется ответить – право на ответ передается следующей команде. Если отвечает неправильно – балл не зачитывается. За каждый правильный ответ – 1 балл. Будьте внимательны!

  • Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)
  • То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе (Буквы)
  • Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)
  • Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
  • Традиционное построение учащихся для проведения какой-либо церемонии (Линейка)
  • Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)
  • Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
  • Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая)
  • То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
  • Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках в лагерях отдыха (Физ-ра)
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
  • Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

 Молодцы! Вы прошли все испытания и доказали что вы на все руки мастера и готовы к посвящению в пятиклассники! Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы школьника приготовиться!

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

 Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ!

Пятиклассник, вперед иди.

По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьется в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!

Ведущий: На этом наша конкурсная программа завершена.

 Пока жюри будет подводить общий итог, вашему вниманию представляю номер художественной самодеятельности в исполнении учениц    класса – танец.

 Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри. Подведение итогов, награждение грамотами, пирогами.

Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!

На этом наше мероприятие подошло к завершению. Я вас всех еще раз поздравляю с вступлением в пятиклассники, а впереди у вас еще чаепитие в классах. Всего хорошего.

ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ

Клятва

 Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ! 

Дополнительная информация

  • Тема публикации Посвящение в пятиклассники
  • Предмет дополнительное образование
  • Класс 5
  • Технология обучения игровая
  • ФИО автора Тихомирова Татьяна Олеговна
  • Должность педагог дополнительного образования
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

Сегодня  приоритетной  целью  современного  воспитания является  формирование  коммуникативной  компетенции  обучающихся. 

Понятие  «диалог»  рассматривается  широко.  В  первую  очередь,  это  разговор  двух  или  нескольких  лиц.

Выделяют  два  типа  диалога:  информационный,  который  можно  использовать  в  процессе  получения  участниками  диалога  новой  информации,  и  интерпретационный,  когда  в  ходе  диалога  можно  обмениваться  мнениями  по  известным  для  собеседников  фактам.

Не  следует  думать,  что  организация  диалогового  обучения  ограничивается  лишь  созданием  раскованного  общения  с  учениками,  свободным  обменом  мнениями.  Педагогу  необходимо  учитывать  ряд  организационных  моментов:

1.Организация  образовательного   пространства  кабинета.  Традиционная  расстановка  парт  при  диалоговой  технологии  неуместна.  Обучающиеся  должны  общаться  лицом  к  лицу.  Поэтому  такая  форма  работы,  как  групповая,  является  наиболее  оптимальной.

2.Содержание   диалога.  Педагог  должен  продумать:

·     тематику  диалога;              

·     формулировку  вопросов  и  заданий;

·     материал  диалога,  который  должен  решать  задачи  мероприятия;

·     учет  временных  ограничений;

·     состав  групп,  психологическую  атмосферу  в  группе,  так  как  каждый  участник  диалога  должен  стать  участником,  а  не  зрителем.  Сначала  научиться  вступать  в  диалог  с  собственным  «Я»,  затем  взаимодействовать  с  другими  («Я  и  другой»),  в  итоге  стать  участником  мультидиалога.

Что  же  такое  учебный  диалог  для  педагога   и  ученика?

Для  педагога  диалог    —  это,  прежде  всего,  уникальный  способ  соприкоснуться  с  личными  проблемами  и  размышлениями  ученика.  Для  обучающихся  это  ощущение  и  понимание  равенства  со  своим  собеседником,  что  обозначает  не  равенство  в  знании,  а  равные  права  на  ответственность  за  постановку  и  решение  своего  вопроса.  Поэтому  диалогичность  —  совместный  поиск  истины,  форма  и  способ  отношений,  где  главное  не  воспроизведение  информации,  а  размышление,  обсуждение  проблемы,  причем  в  рамках  законов  речевого  поведения:  взаимоуважения,  взаимопонимания  и  сотворчества.

ФОРМЫ ДИАЛОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

I. КРУГЛЫЙ СТОЛ.

1. Классический круглый стол.

