Обратная связь


С 15-19 ноября 2017г. в Санкт-Петербурге пройдет международный культурный форум

В рамкам форума всем желающим предоставляется возможность посетить  десятки важных и ярких культурных событий совершенно бесплатно. Послушать джаз, посмотреть балет, посетить премьерные кинопоказы и мастер-классы, побывать в музеях, на выставках, послушать лекции, встретиться с современными писателями, увидеть  выступления мировых звезд театра, кино, музыки и балета смогут те, кто зарегистрируется на сайте форума с 5 октября по 18 ноября 2017 г. Заполнив специальную форму на сайте, откроется доступ к личному кабинету, где можно выбрать мероприятия и получить бесплатный именной электронный билет.

https://new.culturalforum.ru/program

 


Воскресенье, 15 Октябрь 2017 20:29

Поздравляем призера!

Автор: Ванюшина Людмила Леонидовна

Поздравляем ученика 4-а класса Соболева Артема - призера районного конкурса короткого рассказа "О бабушках и дедушках"



 ДОРОГИЕ РЕБЯТА!!!

Приглашаю Вас посетить замечательные выставки современного искусства в центре нашего города.

 

Выставочный Центр Санкт-Петербургского Союза Художников 

Ближайшие события:

17.10.2017 - 22.10.2017

VII Международный Фестиваль художественного текстиля Kurochka Ryaba. Открытие 17 октября в 16.00. 18-19 октября вход бесплатный.

20.10.2017 - 22.10.2017

Выставка-ярмарка рукоделия и творчества «Крафт Базар»

24.10.2017 - 01.11.2017

Елена Тутина-Дворкина. Живопись Открытие 24 октября в 17.00

24.10.2017 - 01.11.2017

«Окно в Хорватию». Выставка по итогам пленэра. Открытие 24 октября в 17.30

24.10.2017 - 01.11.2017

По Святым местам. Пушкиногорская коллекция Открытие 24 октября в 18.00

24.10.2017 - 01.11.2017

«Прикосновение» Людмила Яковлева. Живопись Открытие 24 октября в 18.30

30.10.2017

Симфонический концерт Малого фестивального Симфонического оркестра Санкт-Петербурга

04.11.2017 - 05.11.2017

Дети России - малой родине Иоанна Кронштадтского

07.11.2017 - 26.11.2017

Пётр Фролов и Наталья Тур Живопись, графика

09.11.2017 - 26.11.2017

"Революция в зеркале современного искусства" Открытие 9 ноября в 17.00

 

Цена билета 100р.

Школьникам, студентам, пенсионерам, членам творческих союзов СПб и РФ -30р.

Бесплатный вход: ветераны ВОВ, жители блокадного Ленинграда, инвалиды 1-2 группы, члены СПбСХ, студенты СПГХПА им. А.Л. Штиглица и Академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, сотрудники музеев и Комитета по культуре.

Одними из центральных направлений развития Выставочного Центра является организация и проведение персональных выставок в жанрах живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, фотографии и др. Кроме этого Выставочный Центр Союза Художников проводит выставки, посвященные культурным ценностям и наследию Санкт-Петербурга.



15 октября ученики 8 а класса посетили сразу три замечательные выставки в Выставочном Центре Санкт-Петербургского Союза Художников Выставка "С Верой и Любовью" Марина Рыжанок. Живопись.

"Мой старый добрый дом" Анатолий Рыбкин. Живопись, графика.

Выставка семейной художественной пары "Ступени" Дмитрий Вайнман,- рельефы, фигуры , композиции и портреты; и Елена Натаревич.Живопись

 Все работы наполнены добрым светом и любовью к дому, к людям и своей малой Родине.

 



15 октября ученики 8 а класса посетили выставку в МАНЕЖЕ , посвященную Ленинградскому изобразительному искусству 1970-х годов. 70-Е СО_ПРИ_ЧАСТНОСТЬ

70-е годы прошлого века — удивительное время. Тогда изобразительное искусство, прежде всего выставки, наравне с театром, музыкой и литературой было естественной и существенной частью жизни общества, оказывало влияние на уровень общественной культуры, в какой-то мере формировало личное и общественное самосознание. И во всяком случае, 70-е стали последним десятилетием эпохи широкого и заинтересованного внимания общества к художественным выставкам. Возможно, благодаря тому периоду , когда выставки были гармоничной частью жизни, мы сумеем найти ответы на многие вопросы , позволяющие нам понять самих себя в новом веке.

 «Художники в большинстве своем против воли встревали в политику - просто потому, что власти приравнивали художественное инакомыслие к политическому. Отстаивание собственной художественной индивидуальности становилось политическим действием. Однако в реальности искусство и политика не только сливались воедино, но и противоречили друг другу. Политик говорит о правах художника, правах всякого художника, отвлекаясь от качества. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО отвлекаться от качества не могут...»

Любовь Гуревич


Оцените материал
(0 голосов)

За 9 месяцев 2017 года на территории Красносельского района зарегистрировано 42 (+12) дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 1(0) ребёнок погиб и пострадали 45 (+14) ребёнка. По собственной вине 8(+6).


Оцените материал
(1 Голосовать)

Цели – обучить технике прыжка в длину с места.

Задачи:

1. Образовательные: Обучить технике прыжка в длину с места по частям (фазам).
2. Оздоровительные: Развитие прыгучести, координационных способностей.
3. Воспитательные: Воспитание трудолюбия, усидчивости.

Методы работы с классом: индивидуальный, групповой, поточный.
Вид урока: обучающий.
Оборудование и инвентарь: измерительная лента, оборудование для показа презентации.

Использованные технологии: информационно-коммуникативные

Дополнительная информация

  • Тема публикации Прыжок в длину с места
  • Предмет физическая культура
  • Класс 4
  • Технология обучения информационно-коммуникативные, групповая
  • ФИО автора Шугалей Александра Евгеньевна
  • Должность учитель физической культуры
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург

Оцените материал
(0 голосов)

Жизнь человечества в XXI веке сопровождается стремительным развитием IT-технологий передачи и хранения информации, имеющих глобальное культуростроительное значение. Пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли свое применение. Компьютерные сети начинают играть роль полевого феномена сознания ребёнка. Информационная культура сегодня требует от современного ученика новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в профессиональной деятельности.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, реализуют их творческий потенциал, формируют опыт ответственного выбора деятельности. Поэтому возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.

Считается, что использование информационных и коммуникационных технологий в расширении информационного пространства учащихся на предметах музыкально-эстетического направления является актуальной проблемой современного  образования.

Размышляя о расширении информационного пространства учащихся, можно определить некоторую ведущую идею: активизировать роль учащихся - из пассивных слушателей сделать их активными участниками процесса обучения. Это необходимо для того, чтобы в условиях современного информационного общества наши учащиеся в дальнейшем могли самостоятельно не только наслаждаться всеобщей музыкальной культурой, но и самостоятельно формировать свою информационную культуру, умение осуществлять и использовать информационные технологии в своей дальнейшей деятельности.

Целью IT-технологий в музыкальном образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся на всех ступенях образовательной системы. Чтобы говорить об активности учащихся на уроках музыки и умение использовать полученные знания во внеурочное время, нам было необходимо:

  •  на начальном этапе обучения научить  учащихся  грамотно формулировать свои информационные потребности и запросы;
  •  в 5-6 классах – осуществлять самостоятельный поиск информации с помощью традиционных компьютерных поисковых систем;
  •  в 7 классе – рационально хранить и оперативно перерабатывать большие потоки и массивы информации;
  •  8-9 классы – научить учащихся быть авторами уроков, которые становятся их итоговыми работами по темам или курсу, творческим отчетом о результатах исследовательской работы, а также вести информационно-коммуникационный диалог.

Таким образом, на каждом этапе мы формируем информационную культуру учащихся за счёт  определённого комплекс знаний и умений, а также развиваем творческое мышление за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.

В изучении школьного курса Музыки, Искусства, занятий музыкального цикла во второй половине дня мы выделяем несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
- наглядное представление о музыкальных направлениях;
- изучение музыкальны произведений;
- система тестового контроля.

Широкое использование IT- технологий позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, как в фактографическом, так и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции, что немаловажно для дальнейшего расширения информационного пространства детей. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика». От того, какие первоначальные чувства вызывает учебный материл у ученика, как эмоционально он относится к обучающему предложенному заданию,  зависит не только уровень интеллектуального развития учащегося, но и его умственная активность, и проявление творческих способностей.

В процессе интеллектуального роста ученика происходят изменения в его эмоциональной сфере, меняются взгляды на мир и его отношения с окружающими, развивается способность осознавать, контролировать и создавать своё информационное поле.

Важным направлением использования IT- технологий в музыкальной педагогике является дистанционное обучение, позволяющее ребёнку самостоятельно обобщать информацию данную педагогом, систематизировать ее по заданным параметрам, воспринимать информацию в целом, при этом выделяя главное в информационном сообщении для создания своих творческих работ (мультимедийные презентации, страницы на сайтах, блоги и т.д.).

На сегодняшний день нами, педагогами-музыкантами  Красносельского района города Санкт-Петербурга созданы мультимедийные презентации, музыкальные фильмы, переложения (для электронных музыкальных инструментов) для уроков Музыки и Искусства, а также для занятий ансамблевого музицирования (фортепиано). Продолжаем пополнять банк творческих работ (презентации, компьютерные коллажи, аранжировки и т.д.) учащихся которые мы используем в ходе подготовки и проведения уроков и занятий, а также представляем работы свои  и учеников на Всероссийские конкурсы.

Мы всегда помним, что на уроках музыкального направления   главной всегда остается МУЗЫКА, а IT- технологии лишь разнообразят методы, приемы и формы работы, развивающие разные стороны личности ученика, помогают достичь целостности музыкального произведения в единстве содержания и формы, увидеть содержательность, смысловую значимость каждого элемента музыкальной выразительности.

Таким образом, у учащихся на предметах музыки и искусства осуществляется ценностно-смысловое определение учащихся, организация самостоятельной продуктивной деятельности и формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования, так необходимые для расширения информационного пространства каждого ребёнка.

Дополнительная информация

  • Тема публикации IT-технологии в музыкальном образовании
  • Предмет Музыка
  • Класс 5-7
  • ФИО автора Хилькевич Е.Ю.
  • Должность учитель
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург


История возникновения комплекса ГТО

ГТО - три буквы, значение которых знает любой житель нашей страны.

Комплекс «Готов к труду и обороне» - это своего рода некий венец советской системы физического воспитания, ее программная и нормативная основа.

Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик советских людей, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.

Вот перечень основных задач, которые решал комплекс ГТО:

- использование физической культуры как важнейшего составного элемента советского образа жизни;

- достижение высокого уровня физической подготовленности советского народа, обеспечивающей творческое долголетие, необходимое состояние здоровья, высокопроизводительный труд, готовность к защите Родины;

- широкая и всесторонняя пропаганда физической культуры среди различных категорий населения;

- воспитание у советских людей потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями на протяжении всей жизни;

- овладение основными положениями советской системы физического воспитания, знаниями и практическими навыками самостоятельных занятий физическими упражнениями, по гигиене и гражданской обороне;

- массовое вовлечение населения в активную деятельность по участию в управлении самодеятельным физкультурным движением;

- содействие развитию разнообразных форм занятий физическими упражнениями в режиме учебы, труда, отдыха;

- организация рационального двигательного режима для всех возрастно-половых и социально-демографических групп населения;

- развитие массового спорта, выявление и воспитание спортивных талантов.

Начиналось это так... Физкультурой и спортом в царской России занимались одиночки. Не до спортивных рекордов и не до оздоровительной гимнастики было питерскому рабочему или тамбовскому крестьянину. С первых же дней Советской власти вопросы физического воспитания стали одной из самых актуальных задач: молодой республике Советов нужны были здоровые люди, Красной Армии требовались сильные, выносливые и умелые бойцы, физическая культура и спорт должны были стать мощным средством нравственного воспитания молодежи. В день своего пятилетнего юбилея - 24 мая 1930 года - молодежная газета «Комсомольская правда» опубликовала подборку материалов, объединенных общим заголовком «Крепкие мышцы, зоркий глаз нужны каждому трудящемуся!». Газета справедливо отмечала, что, к сожалению, «занятия физическими упражнениями в наших кружках, на площадках и стадионах до сих пор еще мало приспособлены к требованиям производства, к требованиям обороны», И, выражая мнение Центрального Комитета ВЛКСМ, предложила ввести нормативы, которые смогли бы проверить готовность трудящихся Страны Советов к труду и обороне. Каждый, кто сдаст эти нормативы, получает право носить почетную награду - значок с надписью «Готов к труду и обороне». Призыв газеты и комсомола получил широкий отклик у граждан СССР. Писатель Максим Горький и ученый И.П. Павлов, многие другие известные всему миру и стране люди одобрили идею ГТО. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов принял специальное постановление, в котором отметил, что введение нормативов ГТО улучшит работу по военизации физической культуры, повысит внимание нашей общественности к всестороннему физическому воспитанию людей, строящих первое в мире социалистическое общество. Всесоюзный совет физической культуры при Центральном Исполнительном Комитете СССР 11 марта 1931 года утвердил комплекс «Готов к труду и обороне СССР».

По всей стране началась борьба за ГТО, в авангарде которой стали ленинградцы, в первую очередь - студенты старейшего в мире физкультурного вуза. «Сдача норм на значок ГТО становится делом чести каждого трудящегося» - справедливо писали газеты. В первом всесоюзном смотре-конкурсе, состоявшемся вскоре после введения комплекса ГТО, ленинградцы были «в числе немногих организаций, проведших первый смотр-конкурс по-боевому». К четырнадцатой годовщине Октября в Ленинграде было 7 тысяч человек, сдавших полностью нормативы комплекса ГТО. Зима 1931/32 года стала суровой проверкой для ленинградцев, ведущих «бой за ГТО».

Капризы ленинградской погоды общеизвестны. В ту зиму хорошего снега не было вплоть до февраля 1932 года. А когда снег наконец-то выпал, началось беспримерное в истории отечественной физической культуры и спорта массовое мероприятие: 140 тысяч человек стали на лыжи и сдали нормативы ГТО «Ленинград ощетинился лыжами. Ленинград теперь не только водный город, но и город лыж, - констатировала пресса. - Едва ли теперь в Ленинграде найдешь человека, который не знал бы трех букв - ГТО».

Свыше 50 руководящих работников и 350 студентов Института физкультуры имени П.Ф. Лесгафта и техникума физкультуры отправились на предприятия, чтобы организовать сдачу нормативов. Заводоуправления во главе с директорами первыми сдали лыжные нормы, показывая пример своим подчиненным.

Ответственные работники партийных и комсомольских организаций, председатели и члены президиумов райисполкомов, передовики труда были во главе сдающих нормативы ГТО.

Беседы и лекции, листовки и плакаты, стихотворные лозунги и радиопередачи, сводки и бюллетени, радиопереклички цехов, посвященные ГТО, трамваи, разукрашенные призывами к сдаче нормативов, наполнили наш город. Организациям, успешно наладившим сдачу нормативов ГТО, вручались красные знамена, отстающие получали переходящий «орден черепахи». Фотографии сдавших нормативы ГТО вывешивались на доске Почета вместе с фотографиями передовиков производства. Сдаче норм большое внимание уделяли газеты, журналы, радиовещание. «Борьба за ГТО» стала борьбой за популяризацию идей советской физической культуры, нашедших свое полное оформление и завершение в комплексе ПХХ .Борьба эта велась вместе с общеполитической борьбой, с борьбой за укрепление всех звеньев физкультурного движения, в первую очередь низовых бригад, ячеек, групп. «Сдача норм становится делом не только физкультурников: массовая учеба, подготовка к сдаче норм становится делом всех трудящихся. Отличие минувшей зимы от прошлых в том, что сдавать нормы вместе с физкультурниками пошли массы рабочих не физкультурников. Обычным явлением становятся сдачи норм пожилыми, 50-70 лет, - констатирует брошюра «Ленинград в боях за ГТО», вышедшая в 1934 году. Вылазки учебные, вылазки на сдачу, тысячи людей на Неве, стадионах, заводских пунктах и базах, тысячи никогда не встававших на лыжи встали и пошли».

«Физкультурным орденом» назвал значок ГТО маршал К.Е. Ворошилов. Значок этот был изготовлен в 1931 году, после того как журнал «Физкультура и спорт» объявил конкурс, победителем которого вышел пятнадцатилетний школьник Г. Тактаров.

В окончательной доработке эскиза школьнику помог известный художник М. Ягужинский, и значок - серебряный кружок на маленькой цепочке с цифрой I - получил полное одобрение.

Борьба за «физкультурный орден» вывела в большой спорт таких прославленных спортсменов, как братья Знаменские, Мария Шаманова и многие другие. Нормативы ГТО одними из первых сдали известнейшие люди страны: шахтер Алексей Стаханов, балерина Галина Уланова, один из крупнейших математиков мира академик Андрей Николаевич Колмогоров, Герой Социалистического Труда Георгий Сперанский, Герой Советского Союза Марина Чечнева, трактористка Паша Ангелина.

По мере того как комплекс ГТО все больше и больше становился общенародным делом, вносились коррективы и поправки в этот комплекс. Уже в 1932 году появилась вторая, более сложная, ступень ГТО. В 1934 году для подростков 13-14 и 15-16 лет были введены нормативы на значок «БГТО» - «Будь готов к труду и обороне». Сдача этих нормативов стала начальной ступенью всестороннего физического развития.

В тревожное предвоенное время Совет Народных Комиссаров Союза ССР принял 26 ноября 1939 года постановление «О введении нового физкультурного комплекса „Готов к труду и обороне СССР"», в котором была усилена военно-прикладная направленность комплекса. «Новый комплекс, - говорилось в постановлении, - утверждается в целях дальнейшего улучшения системы физической подготовки трудящихся СССР». Для сдачи нормативов нового комплекса вводились нормы обязательные и нормы по выбору.

Всесоюзному комитету по физической культуре и спорту совместно с «нарком» союзных республик и Комитетом по делам высшей школы предлагалось пересмотреть программы по физическому воспитанию во всех звеньях нашей системы образования: в начальных и средних школах, в техникумах и вузах. И пересмотр этот должен был быть сделан на основе нового комплекса ГТО.

«Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР», таким образом, приобрел государственное значение, послужил прочной и надежной основой всей советской системы физического воспитания, - пишет «Энциклопедия значкиста ГТО» - За годы существования комплекса практически все поколения советских людей прошли через ГТО: сдавали его нормы, активно приобщались к физической культуре и спорту и благодаря этому приобретали крепкое здоровье, физическую закалку. Со значком ГТО спускались в забои шахтеры, вставали к мартенам сталевары, выходили в поле хлеборобы, отправлялись возводить новые города строители».

Жизнь не стоит на месте. Менялись условия жизни наших людей, и закономерно встал вопрос об изменении нормативов ГТО, утвержденных в 1939 году. В разработке и обсуждении нового комплекса приняли участие ученые, тренеры, преподаватели физкультуры, ветераны-значкисты первого комплекса ГТО, работники спортивных организаций. Ценные предложения внесли Министерство просвещения СССР, Министерство среднего и высшего образования, Министерство обороны СССР, Министерство здравоохранения СССР, Центральный комитет ДОСААФ и многие другие организации. 17 января 1972 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О введении нового Всесоюзного физкультурного комплекса „Готов к труду и обороне СССР" (ГТО)», который начал действовать 1 марта того же года. «Новый комплекс ГТО, - говорилось в постановлении,- являющийся программной и нормативной основой советской системы физического воспитания, призван сыграть важную роль в подготовке всесторонне развитых и физически совершенных людей, активных строителей коммунистического общества, стойких защитников Родины».

Десятки миллионов людей сдали нормативы нового комплекса. Комплекс значительно раздвинул возрастные рамки, охватив как самых младших, так и самых старших. Как сказал академик АМН А. Покровский, новый комплекс ГТО в сочетании с принципами рационального питания, гигиены труда и отдыха является мощным фактором, способствующим сохранению более молодого биологического возраста для каждого человека. «Неверно, что спорт - прерогатива молодежи и студентов, - писал он - Я смею утверждать, что надобность в занятиях физической культурой и спортом возрастает вместе с возрастом. Физическая культура и спорт для молодежи - это одновременно источник силы, здоровья и развлечения. Для лиц же старшего возраста это абсолютная необходимость, это источник работоспособности, здоровья и продления активной деятельности. Однако успех, может быть достигнут только при включении физкультуры, и в частности элементов комплекса ГТО, в общую систему гигиенического режима жизни человека».

2. Структура комплекса ГТО (СССР)

Многие десятки миллионов наших граждан сдают нормативы комплекса ГТО. Всесоюзный совет по физкультурному комплексу «Готов к труду и обороне СССР», в состав которого входят ведущие специалисты по физическому воспитанию, возглавляет летчик-космонавт Советского Союза, заслуженный мастер спорта СССР А.А. Леонов, Этот совет осуществляет внедрение комплекса ГТО в жизнь. А помимо него советы или комиссии ГТО созданы во всех спорткомитетах, советах добровольных спортивных обществ, коллективах физической культуры предприятий, учреждений и учебных заведений. Сдача норм ГТО стала всенародным делом. Комплекс ГТО охватывает людей всех профессий и почти всех возрастов: от первоклассников до людей 60 лет.

Состоит комплекс из двух частей. Первая - «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО) - охватывает школьников от 6 до 15 лет. Вторая - «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) - включает учащуюся молодежь и трудящихся от 16 до 60 лет. Комплекс БГТО состоит из четырех ступеней, комплекс ГТО - из трех. И каждая из ступеней Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР» имеет четыре основных раздела: знания, умения, требования к двигательному режиму, виды испытаний и нормы.

Раздел знаний состоит из двух тем: физическая культура в повседневной жизни человека и ее значение для гражданской обороны. Раздел этот должен оценить знания населения о влиянии физической культуры на достояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности человека, а также оценить знания по гражданской обороне.

Раздел умений предусматривает умение практически применять те или иные средства физической культуры в режиме труда, учебы, отдыха; умение применять гигиенические и закаливающие процедуры и средства самоконтроля за состоянием здоровья при групповых и самостоятельных занятиях физической культурой; владение основами гражданской обороны.

Раздел требований к двигательному режиму определяет минимальный объем физических упражнений, которые рекомендуется выполнить в течение каждой недели при подготовке к сдаче нормативов ГТО, наконец, раздел видов испытаний и норм состоит из различных тестов, которые позволяют определить разностороннее развитие физических качеств и степень овладения прикладными навыками. Нормативы комплекса ГТО позволяют в соответствии с возрастом оценить уровень развития физических качеств человека - быстроты, выносливости, силы, ловкости.

Нормативы и требования комплекса ГТО периодически изменялись: в 1934 году появился комплекс БГТО ("Будь готов к труду и обороне"); изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах. Последний Физкультурный комплекс ГТО был утвержден постановлением ЦК КПСС и Советом Министров СССР 17 января 1972 года. Он имел 5 возрастных ступеней (для каждой были установлены свои нормы и требования):

- 1-я - "Смелые и ловкие" - 10-11 и 12-13 лет;

- 2-я - "Спортивная смена" - 14-15 лет;

- 3-я - "Сила и мужество" - 16-18 лет;

- 4-я - "Физическое совершенство" - мужчины 19-28 и 29-39 лет, женщины 19-28 и 29-34 лет;

- 5-я - "Бодрость и здоровье" - мужчины 40-60 лет, женщины 35-55 лет.

В Вооружённых Силах СССР с 1972 года действует военно-спортивный комплекс (ВСК), соответствующий 4-й ступени ГТО.

Физкультурный комплекс ГТО был органически связан с Единой Всесоюзной спортивной классификацией, которая определяла последовательность роста мастерства, уровень подготовленности спортсменов и развитие их достижений от массовых спортивных разрядов до высших классификационных категорий.

Спортивные разряды и звания присваивались при условии сдачи спортсменами норм ГТО.

В 1980-е годы комплекс ГТО в очередной раз претерпел изменения, появилось разнообразие.

Каждый мог выбрать тот комплекс, который был ему ближе по физическим возможностям.

Даты: С 1931 по 1941 год количество человек, сдавших нормы комплекса ГТО 1-й ступени, достигло 6 миллионов, а 2-й ступени - более 100 тысяч.

В 1948 году в СССР насчитывалось 139 коллективов физкультуры и 7,7 миллиона физкультурников, а в 1977 году в стране было уже 219 тысяч коллективов физкультуры и свыше 52,3 миллиона физкультурников.

В 1972-1975 гг., нормы и требования комплекса выполнили свыше 58 млн. чел.

С 1974 года проводились всесоюзные первенства по многоборьям ГТО (в 1975 году в массовых стартах участвовали 37 млн. чел., в финале - около 500 чел., призёрам, обладателям 4-й ступени присваивалось звание мастера спорта СССР).

За семь лет существования соревнований по многоборью ГТО:

- свыше 350 тысяч юношей и девушек стали чемпионами районов, городов, областей, республик;

- 77 человек носят почетный титул чемпиона СССР по многоборью ГТО;

- 100 человек стали первыми в истории советского физкультурного движения мастерами спорта СССР по многоборью ГТО.

3. Возрождение ГТО

Готов к труду и обороне (ГТО) — разрабатываемая программная и нормативная основа физического воспитания населения России.

Дополнительной мерой привлечения граждан к спорту, по мнению Путина В.В., может стать механизм мотивирования страховых медицинских организаций. «Например, через поощрение тех, кто ведёт здоровый образ жизни, регулярно проходит диспансеризацию и не имеет страховых случаев за предыдущий календарный год», — сказал президент. По словам Владимира Путина, массовый спорт должен развиваться и быть более доступным для людей разного возраста, состояния здоровья, на что и направлена инициатива по возрождению ГТО.

«Запуск программы ГТО остро ставит вопрос о площадках для занятия спортом. Нам нужна сеть некоммерческих физкультурно-спортивных клубов по местам жительства, работы или службы. То есть в шаговой доступности», — сказал президент. При этом он добавил, что должны быть построены спортивные сооружения и на открытом воздухе.

Кроме того, глава государства предложил дополнить перечень ежегодно реализуемых работодателем мер по улучшению условий и охраны труда. «Скажем, включить в соцпакет возможность компенсировать сотрудникам оплату занятий спортом в клубах и спортивных секциях», — сказал Путин.

Президент также добавил, что на развитие массового спорта будут направлены все средства, оставшиеся в бюджете после Олимпиады. По его словам, эти деньги пойдут в первую очередь на поддержку доступных спортклубов, находящихся в шаговой доступности.

Готов ли ты к труду и обороне? 

Что представляет собой новый комплекс ГТО?

Новая структура комплекса ГТО, разработанная Минспорта, содержит 11 уровней сложности. Первые пять рассчитаны на школьников, шестой — на молодёжь от 18 до 29 лет. Каждый последующий уровень оценивает физическую подготовку людей в возрасте 30-39, 40-49, 50-59, 60-69 и старше 70 лет.

Введение комплекса разделено на четыре этапа:

  1. Организационно-экспериментальный этап с 24 марта до сентября 2014 года. Исследования возрастных групп для уточнения нормативов и создание правовой базы. Исследования проводятся в 12 субъектах РФ.
  1. Апробационный этап с сентября 2014 года по август 2015 года. Введение на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  1. Внедренческий этап с сентября 2015 по декабрь 2016 года. Введение во все организации, апробация среди работающих и пожилых.
  1. Реализационный этап с января 2017 года. Введение во все возрастные категории.

Испытания

  • Челночный бег 3×10 м
  • Бег 30, 60, 100 м
  • Бег 1000; 1500; 2000; 2500; 3000 м
  • Прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места и прыжок в длину с разбега
  • Подтягивания на низкой (из виса лежа) и высокой (из виса) перекладинах
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
  • Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту
  • Наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье
  • Метание спортивного снаряда в цель и на дальность
  • Рывок гири 16 кг
  • Плавание 10, 15, 25, 50 м
  • Бег на лыжах или кросс по пересеченной местности 1, 2, 3, 5, 10 км
  • Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя
  • Туристический поход с проверкой туристических навыков.

Нормативы ГТО

Комплекс будет содержать 11 ступеней. Для каждой ступени предлагаются собственные названия.

I ступень: 1—2 классы (6—8 лет);

II ступень: 3—4 классы (9—10 лет);

III ступень: 5—6 классы (11—12 лет);

IV ступень: 7—9 классы (13—15 лет);

V ступень: 10—11 классы, среднее профессиональное образование (16—17 лет);

VI ступень: 18—29 лет;

VII ступень: 30—39 лет;

VIII ступень: 40—49 лет;

IX ступень: 50—59 лет;

X ступень: 60—69 лет;

XI ступень: 70 лет и старше.

Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий.

Пример испытаний на VI ступень для мужчин 18—29 лет из комплекса «Горжусь тобой, Отечество»:

Образец знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Список литературы:

  1. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1972 года.
  2.  Указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
  3.  Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.gto-normy.ru/category/normativnye-akty/

www.minsport.gov.ru/polojenokomplekse14.

Посмотреть нормы ГТО можно на сайте http://www.gto-normy.ru/ 



3 октября учащиеся 8а и 8в классов посетили музей , посвященный героям 1 МИРОВОЙ ВОЙНЫ, незаслуженно забытые в течении долгих 100 лет.

Музей расположен в Государевой Ратной Палате г.Пушкин.

Идейным вдохновителем создания Ратной палаты был император Николай II. На юбилейной Царскосельской выставки 1911 года Е. А. Третьякова подарила императору собрание документов по истории русских войн. Это послужило началом для постройки в городе Пушкин музея исторических документов и военных трофеев русского войска с древних времен и до настоящего времени. В 1913 году в присутствии императора Николая II была заложена Государева Ратная палата. 

Здание Ратной палаты строилось с 1913 по 1917 годы на частные пожертвования, в том числе и Е. А. Третьяковой, которая стала первым директором музея. Автором и строителем проекта был С. Ю. Сидорчук, который считал, что новому военному музею лучше всего подойдет здание в строгих и спокойных линиях. Здание Ратной палаты представляет собой замкнутый многоугольник с внутренним двором.

Война, начавшаяся в 1914 году, изменила планы. В 1915 году по воле императора Николая II в войсках запросили материалы для музея. Портреты около 500 георгиевских кавалеров писали художники по фотографиям и описаниям сослуживцев. Сбор экспонатов шел с самого начала войны, особо ценные сразу привозили императору в Царское Село, часть из них оставляли в Ратной палате, а остальные отправляли в артиллерийский музей. Во дворе музея был установлен сбитый немецкий самолет «Альбатрос». В здании было решено создать музей войны с трофеями, добытыми в сражениях, и открыть галерею с портретами георгиевских кавалеров, таким образом, увековечив память воинов, отдававших жизни «за род свой, за Отечество». В музее все было подготовлено для чтения лекций с наглядными материалами, для этого был даже установлен экран. 

Во время войны здания пострадали, но оставались пригодными для жилья, В них были расквартированы фронтовики-царскоселы, а также устроены склады. Сразу после Февральской революции уже достроенная Ратная палата распахивает двери для посетителей. Но в 1919 году музей закрывают, а экспонаты распределяют по государственным хранилищам. В 1923 году здание Ратной палаты в числе многих соседних отошло Петроградскому агрономическому институту под ректорат, канцелярию и клуб, в котором проходили литературные вечера с выступлениями С. Есенина, Вс. Рождественского, В. Маяковского и др. Постепенно внутреннее убранство помещений разрушалось.

  • До 2008 года в здании находились реставрационные мастерские. 

  • В 2008 году Ратная палата перешла к Государственному музею-заповеднику «Царское Село». 

  • Летом 2014 года на первом этаже Государевой Ратной палаты открылся единственный в России музей посвященный истории Первой мировой войны «Россия в Великой войне».

Современный музей даёт о войне наглядное представление. На специальных электронных панелях можно с лёгкостью проследить за ходом боёв, узнать биографические сведения о героях войны, получить множество интересной информации. Панели интерактивные. Больше двух тысяч экспонатов сумели собрать в стенах музея - боевую технику, фотографии, личные вещи бойцов, награды и мундиры.

С большим интересом узнали учащиеся новые страницы истории нашей Родины.


Оцените материал
(0 голосов)

Одним из важнейших инструментов совершенствования управления образовательным учреждением является внедрение в управленческую деятельность программно-целевого планирования как одной из форм построения образовательной системы.

Дополнительная информация

  • Тема публикации Методические рекомендации для заместителя директора по воспитательной рботе
  • Предмет воспитание
  • Класс заместители директора
  • Технология обучения рекомендации
  • ФИО автора Иваник Мария Дмитриевна
  • Должность методист
  • Учреждение Государственное бюджетное учреждение средняя Информационно-методический центр Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург


1 октября участницы фольклорного ансамбля 8 а класса посетили мастер-класс исполнения индийской классической музыки.

Индийская классическая музыка — одна из древнейших комплексных музыкальных традиций мира. Её истоки традиционно связывают с Ведами, в первую очередь с «Сама-ведой» (2 тыс. до н. э.), останавливающейся на музыке подробнее других Вед (объясняя, как исполнять гимны «Риг-веды») и прочно связывающей истоки музыки с религиозно-магической практикой индуизма. Трактат по театру, музыке и танцу «Натья-шастра» (первые века н. э.) демонстрирует, что уже до его создания индийцы обладали высокоразвитой музыкальной системой. Она также фиксирует важную связь музыки с танцем и драмой. Под влиянием мусульманской культуры в Средние века важным становится распевное исполнение авторской поэзии, которое адаптировалось индийской культурой и стало важной частью классической музыки.

Индийская классическая музыка стремится к монофонии, и при ансамблевом исполнении единственная мелодическая линия оформляется фиксированными бурдонными звуками. Мелодические построения называются рага, ритмические — тала. Раги — закреплённые традицией ладоритмические построения, основные для классической музыки. Европейскими языковыми средствами они могут описываться как «мелодии», «темы». В процессе исполнения раги основная тема подвергается интенсивному интонационному развитию по принципу аналогичному джазовой импровизации. Однако, в отличие от последней, рага — это не просто музыкальная тема, но и глубоко осмысленный философско-поэтический комплекс. Так, рага-васанта символизирует весну, рага-камала — лотос, рага-мегха — тучу, приносящую дождь, рага-шанти ассоциируется с состоянием покоя, рага-шрингара — с чувством любви, рага-хасья — с весельем и т. д. Исполнение раг приурочивается ко времени суток или года (мелодии утренние, вечерние, полуденные).

Индийская классическая музыка разделяется на две основные традиции, окончательно разошедшиеся примерно с XIII века:

  • Хиндустани, с корнями в Северной Индии. Именно это направление и проработали девочки с помощью наставницы. Хиндустани — направление в индийской классической музыке, развившееся в северных районах страны. Она широко распространена как в Индии, так и в Пакистане и Бангладеш. Направление сформировалось на основе более ранней индийской музыкальной традиции в XIII—XIV веках и закрепилось при правлении Великих Моголов, испытав значительное персидское влияние. На развитие северо-индийской музыки оказал сильное влияние средневековый поэт и музыкант Амир Хусро (1253—1325). Он разработал целый ряд мелодий, соединяя воедино мелодические напевы индийской и персидской музыки.

В музыке хиндустани все мелодические ряды представляют собой продолжение ноты «Са» (До). Наиболее часто раги построены на девяти звуках, но в некоторых смешанных рагах их число доходит до двенадцати. Существует шесть основных мелодий-раг, которым в различных списках даются разные названия. Также сложилась традиция персонифицировать раги как шесть прекрасных мужчин, каждый из которых имеет по пять жён (рагини) и по восемь сыновей (путр), что доводит количество музыкальных вариаций до восьмидесяти четырёх. Такая богатая образность в конечном счёте переносилась в поэтические описания раг и рагини (дхьяна), а эти стихотворения, в свою очередь, послужили сюжетной основой для создания живописных миниатюр — рага-мала[4]. Впервые раги были разделены на мужские и женские в трактате «Сок музыки» («Сангитамакаранда»), авторство которого приписывается некому Нараде, жившему в XI веке.

Исполнение раги начинается с медленной разработки её темы в форме алапа. Алап может длиться от нескольких минут до 30—40 минут в зависимости от стиля и предпочтения солиста. После алапа начинается основная часть раги, джор или друт, где ритм постепенно возрастает, а исполнение становится богато орнаментированным. В третьей части подключается исполнитель на табла, эта часть называется тала.

Музыка Хиндустани, в отличие от карнатской традиции, выработала свои характерные стили инструментального исполнения. В то время как инструментальная музыки Южной Индии существует лишь в виде инструментального сопровождения песен, на севере создаются самостоятельные инструментальные композиции, соотносящиеся с определёнными рагами и тала, называющиеся гат[5]. В музыке хиндустани обычно выделяется ритмическая составляющая, подчёркнутая двойным барабаном табла, одним из символов индийской музыки в целом. Другой характерный инструмент хиндустани, характерный для исполнения за пределами традиции хиндустани — танпура, которая настраивается для исполнения конкретной раги и играет роль однообразного ритмического бурдона. Традиционно на танпуре играет ученик мастера-солиста. Характерные темы музыки хиндустани — романтическая любовь, любование природой и религиозные напевы, посвящённые РамеКришне,Аллаху. Выбор стихов не имеет строгой зависимости от конкретной раги.

В современной музыке хиндустани основным звукорядом считается звукоряд раги «Билавал», который почти полностью сходен с западноймажорной диатоникой.

НЕОБЫЧНЫЙ и совершенно удивительный музыкальный стиль народа Северной части Индии услышали и самостоятельно исполняли участники мастер-класса.

МИР МНОГООБРАЗЕН, ПОЭТОМУ ОН ТАК ЧУДЕСЕН!!! 


Воскресенье, 01 Октябрь 2017 00:00

Социальный педагог

Автор: Брошевецкая Любовь Викторовна

Открыта вакансия социального педагога.


Воскресенье, 01 Октябрь 2017 00:00

Вакансия воспитателя ГПД

Автор: Мошина Ирина Николаевна

Открыта вакансия воспитателя ГПД.


Оцените материал
(1 Голосовать)

Подошел к концу первый месяц нового учебного года. В МетаШколе проведены открытые  олимпиады по предметам. Есть призеры и победители среди учащихся 4-а класса:

по математике - Коробущенко Коля (диплом 1 степени);

по окружающему миру - Маковеева Милана (диплом 1 степени);

по английскому языку - Коробущенко Коля (диплом 1 степени); Добрица Илья (диплом 3 степени); Коледов Тимофей (диплом 3 степени).

От всей души поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов!

 

Дополнительная информация

  • Тема публикации Поздравление
  • Предмет Начальная школа
  • Класс 4-а
  • ФИО автора Ванюшина Л.Л.
  • Должность учитель
  • Учреждение Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город Санкт-Петербург


1 октября в здании ЮМШ (Таллинская ул, д. 26/2) пройдут сразу две олимпиады: олимпиада Школы Мастеров и 40-й Турнир Ломоносова.

Олимпиада Школы Мастеров - это олимпиада по математике для обучающихся в 1-7 классах. Время проведения олимпиады:

5-7 классы: 10.30 - 13.30,

2-4 классы: 11.00 - 13.00,

1 класс: 11.30 - 12.30.

Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады: http://schoolmasters.ru/olimpiada



23 сентября 2017 года команда учащихся из 7 "А" класса ( Адамук Денис,Маковийчук Елисей,Маругин Александр,Карпов Антон,Подторжнов Макар,Иванова Алина,Иванова Мария, Абрамова Софья, Пучкина Мария, Павлова Маргарита) приняла активное участие в Первом районном  спортивном фестивале "Южно-Приморские старты", который проходил в Южно-Приморском парке. Для ребят были организованы очень интересные и увлекательные эстафеты и конкурсы. В течение праздника все могли посмотреть праздничный концерт, поучаствовать в интеллектуальных конкурсах и викторинах. По окончании фестиваля всем участникам были вручены памятные сувениры. Праздник удался!


 В субботу, 23 сентября 2017 года, в 16:00, в Губернаторском
физико-математическом лицее № 30 состоится ежегодная 
ОТКРЫТАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ для учащихся 5 классов.
 
Мы приглашаем на олимпиаду всех желающих и просим пройти несложную процедуру
регистрации:
 
 
Олимпиада пройдет по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д.23, корп.2.
 
Окончание олимпиады: примерно в 18:15 для участников, решивших менее четырёх задач,
и примерно в 19:15 для участников, решивших не менее четырёх задач.
 
Подведение итогов и награждение победителей пройдет сразу по окончании олимпиады.
При себе необходимо иметь письменные принадлежности (тетрадь, ручки, карандаши) и
сменную обувь.
 
Организатор олимпиады:
Ресурсный центр физико-математического образования Василеостровского района на базе
Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея №30.


График дежурства по школе на 2017-2018 учебный год

ScanImage004

Страница 1 из 58

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет