Обратная связь
Васильева Марина Анатольевна

Васильева Марина Анатольевна

Социальный педагог и учитель математики

Адрес сайта:

Эта памятка предназначена для родителей, детей и каждого из нас, кто считает своим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков.

Соблюдайте правила личной безопасности! Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.

3. Не садись в машину к незнакомцам.

4.Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

«Где преступники поджидают своих жертв?»

1.​ В лифте

-Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.

-Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

-Не входи с незнакомым человеком в лифт.

2.В подъезде

-Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

-Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретит.

-Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых.

-При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

3.В чужой машине!

Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять «Правила поведения в автомобиле»:

-Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать марку и номер машины, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.

-Если водитель проявляет сексуальный интерес, попроси остановиться. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника полиции.

-Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

-Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры.

-Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

4.На улице!

На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

-Не жди, когда тебя схватят.

-Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство.

-Убегай в сторону, где много людей.

-Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.

-Используй любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (напроавь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

-Как только нападающий ослабил хватку – убегай.

А если все-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:

-Если насильник зажимает рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с ним.

-Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирая вещей, убегай в чем есть.

-Оказавшись в безопасности, немедленно позвони по телефону «02» и сообщи что произошло, назови точный адрес, приметы и направление, куда ушел нападающий.

Что делать в случае, когда насилие происходит в семьях?

Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом.

Любой ребенок может обратиться в органы внутренних дел (к инспектору по делам несовершеннолетних, участковому уполномоченному полиции или к другому сотруднику полиции).

Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможностей обратиться к сотруднику полиции, надо рассказать родителям, друзьям, хорошим знакомым соседям, учителям. Или позвонить по телефону доверия:8-800-2000-122.

УОООП УМВД России по Омской области

ПАМЯТКА № 2

для детей и родителей

Мир опасен. Отнеситесь к этому серьезно. Не попадайтесь в ловушку заведомо рискованных ситуаций. Умейте ориентироваться в ситуации.

Помните, что соблюдение правил безопасности – 50% шанса избежать преступления против вас.

1.Один дома:

-Ты часто дома один? Не забывай прикрывать дверь на цепочку

-Кто-то постучал в окно? Громко крикни: "Папа! Иди сюда!" – и ни в коем случае не подходи к окну.

-Звонок в дверь? Это не повод распахнуть ее мгновенно. Посмотри в глазок.

-Что бы ни говорили незнакомые люди (сотрудник полиции, работник коммунальных услуг или почты, сослуживец родителей, сосед), дверь открывать нельзя

.-Тебе говорят, что принесли телеграмму. Попроси зачитать ее вслух.-Уверяют, что надобно срочно позвонить. Объясни, где пребывает ближайший телефонный автомат.

-Кричат, что ты заливаешь соседей. Скажи: "Сейчас к вам придут", а сам проверь, есть ли влага на полу в ванной, туалете и кухне.-Тебя спрашивают: один ты дома или нет? Ответь утвердительно, что не один, папа спит (брат смотрит телевизор, мама разговаривает по телефону), и спроси, что нужно?

-Незнакомцы решаются ломать дверь? Звони в милицию ("02") или в службу спасения, родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно и громко кричи: "Пожар!"

-Ты кого-то ждешь? Прежде чем открыть ворота, спроси: "Кто там?– и не открывай на ответ: "Я". Пусть гость назовется, более того если тебе показалось, что ты узнал его по голосу или одежде, увиденной в глазок.

-На каждый телефонный звонок, снимая трубку, говори: "Алло", "Вас слушают", но никогда – "Квартира таких-то". Извиняются, уверяют, что ошиблись номером, и спрашивают, какой это номер? Попроси продиктовать, какой набрали, не называя своего, спокойно сообщи, что ошиблись. Если незнакомец говорит по телефону непристойности, не вступай в диалог, положи трубку. Позвонивший представляется другом твоих родителей и уговаривает тебя напомнить адрес, который он якобы забыл. Попроси перезвонить позже или сообщи рабочий телефон родителей, но не домашний адрес, более того если тебе показалось, что ты узнал человека по голосу. Не спеши называть его по имени, пусть он сам тебе представится. А когда "знакомые" твоих родителей скажут, что они скоро придут, попроси их подойти к определенному времени. Немедленно перезвони родителям, предупреди их об этом

-Ты все же открыл дверь и увидел незнакомых людей. Захлопни ее тут же! Они подставили в проем ногу? Урони на нее гирю или какой-нибудь тяжелый предмет, который приготовлен для этих целей заблаговременно

-Никогда и никому не рассказывай о распорядке дня в твоей семье. Не вешай ключи от квартиры на пояс или на шею, носи их в специальном кармане.

-Трудно открывается замок? Не проси о помощи посторонних, не доверяй им ключи, позвони в дверь напротив.

-Если в жилье проникли преступники и напали на твоих родителей, не пытайся с ними бороться. Беги из квартиры прочь, зови на помощь соседей, прохожих, громко кричи:"Пожар!"

-Ты пришел домой, а дверь в квартиру открыта. Не заходи, осторожность не помешает. Обратись к соседям с просьбой позвонить от них домой и, если трубку не снимают, вызывай полицию

-Ты увидел около квартиры постороннего, не подходи к нему, пройди в прочий конец лестничной площадки, позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи

-Ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи. Тут же выйди, позвони домой от соседей, и если тебе не ответят, звони в полицию.

-Когда ты выходишь из квартиры "на минуточку" – за почтой или перенести мусор, – не забывай сначала посмотреть в глазок. И если на площадке посторонние, отложи свой поход.

-Ты вышел из квартиры ненадолго – все равно закрой дверь на ключ, более того если ты будешь ее видеть. Спускаясь за почтой или с мусорным ведром, видишь посторонних, тут же поднимись обратно. Забирая из ящика почту, не просматривай ее на площадке, вернись в квартиру.