Мероприятие проблемного характера. Обычно проводится по инициативе какой-то организации, группы, лица. В ходе модерируемой дискуссии обсуждается та или иная актуальная проблематика в следующих ракурсах: постановка проблемы и обмен мнениями; обобщение идей и мнений, касающихся заявленной проблематики; поиск путей развития и решения обозначенной проблемы

2. Ситуационный анализ (ситан).

 Это обсуждение в формате «круглого стола», подготовленное в соответствии с определённым регламентом: собираются все заинтересованные группы, обладающие критической информацией, и обсуждают проблему по обозначенным правилам. В ходе ситана происходит «сборка» картины происходящего с «прорисовкой» проблемных зон и ассортимента имеющихся, готовящихся и необходимых решений для преодоления проблем (в разрезе заинтересованных групп). Главная задача: попытаться линейку проблем соотнести с линейкой решений и (возможно!) определить субъектов, которые могут эти решения реализовать

3. Мозговой штурм.

«Мозговой штурм» является одной из разновидностей проведения круглого стола. Он предполагает включение всех присутствующих в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. В ходе мозгового штурма обсуждение строится таким образом, что участникам мероприятия предлагают высказать как можно больше вариантов ответов на поставленный вопрос. Затем ведущий (модератор) группирует поступившие ответы и предложения, определяет приоритеты и формирует общие подходы.

II. ДИСКУССИЯ.

 В ходе дискуссии происходит обмен мнениями по какому-либо вопросу, обсуждение проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений в соответствии с определенными правилами. Дискуссия предполагает выступление нескольких и даже многих ораторов, в связи с чем возникают прения, которые и являются основным смысловым ядром дискуссии. 1. Общественные (публичные) слушания.

 Данный формат предполагает наличие ведущего и массы участников, которые находятся в равном положении. Здесь не выделяют специальных докладчиков или дискутантов, а поставленный вопрос или проблема обсуждаются всеми участниками в соответствии с регламентом, озвученным председателем.

2. Общественная дискуссия.

 Общественная дискуссия близка публичным слушаниям. Однако она более растянута во времени и может проходить дистанционно на одной или нескольких информационно-дискуссионных площадках (СМИ, Интернет и пр.).

3. Групповая дискуссия.

 Групповая дискуссия проходит в виде обсуждения проблемы специально выделенной группой людей (специалистов, знаковых персон и пр.) перед аудиторией (последняя, согласно регламенту задаёт вопросы, озвучивает реплики, вступает в полемику). Групповая дискуссия обычно проходит в формате панельной или подиумной дискуссии (эксперты по очереди излагают свои позиции, затем подключается аудитория - задаёт вопросы и начинается обсуждение) или дебатов (два эксперта представляют противоположные точки зрения на проблему, после нескольких раундов в обсуждение включается аудитория).

4. Экспертная дискуссия.

Экспертная дискуссия является мероприятием, где специалисты в определённой сфере в дискуссионной форме обсуждают ту или иную проблематику. Это закрытое мероприятие, на которое приглашаются участники по предварительно составленному списку.

5. Дискуссия с предварительным обсуждением в Интернете.

Дискуссия начинается обсуждением определённой темы он-лайн (на каком-то форуме, группе в социальной сети и т.д.), а затем выносится на реальную площадку. Нередко обсуждение в Интернете сопровождается выкладыванием дополнительных материалов по теме (статей, видеороликов, обсуждением темы в других сообществах и пр.). Чаще всего в такой форме происходят клубные дискуссии (сообщество, объединённое какой-то темой, начинает обсуждать актуальную для них проблему

III. КУЛЬТУРНОЕ СОБЫТИЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ДИСКУССИЕЙ.

  1. Публичная лекция с обсуждением.

Публичная лекция – это мероприятие, на котором обсуждается та или иная тема, представленная в лекционной форме кем-то известным, авторитетным, профессиональным. Формат публичной лекции предполагает не просто прослушивание лекции, но и последующую дискуссию (вопросы лектору, суждения и пр.) по предмету, которому посвящена лекция

  1. Встреча с интересным человеком.

 Данный формат похож на публичную лекцию, но приглашённый гость не читает лекцию целиком, а делает сообщение на определённую тему, после чего начинает беседу-дискуссию с аудиторией – вопросы, мнения, реплики.

  1. Презентация с обсуждением.

Презентация – это мероприятие, дающее возможность сделать информацию более наглядной, оживить ее, привлечь к ней внимание определённых групп и персон. Центром презентации бывает как культурное событие (выставка, книга и пр.), так и результаты работы (доклады, исследования, мониторинги и пр.). После презентации происходит обсуждение. Дискуссии, выстроенные вокруг презентации книги, чаще всего проводятся в библиотеках, вокруг выставки - в музеях.

  1. Кинопоказ с обсуждением.

Поводом и затравкой для последующей дискуссии в этом случае служит художественный или документальный фильм. Дискуссия после просмотра строится либо вокруг темы, которой посвящён фильм, либо непосредственно по сюжету фильма. Этот формат дискуссионной работы всё чаще используется как некоммерческими организациями Перми, так и образовательными учреждениями. Пермские вузы и школы при поддержке отдела медиаобразования «Пермкино» активно создают свои киноклубы в рамках программ развития медиаобразования

IV. ДИСКУССИИ В КВАЗИИГРОВОЙ И УЧЕБНОЙ ФОРМЕ.

  1. Гражданское жюри.

 Этот формат похож на классическую игровую форму «судебное заседание», когда участники обсуждают проблему в форме, имитирующей судебное разбирательство. Вместе с тем, гражданское жюри - это квазиигровая форма, т.к. роли в нём играют реальные субъекты интересов (профессиональные группы, горожане, чиновники), а вердикт выносится реальный, который после мероприятия выносится в информационное пространство и доводится до всех заинтересованных групп и лиц, принимающих решения.

2. Публичное интервью. Публичное интервью частично похоже на ток-шоу. Оно изначально предполагает активное общение между всеми участниками мероприятия - спикерами и гостями - в формате вопрос-ответ.

3. Мастер-класс (семинар, тренинг) с элементами дискуссии.

 Активное обучение (семинар), отработка определённых умений и навыков (мастер-класс, тренинг) с обсуждением темы с аудиторией. Данный формат предполагает сочетание лекционной, дискуссионной и интерактивной частей.

Правила диалоговой площадки

  1. Соблюдение регламента
  2. Диалоговая площадка подразумевает выступление спикеров, экспертов, мнение зала.
  3. Управляет диалоговой площадкой модератор, который определяет ход и регламент ведения данного мероприятия.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Технологии диалоговой площадки
  • Предмет воспитание
  • ФИО автора Иваник Мария Дмитриевна
  • Должность методист
  • Учреждение Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Красносельского района
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

Методические рекомендации

Планирование воспитательной работы в классе

Методическая разаработка составлена методистом ГБУ ИМЦ Красносельского района Иваник М.Д.

 

    План-важная предпосылка успеха в воспитании школьников в том случае, когда он является итогом коллективного совместного творчества, поисков педагогов и учащихся, когда в основе процесса планирования лежит тесное взаимодействие, заинтересованное сотрудничество педагогов и учащихся.

Планирование- есть процесс моделирования деятельности на определенный период времени, когда педагог представляет модель своей работы: содержательную, организационную, структурную.

Этапы планирования работы в классном коллективе

1.Коллективный анализ воспитательной деятельности класса с привлечением родителей, всех учащихся и определения задач на следующий год. Коллективное планирование воспитательной работы в ученическом и родительском коллективах, организованное классным руководителем. Сбор предложений в план работы.

 (апрель-май)

2.Составление анализа воспитательной работы классным руководителем и формулировка задач воспитания (начало июня)

3. Составление предварительного варианта плана воспитательной работы с учетом воспитательных и организационно-педагогических задач (июнь)

4 Знакомство учащихся с событиями в стране в очередном году, опытом и формами участия детей в различных делах, обзор событий школьной жизни. Обсуждение воспитательных задач, составление проекта плана работы с учащимися и родителями на классных часах и родительском собрании

(первая декада сентября)

5. Составления плана классного руководителя, внесение поправок и корректировки и сдача на проверку.

Содержание и структура плана вопитательной работы

Рекомендуется составление плана из следующих разделов:

Анализ воспитательной работы за прошедший год.

Без анализа прожитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест воспитательного процесса в классе, без понимания социальных процессов, которые идут в классном сообществе, и выявлении тенденций личностного развития учащихся невозможно правильно наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будующий учебный год, выбрать оптимальные формы, методы и приемы построения воспитательной работы.

Цели и задачи воспитательной деятельности.

Здесь отражаются  целевые ориентиры процесса воспитания.

Целевые ориентиры должны быть:

-направлены на развитие  личности ребенка;

-сопряжены с интересами и ценностными установками  классного коллектива;

-обеспечены необходимыми рессурсами;

-конкретными, четко и ясно сформулированными;

-трудными, но реально достижимыми;

-диагностичными.

Основные направления и дела классного коллектива

Собрание форм и способов жизнедеятельности класса не должно представлять собой набор случайно отобранных и несвязанных друг с другом дел. Чтобы подбор дел  носил  подлинно системный  и научно обоснованный  характер, классный руководитель должен при планировании опираться на теортические и технологические разработки проблем воспитания учащихся. От этого будет зависеть и структура и форма данного раздела плана.

Возможно создание воспитательной системы класса

                                  План составляется в соответствии с направлениями работы школы

Направление работы                     Сентябрь
«Наше Отечество»- гражданско-патриотическое, нравственное направление  

«Петербургский спектр»-музейно- краеведческое направление

 

«Школа-территория здоровья»-физкультурно-оздоровительное направление

 

«Зеленый экспресс» экологическое направление

 

«К вершине успеха»-развитие творческих способностей, воспитание лидера.

 

При планировании воспитательной работы классных руководитель должен прусмотреть участие своих воспитанников в различных делах общешкольного и классного коллектива, но в тоже время выбрать в качестве приоритетного тот вид деятельности, который окажет наиболее существенное влияние на развитие личности учащегося.

Работа с родителями

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями

  • Работа со слабоуспевающим учащимися

Указывается система работы с данными учащимися и их родителями

  • Работа с классным самоуправлением (активом класса)

Работа над формированием, созданием классного коллектива, актива класса, активизация работы с активом.

Изучение состояние и эффективности воспитательного процесса

При отсутствии этого ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей достаточно сложной деятельности учителя. Объектами исследования могут быть избраны:а) развитие личности учащегося; б) формирование классного коллектива; в) наличие у учащихся и их родителей удовлетворенности деятельностью класса

Наметить проведение диагностической работы в классе

  • Работа в летний период

Включает в себя работа над анализом работы, планами, методической работой, оформление личных дел, портфолио классного руководителя и класса. Подготовкой к новому учебному году.

Планирование-дело творческое! Желаем удачи!

Дополнительная информация

  • Тема публикации Методические рекомендации. Планирование воспитательной работы в классе
  • Предмет воспитание
  • ФИО автора Иваник Мария Дмитриевна
  • Должность методист по воспитательной работе
  • Учреждение ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

 

Эффективное воспитание сегодня - благополучие и стабильность общества завтра

Иваник М.Д. методист

 ГБУ ИМЦ Красносельского района

В настоящее время вопросы воспитания подрастающего поколения остаются самыми главными, и, вместе с тем, самыми трудными аспектами педагогической деятельности. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах нашей жизни происходят стремительно и непредсказуемо.

Многополярность взглядов на патриотизм, на отношение к истории, к взаимоотношениям в нашем многонациональном государстве и за его пределами вызывают когнитивный диссонанс в неокрепшем сознании подростков. Неопределенные взгляды взрослых на базовые нравственные ценности  сформировали у значительной части молодежи равнодушие к понятиям человеческого достоинства, нравственному и гражданскому долгу, личной ответственности за свою жизнь, за благополучие своей семьи  и государства в будущем.

Развитие и укрепление России как правового государства, становление в ней институтов гражданского общества определяют новые требования к содержанию и результатам воспитания в российском образовании. Оно должно способствовать формированию таких качеств детей, как социально-гражданская компетентность и гражданская активность.

Данные задачи поставлены перед системой образования в основополагающих нормативно-правовых документах, в том числе в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы в Санкт-Петербурге.

-        В  Красносельском районе накоплен значительный позитивный опыт воспитательной работы, сложились традиции патриотического и духовно-нравственного воспитания, развития краеведения в ОУ. Уделяется большое внимание методическому сопровождению эффективной деятельности детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. Особое внимание уделяется развитию социальной активности учащихся.

            В районе создана программа РОС (развития образовательной системы), в рамках которой реализуется проект  «Поколение XXI века», цель которого - создание условий для поддержки обновления содержания и качества воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района на основе обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, с учетом актуальных потребностей социума, российского общества, социально-экономического развития Санкт-Петербурга и страны.

Реализация проекта призвана способствовать повышению уровня социализации и эффективной самореализации детей и подростков в современном обществе. Для этого предполагается реализовать комплекс мероприятий по таким маршрутам проекта как:

-     «Город в наследство», обеспечивающий воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в изучении, исследовании, пропаганде и благоустройстве родного города, сохранении и восстановлении памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций нашего города, в поисковой работе, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.

-     «Единство в многообразии» по формированию у школьников толерантного сознания и поведения на основе петербургских традиций межкультурных, межнациональных отношений.

-     «Мы - будущее России», направленный на развитие в районе детских общественных объединений и их лидеров, органов ученического самоуправления и общественной инициативы школьников.

-     «Безопасная дорога детства» по совершенствованию в образовательных учреждениях района системы воспитания культуры поведения детей и подростков на улице, формирования у них навыков безопасного поведения на дороге.

-     «Да здравствует ЗОЖ!» по пропаганде здорового образа жизни среди школьников района и приобщение учащихся к спортивно-досуговым мероприятиям.

Особое место в проекте занимают маршруты, связанные с развитием в районе системы дополнительного образования как пространства для развития успешной личности:

-    «Планета детства» посозданию условий для проявления детьми своего творческого потенциала в конкурсах, фестивалях, соревнованиях районного, городского, всероссийского и международного уровней.

-    «Будь успешным» - создание информационно-методической базы для работы с одаренными детьми, сопровождение талантливых и одаренных детей, разработка образовательных (общеразвивающих) программ для одаренных детей.

-    «Современным детям - современный педагог»по созданию условий для непрерывного образования и системы опережающего повышения квалификации и методического сопровождения педагогических кадров дополнительного образования детей, поддержка молодых педагогов.

-    Результатом этой программы  станет повышение уровня социализации учащихся в современном обществе, появление новых возможностей для их эффективной самореализации, а также создание единого современного воспитательного пространства в образовательных учреждениях эффективно взаимодействующего с общей социокультурной инфраструктурой Красносельского района Санкт-Петербурга

Дополнительная информация

  • Тема публикации Эффективное воспитание сегодня - благополучие и стабильность общества завтра
  • Предмет воспитание
  • ФИО автора Иваник Мария Дмитриевна
  • Должность методист по воспитательной работе
  • Учреждение ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

Метод проектов во внеурочной деятельности

 

                                               «То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый их них сможет сделать самостоятельно»

Лев Семёнович Выготский

Воспитание это важнейшая составляющая образовательного процесса.

Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Важным периодом в развитии и становлении личности является начальный период обучения. Дети в этом возрасте наиболее поддаются воспитанию и развитию творческих способностей. Учащиеся начальных классов наиболее открыты, восприимчивы и любознательны.

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования, реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность. Осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.

           Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
  • улучшить условия для развития ребёнка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
  • развития опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.

          Внеурочная деятельность по новым стандартам предусматривает работу по нескольким  направлениям, одним из которых является проектная деятельность.

         В XXI веке российское образование стало одним из самых инновационных направлений развития общества.

         Все чаще слышится  словосочетание «проектная деятельность». Что же это такое, и какое преимущество она имеет перед другими видами методик? В переводе с латинского языка это слово обозначает «брошенный вперед», можно сказать «прообраз» какого-то объекта.    

         Проектная деятельность красной нитью проходит через все направления внеурочной деятельности.

        История возникновения проектного обучения берет свое начало еще в самом начале ХХ века: американские педагоги одновременно с русскими учеными под руководством Шацкого С.Г. начали использовать его  в практике преподавания. Они шли к достижению дидактической цели через детальную разработку проблемы, обязательным результатом такой деятельности должен быть результат, оформленный тем или иным способом.

       Цель проектного обучения:

  • добывать необходимые знания, пользуясь различными источниками: книги, интернет, социум;
  • использовать эти приобретенные знания для решения познавательных задач;
  • работать в группе, приобретая коммуникативные умения.

      Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

          Ценность этого метода заключается в том, что происходит активация всех сфер личности школьника: эмоциональной, интеллектуальной. У него появляется выбор: как дойти до цели, получить результат. Учитель не навязывает алгоритм и шаблоны деятельности, позволяя участникам проекта самостоятельно выбирать удобный маршрут.

         Исследовательские проекты – проекты, требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников. Так же необходима  социальная значимость, соответствующие методы, в том числе экспериментальные и опытные работы, методы обработки результатов. Эти проекты подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.

          Но в начальной школе ребятам более доступны и понятны творческие проекты.

          Творческие проекты – проекты,  предполагающие соответствующее оформление результатов в виде сценария видеофильма, драматизации программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, дизайна и рубрик газеты, альбома.

          По количеству участников любого проекта можно выделить – личностные, парные (между парами участников) и групповые (между группами участников).

          По продолжительности выполнения проекты бывают краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Метод проектов действительно эффективная педагогическая технология.Заслуга его в том, что он даёт возможность быть успешным каждому ученику, независимо от наклонностей,  способностей, черт характера.

Задатки творческой личности есть у каждого ребёнка, нужно только, используя разнообразные методики и приёмы работы во внеурочной деятельности, обнаружить эти задатки и, исходя из них, формировать новую незаурядную творческую личность ребенка.  

«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

Воспитание – не сумма мероприятий и приемов,

а мудрое общение взрослого с душой человека»

                                                         Василий Александрович Сухомлинский

Дополнительная информация

  • Тема публикации Статья
  • ФИО автора Егорова Елена Геннадьевна
  • Должность Учитель
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Понедельник, 15 Август 2016 22:41

Урок математики. 3 класс.

Автор: Егорова Елена Геннадьевна
Оцените материал
(0 голосов)

Дополнительная информация

  • Тема публикации Методическая разработка
  • Предмет Математика
  • Класс 3 класс
  • ФИО автора Егорова Елена Геннадьевна
  • Должность Учитель начальных классов
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(1 Голосовать)

Данная работа представляет собой  методическую разработку урока в 5 классе  по теме «Единицы измерения площадей» и содержит технологическую карту и презентацию. Урок разработан в соответствии с ФГОС и может быть использован для любого УМК 5 класса

Технологическая карта урока

Название урока Единицы измерения площадей
Предмет Математика 5 класс
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока Практически - ориентированный с элементами исследования
Цели урока Для учителя Для ученика Метапредметные результаты
  Показать  применение полученных предметных знаний в  изменённых условиях и в практической деятельности Обобщить и структурировать знания, выработать умения применять эти знания Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей
Образовательная среда урока Презентация, задания для работы в парах и группах
Формы работы на уроке Индивидуальная, в парах и группе
Этапы урока      
Организационный Организует учащихся, настраивает на работу, формулирует задачи, создаёт позитивный эмоциональный настрой. Готовность к работе  
Актуализация знаний

«Рассели» единицы измерения различных величин по своим «домикам»

Единицы измерения массы   Единицы измерения длины   Единицы измерения площади   Единицы измерения времени   Единицы измерения объёма
                 

Слайд №2 (задание), Слайд №3 (ответы)

Работа с раздаточным материалом; группируют данные в 5 различных групп. Текст задания на слайде

Познавательные

-Применение предметных знаний;

-Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные

-Планирование своих действий

Регулятивные

-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

-Выполнение  задания в соответствии с предложенной целью

Задаёт наводящие вопросы Формулировка темы урока
Этап обобщения и систематизации знаний

Слайд №4

 

Работа с таблицей перевода величин в другие единицы измерения. Выполнение предложенных заданий с последующей самопроверкой

Познавательные

-Владение общим приёмом решения

Регулятивные

-Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

 
  1. 1)Вырази в м: 2 га ; 3 км; 5а;
  2. 2)Вырази в см2: 4 дм;  50000 мм;13м;

3)Вырази в а: 6500 м2; 60 га; 3 км2.

  Слайд №5 (ответы)    
Применение имеющихся знаний в практической деятельности

 Организует выполнение измерений и вычисление площадей готовых фигур  (квадрата со стороной 2,5 см,  прямоугольника со сторонами 10 см и 15 см)

Сколько таких квадратов может поместиться в таком прямоугольнике, если укладывать их рядом без зазоров?

Слайд №6 (ответы)

 Выполняют измерения и вычисляют площади готовых фигур (в парах), обсуждают способ решения предложенной задачи с последующей проверкой

Познавательные

-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении практической задачи

Регулятивные

-Определить план действий

Коммуникативные

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

 

Организует работу в группе. (В каждой группе раздаточный материал и ножницы.) Доказать, что площадь каждой из фигур равна 1дм2

 

  1дм2
   
Работа в группе

Познавательные

-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении практической задачи

Регулятивные

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

Слайд № 7

Известна ли вам история возникновения шахмат?

 

Познавательные

-Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задачи

Регулятивные

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного

результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные

-Планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников

 

Слайд № 8

В парке аттракционов построили гигантские шахматы. Размер стороны одной клетки 90 см. Определите площадь этого аттракциона (в дм2) (Ответ 5184 дм2 )

 

Слайд №9

 Помогите Кате купить бисер, необходимый на урок технологии для вышивки прямоугольного изделия размером 10 см на 20 см, если известно, что на 1 дм2 необходимо 50 граммов бисера.

  Слайд №10 Ответы    
 

Слайд №11

Домашнее задание №787. Для желающих найти информацию об истории возникновения шахмат Слайд №10

   
Рефлексия

 Слайд №12

     

Вот закончился урок

Нужно подвести итог

Состояние души

Ты картинкой опиши

Вдохновился или нет

Смайлик-это твой ответ

Поскорее выбирай

И в конвертик опускай.

     

Интересно

Понятно

   

Не интересно

Понятно

 
 

Интересно

Не понятно

   

Не понятно

Не интересно

     
Выбирают смайлик с соответствующим настроением и опускают в конверт  

Дополнительная информация

  • Тема публикации Развитие исследовательских умений школьников при изучении темы «Единицы измерения площадей»
  • Предмет математика
  • Класс 5
  • ФИО автора Присницкая Елена Михайловна
  • Должность учитель математики
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург
Страница 1 из 8

Формы

Контакты

купить электронную сигарету в ростове
для детей старше 6 лет