2. Ждешь лифт.

-Ты ждешь лифт. Встань так, чтобы за спиной у тебя была стена.

-Вместе с тобой в лифт хочет заглянуть незнакомец. Сошлись на забывчивость, спустись к почтовому ящику, но не заходи совместно с ним в кабину, даже, если человек показался тебе неопасным

-Если тебя заталкивают в лифт, зажав рот, постарайся ударить мусорным ведром, рюкзаком, набитым учебниками, любым другим предметом, оказавшимся с тобой, укусить за палец.

-Не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат.

-Попытайся нажать на кнопку "стоп", а далее – на кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку

- Преступник пытается тебя раздеть. Скажи, что разденешься сам. Не плачь и не проси о пощаде, не угрожай сообщить в полицию и все рассказать родителям.

-Попытайся втянуть преступника в разговор. Узнай, чего он хочет и стоит ли это совершать таким образом. Предложи пойти к тебе домой, назови любой этаж, может, появится шанс сбежать.

-Ты чувствуешь, что разговор не получается? Тогда прижмись к налетчику, постарайся его обнять и при удобном случае сильно уцепиться зубами в нос или губы. Или нанести удар руками или ногами. Пока насильник будет корчиться от боли, убегай.

-Возможности подобраться поближе нет? Бей в пах кулаком или сумкой, да так, чтобы твой удар хоть на секунду обездвижил его. Не собирай одежду - беги в чем есть.

-У тебя в кармане постоянно наготове газовый баллончик (спица, расческа, ключи)? Это ещё один шанс на побег. Запомни: никогда не угрожай, только спровоцируешь нападение. Когда не знаешь, что говорить, лучше молчи, но забудь о словах: "Я все расскажу!"

-Тебе показалось, что ты встречаешь одного и того же человека по дороге в школу или он стал часто появляться рядом. Расскажи родителям и попроси их провожать и встречать тебя, смени маршрут. Он должен быть безопасным. Двигайся по освещенным улицам, обходи стороной парки и лесные массивы. Помни: короткий путь не самый лучший! Сокращая путь домой, рискуешь сократить себе жизнь.

-Везде и постоянно соблюдай осторожность. Знай: преступником может оказаться и твой сверстник. Поэтому не спеши высказать "да" новому приятелю, подстерегающему тебя у школы, когда он предлагает куда-то пойти. Сначала узнай, что он за человек, какие у него друзья.

-Он напрашивается к тебе в гости? Давит на жалость и рассказывает про побег из дому (родители злые, старшие братья бьют)и что ему хочется есть и пить, и как ему холодно в одной рубашке, а ты такой отличный, неужели не поможешь несчастному?!

-Уверен ли ты, что все это правда? Ведь зачастую именно подростки работают наводчиками у воров. Им проще обратиться к тебе с просьбой разрешить позвонить или вручить попить, а когда ты доверчиво откроешь двери, туда войдет совсем прочий человек. Так что если ты один дома, надо высказать, что телефон сломан или что тебя заперли родители в наказание и открыть дверь сам ты не можешь.

-Ты привел нового друга к подъезду, но в последнюю минуту передумал, вспомнил, что дома никого нет. Извинись, притворись, что потерял ключи, забыл навестить бабушку, надо ехать в другой конец города, родители велели заглянуть к ним на работу. Одним словом, любое оправдание подходит, главное – никого не приглашай в пустую квартиру.

3. В школе.

-В школе ты можешь стать объектом для вымогательств. Никогда не защищай ценные вещи, не ставь под угрозу свою жизнь. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они догонят тебя и сильно изобьют. При первом же требовании отдать финансы (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плеер, телефон) отдай их добровольно. Не дожидайся, когда начнут истязать. Жизнь дороже!

-Друзья подначивают тебя аргументировать свою смелость и удаль.

-Уговаривают украсть что-то в магазине или ограбить пьяного. Лучше откажись и постарайся отделаться от них. Это не удаль, это серьезное уголовно наказуемое преступление. Поговори о сомнениях в правильности действий своих друзей с родителями или другими взрослыми людьми, которым ты доверяешь.

-Приятель предлагает шутки ради угнать чью-то машину или подержать в доме какие-то вещи. Откажись под любым предлогом: отец убьет, мать найдет чужое и устроит скандал, ты уже и так на учете в полиции.

-Если за тобой в школу приходит незнакомец и говорит, что его прислала мама (папа, бабушка с дедушкой), и предлагает пойти с ним – откажись!

-Не выходи из класса во время урока, более того если посланец – старшеклассник, который уверяет, что ему поручили позвать тебя к директору. Дождись перемены и попроси учителя проводить тебя в кабинет.

-Не заходи в школьный туалет, если там находится большая компания или стоит незнакомый взрослый человек

-Товарищ зазывает осмотреть чердак или подвал? Не ходи сам и его отговори.

-На вечеринке у новых знакомых тебе предлагают наркотики?Сошлись на плохое самочувствие и уйди. Ни наркотики, ни лекарства, действо которых ты не знаешь, принимать не стоит. Не ведись на примитивное: "Что, слабо?" и "Ты что, маменькин сыночек?".

-Ты же не так глуп! Не становись жертвой маньяков.

-Неужели, спросишь ты, тебя окружают одни воры, маньяки, хулиганы и преступники? И опасность стать жертвой так велика? Нет, конечно. Просто в большинстве несчастных случаев ты подставился сам.

-Не напрашивайся на неприятности! Наивность и доверчивость до добра не доведут

-Не верь посторонним людям.

-Чтобы не стать легкой добычей, довольно соблюдать несколько очень простых "не".-Не подходи к подъезду, когда там маячит незнакомец. Дождись соседа с большой собакой (с мусорным ведром, с детской коляской).

-Не заходи в подъезд, если он плохо освещен, а на лестнице полно спящих бомжей, пьяниц и наркоманов. Попроси кого-нибудь из домашних встречать и провожать тебя.

-Не выбегай из подъезда стремглав, спокойно открой дверь. Можно наскочить на встречного с острыми предметами в руках, например, лыжными палками, которые он выставил вперед. Или рядом с подъездом как раз в это пора будет разворачиваться машина – попадешь прямо под колеса.

4. Знакомства.

- Будь очень осторожен при знакомствах. Никогда не соглашайся идти в гости к незнакомцам. И если даже незнакомец с дамой, это не гарантия безопасности. На приглашение незнакомца (почтальона, сторожа, дворника) заглянуть к нему в квартиру (гараж, сарай, подвал), чтобы посмотреть какое-то экзотическое животное (новый компьютер), говори "нет!".

- Не вступай в разговор, если кто-то попросит закурить. Такую ситуацию можно заблаговременно просчитать: группа подростков вдруг резко направляется в твою сторону. Сразу перейди через дорогу или зайди в первый попавшийся магазин.

- Не садись в машину, ни в легковую, ни в грузовую, более того если за рулем или в салоне дама.

-Вот рядом с тобой останавливается машина. Водитель говорит, что ищет улицу (главного героя для фильма), и предлагает прокатиться, показать нужную улицу или подвезти по пути. Ответь категорическим отказом.

-Опасайся медленно едущих рядом машин, не ходи близко к дороге.

-Водитель вышел из машины и идет к тебе. Беги как можно быстрее в первый попавшийся двор, там остановись и крикни: "Мама!" (папа, дядя Сережа) и помаши рукой, будто увидел именно того, кого звал. И не важно, что ты живешь в другом доме и в окне никого нет, вряд ли преступник будет всматриваться в окна, привлекая к себе чуткость.

- Если на улице кто-то длительно и упорно идет за тобой, обратись к патрульному. Можешь соврать, что видел у преследователя пистолет или нож.

-Можешь просто спросить у полицейского: который час.

- Если поблизости не видно ни одного полицейского, проси о помощи любого (пожарного, армейского – главное, чтобы в форме) офицера.

- Не сворачивай на темную улицу, когда тебе кажется, что за тобой идут. Надежда, что преследователь тебя потеряет, очень мала. Иди по хорошо освещенной улице. В этом случае не только он видит тебя, но и ты его, что немаловажно.

- Если на пути есть магазин, зайди в него и выйди через второй выход. Если запасного выхода нет, посмотри, вошел ли незнакомец совместно с тобой, если да, сделай вид, что собираешься выходить, и когда тот предпримет ту же попытку, смело обращайся к администратору или дежурному охраннику.

-От администратора позвони домой. Пусть за тобой приедут родители, а охраннику скажи, что тебя преследует незнакомый человек, и попроси задержать его на некоторое пора, чтобы была вероятность уйти или, не стесняясь, громко обратись к любому вызвавшему доверие мужчине:"Вы меня помните, я Петя, мы были у вас в гостях!" А подойдя поближе, тихо скажи, что не можешь отделаться вон от того человека, и попроси разрешения выйти из магазина совместно с "твоим знакомым".

- Не выставляй на всеобщее обозрение ключи от дома, пейджер, мобильник, дорогие украшения.

- Ты припоздал допоздна в гостях, в компьютерном клубе – попроси близких повстречать тебя или приехать за тобой на машине.

- Если предполагаешь позднее возвращение, не одевай слишком открытую одежду, не наряжайся, как на обложке журнала. Твой вызывающий наряд может спровоцировать нападение. Захвати с собой более скромную одежду.

-Никогда не думай, что если противник выглядит тщедушным, ты легко его победишь. В данном случае он хозяин положения, и тебе о нем ничего не понятно.

- Твой ровесник предлагает тебе уехать автостопом. Как поступить в этой ситуации? Не соглашайся! Ведь твой попутчик может быть в сговоре с преступниками, которые только и ждут, когда он найдет подходящую жертву.

- Если ты все же решил добираться автостопом, сообщи по мобильному своим родителям номер и марку машины, приметы водителя.

- Не пересчитывай наличность в людном месте. Выходя из дому, четко помни, сколько ты взял с собой финансов. Зная первоначальную сумму и делая какие-то покупки, ты постоянно сможешь подсчитать в уме остаток, не доставая финансов.

-Не играй вблизи дорог или стоящих автомашин.

- Не лазай в подвалы и на чердаки.

- Если ты уходишь из дому в отсутствие родителей, оставь записку, куда и с кем идешь, где тебя искать и в какое время будешь дома.

- Отправляясь с родителями или друзьями в магазин или на большой праздник, обязательно договорись, где ты будешь их ожидать, если вы разминетесь. Ни в коем случае не уходи с обозначенного места, более того если к тебе начнут подходить посторонние люди и обещать свою помощь в розыске родителей или ссылаться на то, что это они их прислали

- Если ты потерялся, зайди в первый попавшийся магазин или кинотеатр, больницу или аптеку, в отделение полиции и попроси связаться с твоими родителями по телефону

- Не заходи в подъезд или в квартиру к незнакомым людям и не проси разрешения позвонить от них домой.

- На все уговоры незнакомых пойти с ними, поискать твоих родителей или предложения отвезти тебя домой ты должен высказать "нет!"

- Не назначай встреч в безлюдных, неосвещенных местах (парках, скверах).

- Тебя угощают мороженым или соком – вежливо откажись или купи сам. В "подарок" могут подмешать психотропные средства.

- Даже если у тебя нет ключей, не соглашайся подождать прихода родителей в доме у соседа

- Если тебя насильно сажают в машину, кричи: "Меня зовут... Мой телефон... Позвоните моим родителям!" Или: "Меня хотят украсть! Я не знаю этих людей! Позовите полицию!" Текст должен быть максимально кратким и не содержать лишней информации. Ты обязан помнить его постоянно

- Ты в машине, тебя куда-то увозят. Попытайся привлечь чуткость других водителей: выверни руль, разорви обивку сиденья, бей в стекла, засунь два пальца в рот и вызови рвоту... Сделай все, чтобы тебя захотели выбросить из машины

- На твои уловки не реагируют? Тогда переходи к более активным действиям: пристегнись ремнем безопасности или покрепче ухватись за сиденье и резко открой ворота настежь. Это привлечет чуткость прохожих и других водителей. Чтобы не рисковать, шофер предпочтет остановиться, тут уж ты не теряй времени, выскакивай из машины и беги

- На твоей одежде должна быть пришита метка с твоим именем, фамилией, телефоном, а также медикаментозными противопоказаниями, если они есть.

- Преступники – люди разные, но все они схожи в одном: застигают тебя врасплох и играют на твоей доверчивости и наивности. Слезы и мольбы о пощаде их совершенно не трогают, а угроза выдать провоцирует на убийство.

-Не дай им заманить себя в ловушку. Не робей и не стесняйся сказать "нет".

- Не обращай внимания на слова: "Ты что, маленький, тебе мама не разрешает?!" Пойми, пока ты корчишь из себя бесстрашного и крутого, преступник выбирает место, где лучше с тобой расправиться. И ты только облегчаешь ему задачу, заходя с ним в лифт, простодушно соглашаясь проводить его до дома, поднести сумки к машине, показать дорогу. Будь предельно осторожен! Будь всегда начеку! Помни: оскорбления, запугивания, угрозы – тоже насилие. И это не твоя вина. Это преступление, за которое ответственность должен нести обидчик. До нападения: узнай заблаговременно, кто может тебе помочь (родные, близкие, друзья, соседи, телефоны доверия, полиция).

-Во время нападения: обороняйся и защищай себя. Зови на помощь как можно громче. Постарайся оповестить полицию.

-После нападения расскажи о своей беде людям, которым ты доверяешь. Позвони в кризисный центр или службу.

Никто не заслуживает насилия: не вини себя, когда тебя избивают, оскорбляют, грабят, насилуют. Если это случится снова, то может стать еще опаснее. Обратись за помощью прямо сейчас!

«Детский телефон доверия», работающий под единым общероссийским номером: 8-800-2000-122, по которому окажут экстренную психологическую помощь и дадут необходимые рекомендации.

Дорогие ребята!

Прочитайте и запомните важные правила вашей безопасности!

Соблюдайте правила личной безопасности! Помните правило четырех «не»:

1. Не разговаривай с незнакомцами и никогда не впускай их в дом.

2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.

3. Не садись в машину к незнакомцам.

4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

Веди себя в лифте правильно!

-Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти вслед за тобой в кабину.

-Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

-Не входи с незнакомым человеком в лифт.

-Если незнакомец предлагает тебе ехать первому, а он якобы «подождет», вежливо отказывайся. Помни, незнакомец, может дождаться, когда ты войдешь, и войти вслед за тобой.

Правильно веди себя и в подъезде!

-Не подходи к подъезду, если кто–то идет вслед за тобой. Погуляй на улице 15-20 минут. Лучше, если ты будешь делать вид, что ждешь кого- то.

-Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей тебя встретить.

-Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых взрослых.

-При внезапном нападении кричи, убегай или защищайся любым возможным способом. Используй любые средства: ручку, расческу или ключи (вонзи в лицо, ногу или руку нападающего); любой аэрозоль, даже дезодорант, (направь в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего). Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи из кармана), чтобы на некоторое время привести его в замешательство.

-Если насильник зажимает вам рот, душит или угрожает вам ножом, и вы понимаете, что вас никто не услышит и помощи вам не дождаться (вы в лесу, в парке), подчинитесь, но при любой возможности не собирая вещей, убегайте в чем есть. Помни, нет ничего драгоценнее твоей жизни! Если кругом могут быть люди, сопротивляйтесь из-за всех сил, не сдавайтесь без борьбы!

-Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните по телефону «02» и сообщите что произошло, назови точный адрес, приметы и направление, куда ушел нападающий.

Также надо помнить, что у любого ребенка есть права, которые защищаются законом. Любой ребенок может обратиться в полицию по вопросу насилия в семье! Если боитесь, позвоните по телефону доверия:8-800-2000-122 (бесплатный с любого номера, даже если нет денег)!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 549

с углубленным изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

ПРИНЯТО

решением Педагогического совета

ГБОУ СОШ № 549

протокол № ___от  ________________

председатель Педагогического совета

 ______________ И.В. Крина

         УТВЕРЖДЕНО

Приказом от  _________ № ______

Директор ___________  И.В.Крина

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете профилактики

правонарушений несовершеннолетних

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 год

1.Общие положения

  • Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних (далее Совет профилактики) создан для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних укрепления дисциплины среди обучающихся, защиты их прав и законных интересов.
  • Совет профилактики объединяет усилия администрации школы, педагогов, службы сопровождения, родителей или лиц их заменяющих для обеспечения эффективности деятельности ОУ по профилактике правонарушений и координации действий субъектов профилактики, работающих с детьми и подростками.
  • Совет профилактики является общественным органом управления школой. Состав Совета и его изменения утверждается директором школы. Совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга, распоряжениями Комитета по образованию, Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Санкт-Петербурга и другими локальными актами, а также настоящим Положением.

2. Цели и Задачи Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

 

  • Цель: создание условий для профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в образовательном учреждении.
  • Задачи:

- обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с субъектами профилактики и другими организациями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и интересов детей;

- оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам обучения и воспитания детей;

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений среди обучающихся в образовательном учреждении;

- организация работы с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

 

3. Направления деятельности Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

 

  • ·                    Организация работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Санкт-Петербурга «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге» и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
  • ·                    содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;
  • ·                    обеспечение контроля за условиями воспитания и обучения несовершеннолетних;
  • ·                    принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
  • ·                    выявление и анализ причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их устранению;
  • ·                    участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации и  родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, ведение учета этих категорий лиц;
  • ·                    взаимодействие с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями;
  • ·                    планирование и организация мероприятий направленных на предупреждение  девиантного поведения обучающихся;
  • ·                    организация просветительской деятельности среди участников образовательного процесса.

 

4. Принципы деятельности Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Деятельность Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

  • ·                    законности;
  • ·                    справедливости;
  • ·                    системности;
  • ·                    гуманного обращения с несовершеннолетними;
  • ·                    уважительного отношения к участникам образовательного процесса;
  • ·                    конфиденциальности информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).

5 . Основные функции Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

  • Координация деятельности специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.
  • Рассмотрение заявлений (представлений) классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на ВШК и принятие решений по данному вопросу.
  • Организация и оказание содействия в проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе и защите их прав.
  • Анализ результатов деятельности классных руководителей и педагогов по профилактике безнадзорности и правонарушений по работе с детьми «группы риска».
  •  Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов и устава школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.
  •  Привлечение специалистов – субъектов профилактики к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
  • Подготовка представлений в КДН и ЗП о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Состав и обеспечение деятельности Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

  • ·                    Состав Совета формируется директором образовательного учреждения и утверждается приказом.
  • ·                    Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета. Членами Совета могут быть заместители директора по УР и ВР, классные руководители, педагоги, социальный педагог, педагог-психолог, заведующая школьной библиотекой, представители родительской общественности, органы ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • ·                    Численность состава Совета составляет от 5 до 11 человек.
  • ·                    Порядок реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией образовательной организации.
  • ·                    Председатель Совета (заместители Председателя) и секретарь назначается директором образовательной организации.

 

7. Организация работы Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

  • ·                     Обязанности председателя Совета:

-  организует работу Совета;

- утверждает план работы Совета на учебный год;

­- определяет повестку, место и время проведения заседания Совета;

- председательствует на заседаниях Совета;

- подписывает протоколы заседаний Совета.

  • ·                     В отсутствие председателя его обязанности выполняет один из заместителей.
  • ·                    Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем.
  • ·                    Обязанности секретаря Совета:

- составляет проект повестки для заседания Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета;

- информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

- оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

  • ·                     Обязанности членов Совета:

­- ведут работу по определенным направлениям, в целях соблюдения защиты прав и интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (представляют примерные планы индивидуальной профилактической работы);

-присутствуют на заседаниях Совета;

- вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов;

- участвуют в подготовке материалов Совета, а также проектов его решений. Члены Совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

  • На заседания Совета могут быть приглашены:

- специалисты образовательного учреждения и субъекты профилактики, взаимодействующие с учащимся, рассматриваемыми на заседании Совета, и их родителями;

- классный руководитель;

- учителя-предметники;

- инспектор ОУУП и ПДН ОМВД России по району СПБ;

-представитель Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи «КОНТАКТ»;

- представитель ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям» района Санкт-Петербурга;

- представители других учреждений и служб района и города.

8. Регламент деятельности Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

  •  Совет заседает не реже одного раза в четверть и по мере необходимости.
  • Экстренное (внеочередное) заседание Совета может быть созвано по распоряжению директора образовательного учреждения, решению большинства его членов.
  • План работы Совета составляется на учебный год.
  • Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях, консультациях.
  • Решения Совета реализуются через приказы директора образовательного учреждения, распоряжения заместителя директора по учебной или воспитательной работе.

9. Права Совета профилактики правонарушений учащихся

Совет в пределах своей компетенции имеет право:

  •  запрашивать от классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым Советом;
  • осуществлять контроль воспитательной работы в классах;
  • рассматривать информацию, докладные записки педагогов по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости уроков учащимися, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых;
  • вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;
  • приглашать родителей на собеседование и консультации;
  • направлять информацию в органы опеки и попечительства и в ОУУП и ПДН ОМВД России  по месту жительства;
  • ставить и снимать с внутришкольного контроля обучающихся и их семьи;
  • ходатайствовать перед администрацией о принятии мер административного воздействия к несовершеннолетним;
  • осуществлять в течение года контроль за несовершеннолетними, не получившими основного общего образования, отчисленными и переведенными из общеобразовательного учреждения в другие учреждения или организации.

 

10. Меры воздействия и порядок их применения

  • Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего.
  • За неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка для обучающихся, иных локальных нормативных актов к обучающимся по решению Совета могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, постановка на внутришкольный контроль, отчисление из школы.
  • Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни или каникул.
  • При выборе меры дисциплинарного взыскания Совет должен учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.
  • Совет может принять решение о необходимости направления представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и ОУУП и ПДН ОМВД России по месту жительства для постановки учащегося на учет или принятия мер воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих.
  • Решение Совета действует в течение одного учебного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.
  • Обучающийся, родители (законные представители) обучающегося вправе обжаловать решение Совета в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

11. Документация Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

  • Приказ о создании Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, где указансостав Совета;
  • заявления, обзорные справки, представления на вызываемых на Совет профилактики;
  • план работы Совета профилактики;
  • протоколы заседаний Совета.

Протоколы заседаний Совета нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета в течение 5-ти лет. Протокол заседаний Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних ведется на каждом заседании секретарем комиссии и включает в себя следующие обязательные положения:

- дата заседания Совета;

- общее количество присутствующих членов Совета (кворум) с указанием ФИО;

- содержание рассматриваемых вопросов;

- фамилия, имя, класс и сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов об обучающихся или о родителях (законных представителях);

- сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении им их прав и обязанностей;

- объяснения участвующих в заседании лиц;

- содержание заявленных в заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

- сведения о решении;

- подпись  членов комиссии, обучающихся и родителей (законных представителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Образец характеристики на учащихся, склонных к правонарушениям

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

На ученика(цу)    класса ГБОУ СОШ № 549

                                                                                                                                             Фамилия,  имя, отчество                                  

                                                                       число, месяц, год рождения,

                                                                       проживающего по адресу:

                                                                       постоянное место жительства, телефон

  1. С какого класса обучается?
  2. Переводился ли из школы  в школу, по какой причине?
  3. Отношение к обучению в школе, выполнению домашнего задания. Успеваемость. Оставался ли на повторное обучение,  по какой причине и в каком классе?
  4. Способности. Какими предметами интересуется? Участие в районных,  городских и пр. олимпиадах и конкурсах.
  5. В каких кружках, секциях занимается? Участие в конкурсах и соревнованиях  разных уровней.
  6. Какое участие принимает в общественной жизни класса и школы?
  7. Состояние здоровья (в т.ч. состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере, с какого времени и по какой причине).
  8. Особенности поведения в школе, семье, в общественных местах. Отношение к учителям, взрослым.
  9. С кем дружит (фамилии, имена, возраст, чем характеризуется)?
  10. Имеет ли вредные привычки, склонности (курит, пьет, принимает наркотики и ПАВ, с какого времени, компьютерная, игровая зависимости и т.п.)?
  11. Причины отклонения от норм поведения.
  12. Какие меры воспитательного воздействия применялись, кем, когда, их результаты?
  13. Какие органы и учреждения информированы и когда (даты и исх. номера)?
  14. Фамилия, имя, отчество, образование, специальность, место работы отца, матери или лиц их заменяющих (если нет кого-либо из родителей, то с какого времени и по какой причине).
  15. Сведения о других членах семьи.
  16. Взаимоотношения   между членами семьи. Имеются ли в их поведении отклонения от норм поведения (алкоголизм, хулиганство, судимость и пр.), какие подтверждающие документы (акты, протоколы).
  17. Характер влияния семьи на несовершеннолетнего.
  18. Предполагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего.

Характеристика утверждена Советом профилактики  школы «__»____201__г.

М.П.                  Директор школы ____________/______________/

Исполнитель

Тел.

 

Угловой штамп школы

Исх.  № _________  от _____________

Начальнику ПДН УМВД РФ

по …………………… району

             Ф.И.О.

             пр. …….., д……

             Санкт-Петербург, индекс

 

Уважаемый……………………….!

Просим рассмотреть вопрос о снятии с учета в ПДН  УМВД РФ по …  району

обучающегося в нашей школе (Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения). За (такой то период  обучения) «замечаний по поведению данного ученика» не было со стороны учителей и  работников школы.

           

Приложение: 1л.

Директор                                                                                                     Ф.И.О.

М.П.

(Ф.И.О. исполнителя)

(№ телефона) шрифт № 10

 

ПРОТОКОЛ №  ____

заседания Совета профилактики правонарушений

ГБОУ СОШ № 549                                                                         от «___»_________201___г.

Присутствовали:

Председатель _________________________________________________________________

Секретарь ____________________________________________________________________

Члены совета__________________________________________________________________

                        __________________________________________________________________

                        __________________________________________________________________

                        __________________________________________________________________

                        __________________________________________________________________

                        __________________________________________________________________

Приглашены  _________________________________________________________________

                        _________________________________________________________________

                        _________________________________________________________________

                        _________________________________________________________________

Повестка дня

  1. ____________________________________________________________________________    ____________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________________

СЛУШАЛИ:

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕШИЛИ:

  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контроль за выполнением решения возлагаю на ___________________________________

_____________________________________________________________________________

Председатель ________________________________________/________________________/

Секретарь ___________________________________________/________________________/

С решением ознакомлены:_____________________________/________________________/

                                             _____________________________/________________________/

                                             _____________________________/________________________/

                                              _____________________________/________________________/

ВЫПИСКА

Из Протокола № ____

заседания Совета профилактики правонарушений

ГБОУ СОШ № 549                                                                         от «___»_________201___г.

РЕШЕНИЕ:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель ____________________________________/________________________/

Секретарь _______________________________________/________________________/

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 549

с углубленным изучением английского языка

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

ПРИНЯТО

решением Педагогического совета

ГБОУ СОШ № 549

протокол № ___от  ________________

председатель Педагогического совета

 ______________ И.В. Крина

         УТВЕРЖДЕНО

Приказом от  _________ № ______

Директор ___________  И.В.Крина

ПОЛОЖЕНИЕ

О постановке обучающихся и семей

на внутришкольный контроль

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 год

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,  Федеральными законами "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года  № 273-ФЗ, "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ ФЗ, "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 24.07.1998 № 124-ФЗ, Семейным кодексом РФ, региональным законодательством, Уставом образовательной организации, локальными актами и приказами директора образовательной организации.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный контроль и снятия с контроля обучающихся и их родителей (законных представителей).

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Контроль в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный контроль), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи, направления деятельности

2.1. Внутришкольный контроль ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

2.3. Направления деятельности, согласно положению о Совете профилактики:

  • ·                    организация работы по выполнению Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Санкт-Петербурга «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге» и других нормативных правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;
  • ·                    содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;
  • ·                     контроль за условиями воспитания и обучения несовершеннолетних;
  • ·                    принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и иных форм насилия, от всех форм дискриминации, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
  • ·                    выявление  и анализ причин  и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних и определение мер по их устранению;
  • ·                    участие  в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и оказанию социально-педагогической помощи несовершеннолетним,  находящимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации и  родителям  (законным представителям) несовершеннолетних,  не выполняющих своих обязанностей  по содержанию,  воспитанию и образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних,  отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, вести учет этих категорий лиц;
  • ·                    в своей деятельности по организации и проведении профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся Совет взаимодействует с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями;
  • ·                    планирование и организация  мероприятий направленных на предупреждение  девиантного поведения обучающихся;
  • ·                    организация просветительской деятельности среди участников образовательного процесса;   
  • ·                    содействие в выборе образовательного маршрута.


III.  Основания для постановки на внутришкольный контроль

Постановка на внутришкольный контроль носит профилактический характер и является основанием для организации профилактической работы с учащимися и их родителями (законными представителями).

3.1.Основания для постановки на внутришкольный контроль несовершеннолетних:

  • непосещение  или систематические пропуски учебных занятий в течение месяца без уважительных причин;
  • неуспеваемость;
  • неоднократное нарушение Устава школы и Правил поведения учащихся;
  • причисление себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  • имеющеесяотклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки).

3.2. Основания для постановки на внутришкольный контроль семей (законных представителей):

  •  семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении (безнадзорность  или беспризорность);
  •  семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

 

 

IV. Основания для снятия с внутришкольного контроля

    Снятие с внутришкольного контроля обучающихся или их семей осуществляется
по решению Совета по профилактике правонарушений или ходатайству классного руководителя, классного коллектива  при наличии:

  • позитивных изменений;
  • окончания государственного образовательного учреждения;
  • смены места жительства;
  • перехода в другое образовательное учреждение;
  • по другим объективным причинам.

 

V. Организация деятельности по постановке на внутришкольный контроль или снятию с внутришкольного контроля

5.1. Решение о постановке на внутришкольный контроля или снятии с контроля принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.2. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи (законных представителей)  на внутришкольный  контроль представляются следующие документы:

  • характеристика несовершеннолетнего (представление) от классного руководителя;
  • выписка о посещаемости и отметок за текущий период;
  • заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;
  • акт обследования жилищно-бытовых условий семьи (законных представителей) (при необходимости).

5.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи (законных представителей)
с внутришкольного контроля  представляются следующие документы:

  • информация ответственного лица, назначенного решением Совета,
    о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним
    и его родителями (законными представителями);
  • характеристика несовершеннолетнего (представление) от классного руководителя;
  • акт жилищно-бытовых условий семьи (законных представителей)
    (при необходимости).

 

VI. Ответственность за организацию и ведение внутришкольного контроля

 

6.1. Ответственность  за  организацию  ведения  внутришкольного контроля,   оформление   соответствующей   документации,   а   также   за взаимодействие  с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних   возлагается приказом  директора на социального педагога.

6.2.  Ответственный   за  организацию  ведения  внутришкольного контроля:

-       оказывает     организационно-методическую    помощь    классным руководителям в   ведении внутришкольного контроля;

-       ведет  анализ  условий  и  причин  негативных  проявлений среди обучающихся
и определяет меры по их устранению.

6.3.  Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается
на директора образовательного учреждения.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Формы заявок на постановку на внутришкольный контроль (детей и семей)

 

Заявка

на постановку учащегося  _____ класса

на внутришкольный контроль.

Ф.И.О. классного руководителя__________________________________________________

Ф.И.О. заявленного учащегося___________________________________________________

Дата рождения ребенка__________________________________________

Ф.И.О. родителей______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Контактный телефон_______________________

Проблема  учащегося_____________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Причина данной проблемы______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Меры, принятые классным руководителем и их результаты___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  __________________

___________________________

Подпись________________________

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика учащегося ГБОУ СОШ  № 549, состоящего на ВШК

1. Ф.И.О. ученика _____________________________________________________________

2. Класс _______________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения ______________________________________

4. Домашний адрес, домашний телефон __________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Семья ребёнка:

Мать ________________________________________________________________________

                                                                                      ( Ф.И.О., место работы,

_____________________________________________________________________________

                                                           контактный телефон, образование)

Отец ________________________________________________________________________

                                                                    ( Ф.И.О., место работы,

_____________________________________________________________________________

                                                  контактный телефон, образование)

Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребёнка: ____________________________

_____________________________________________________________________________

Состав семьи, её структура: ____________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Культурный уровень семьи _____________________________________________________

Воспитательный потенциал семьи _______________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. Группа здоровья ребёнка, заболевания _________________________________________
_____________________________________________________________________________

7. Характер ребёнка ___________________________________________________________

8. Качества личности (положительные, отрицательные) _____________________________

_____________________________________________________________________________

9. Положение ребёнка в коллективе ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Учебная деятельность:

успеваемость ________________________________________________________________

уровень знаний _______________________________________________________________

мотивация обучения ___________________________________________________________

посещаемость уроков __________________________________________________________

способности к обучению _______________________________________________________

познавательный интерес _______________________________________________________

11. Трудовая деятельность:

наличие трудовых навыков ____________________________________________________

предпочитаемые виды труда ____________________________________________________

участие в трудовых делах ______________________________________________________

12. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы __________________

_____________________________________________________________________________

13. Получение дополнительного образования:

в школе  (название детского объединения, дни и часы) ______________________________

_____________________________________________________________________________

вне школы (название учреждения дополнительного образования, название объединения, дни и часы занятий) ___________________________________________________________

14. Круг общения (Ф.И. друзей):

в школе _____________________________________________________________________

вне школы ___________________________________________________________________

15. Профессиональная направленность ___________________________________________

16. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ________________________________

17. Состоит ли на внутришкольном контроле (дата постановки на учёт, причина) _______

_____________________________________________________________________________

18. Состоял ли на внутришкольном контроле (дата снятия)

 _____________________________

19. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина) ________________

_____________________________________________________________________________

20. Вызов на Комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина) _______________

_____________________________________________________________________________

                                                                                                         ________________________

                                                                                                                  (год оформления карты)

                 ________________________________________ / ________________/

                 (Ф.И.О. классного руководителя)                               (подпись)

 

 

 

 

 

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА СЕМЬИ,

НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Дата постановки на внутришкольный контроль_____________________________________

Основания постановки на внутришкольный контроль________________________________

Мать_________________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

Место работы_________________________________________________________________

Брак родителей________________________________________________________________

Опекун (попечитель)___________________________________________________________

Место работы (на пенсии)_______________________________________________________

Количество детей ______________________________________________________________

 (имя, год рождения, где обучается или работает (не работает), социальный статус)

В семье также проживают: _____________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу _____________________________________________________________________________

Место регистрации _____________________________________________________________________________

Социальный статус семьи _____________________________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая  мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия _____________________________________________________________________________

Семья имеет:

Общий доход _________________________________________________________________

Получает детское пособие_______________________________________________________

Получает пенсию по потере кормильца____________________________________________

Оказывалась социальная помощь ранее ___________________________________________

Краткая характеристика социально-психологической  ситуации в семье

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель (социальный педагог, воспитатель)

«_____» « _____________» 20_____год

Формы уведомлений родителей о постановке на ВШК

 

Родителям

ученика _______________________ класса

ГБОУ СОШ № 549 _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

/Ф.И.О. родителей/

 

 

 

Официальное уведомление

О постановке на внутришкольный контроль Вашего ребенка

_____________________________________________________________, ученика(цы)______ класса

с «________» ________________ 20____года в связи с  (указать причины).

Классный руководитель_______________ /_______________________________________

                                       (подпись)                                     (расшифровка подписи)

Социальный педагог _____________ / _____________________________________________

                                        (подпись)                                     (расшифровка подписи)

         « _____» _______________ 20  г.   

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                        Линия отрыва

С уведомлением о постановке моего (сына, дочери), ________________________________

                                                                                                         ( фамилия, имя)

учени _____ класса « _______________» на внутришкольный профилактический контроль

ознакомлена _______________ / _________________________________________________

                             (подпись)                                             (Ф.И.О. родителя)

ознакомлен _______________ / __________________________________________________

                             (подпись)                                             (Ф.И.О. родителя)

      « __________»  ______________ 20  г.

 

 

В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Тесное сотрудничество со школьным психологом благотворно влияет на результативность данной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом, жизнедеятельности ребенка.

Мой диагностический инструментарий как социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики: метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов и др.

Правильное и полное изучение личности ребенка, его окружения, семьи помогает правильно и полно выполнить третью функцию алгоритма.

По результатам диагностики мы определяем суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбираем психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.

Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении, они должны предусматривать вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем. В разработке индивидуального плана принимают участие социальный педагог, психологи, классные руководители, педагоги школы.

На каждого несовершеннолетнего, подростка, находящегося в социально опасном положении или семью составляется карта индивидуального сопровождения. В ней ведется учет сведений о проведенной работе.

Профилактическая работа школы направлена также на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия на формирования установок на здоровый образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

Согласно Закону РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа.

Для эффективной индивидуальной профилактической работы социальному педагогу необходимо тесное сотрудничество с психологом, с классными руководителями, родителями, ученическими коллективами, так как это обеспечивает сопровождение ребенка на всех этапах его школьной жизни. Для успешной работы с детьми “группы риска” мною разработана модель сопровождения обучающихся “группы риска”.

 shema

 

 

В рамках реализации подпрограммы "Реализация антинаркотической политике в Санкт-Петербурге" Государственной программы Санкт-Петербурга "Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга №489 от 17.06.2014 с 01.04.2015 по 04.04.2015 в школе будет проходить   анонимное социально-психологического тестирования с использованием анкеты, обучающихся в возрасте от 13 лет и старше
 на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

«Величие человека — в его способности мыслить» (Б. Паскаль)

Поздравляем победителей школьного тура конкурса по разгадыванию японских кроссвордов судоку!

Понедельник, 02 Февраль 2015 14:52

Неделя математики

Со 2 по 7 февраля 2015 года в школе проходит неделя математики. Сегодня 02.02.2015 г. состоялось математическое соревнование для 6-ых классов «Быстрый и умный». Поздравляем 6 «А» класс — победителя в игре. Жюри отметило, что в счёте лучшей была команда 6 «В» класса, а  6 «Б» класс наиболее интересно представил свою команду. Молодцы!!!

Понедельник, 02 Февраль 2015 10:12

Неделя безопасного Интернета

Со 2 по 7 февраля 2015 года проходит неделя безопасного Интернета. Все желающие могут принять участие в VII Международном детском творческом on-line конкурсе «Интернешка». Мероприятия конкурса приурочены к Международному дню безопасного Интернета, который отмечается 10 февраля 2015 года. По вопросам участия в конкурсе обращайтесь на сайт конкурса «Интернешка».

  ПРИНЯТО
решением Педагогического совета
от 29 августа 2014 года
Протокол № 1
Председатель Педагогического совета
___________ И. В. Крина
  УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 01 сентября 2014 г.
№ 11-од
Директор ____________ И. В. Крина

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 549
Красносельского района Санкт-Петербурга

Страница 1 из 2

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет