Обратная связь

Предстоящие события

Мероприятия не найдены, ещё не созданы, либо отсутствуют мероприятия, соответствующие критерию запроса.
Четверг, 16 Февраль 2017 09:37

Фестиваль "Города воинской славы"

15 февраля в 399 школе прошел первый тур фестиваля детского творчества "Города воинской славы" среди обучающихся образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга. Нашу школу представляла команда 7 "Б" класса. Ребятам предстояло пройти квест из девяти станций и продемонстрировать знание истории и символики городов воинской славы. С этим заданием они справились блестяще и прошли во второй тур. По итогам 1 тура из 32 школ, участвовавших в фестивале, наша команда заняла 2 место.

Большое спасибо: Лындиной Валерии, Комарову Константину, Сюняеву Александру, Радионовой Софии, Петровой Дарье, Урюпину Ивану, Потехиной Кире, Серебряковой Анне.

Отдельное спасибо- Урюпиной Марине и Урюпину Василию.

 

Вторник, 24 Январь 2017 12:36

Посвящение в пятиклассники

 Конкурсно- игровая программа "Посвящение в пятиклассники"
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №549
Красносельского района  г.Санкт-Петербурга

 Методический материал

Номинация

Методика учебно-воспитательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся

 «Посвящение в пятиклассники. Мы – юные петербуржцы»

(конкурсно-игровая программа)

 автор

Тихомирова Татьяна Олеговна

Педагог дополнительного образования

Пояснительная записка.

 Данная работа представлена в номинации конкурсно-игровая программа.

Название программы «Посвящение в пятиклассники. Мы – юные петербуржцы». Новизна этой программы в том, что в игровой форме происходит мотивация к овладению знаниями, растет авторитет знающих, умеющих учащихся, формируется чувство коллективизма и взаимовыручки. Актуальность программы состоит в вопросах и заданиях, которые выполняют пятиклассники. Темы этих заданий содержат информацию о юбилейных датах текущего учебного года, темы этнокалендаря, актуальные вопросы современной политики, канву идейного воспитания подрастающей молодежи.

Цели:   гражданское и патриотическое воспитание учащихся

 Задачи игры: прививать и поддерживать интерес к истории своей страны (города, района), способствовать формированию гражданской позиции подрастающего поколения, адекватной самооценке, расширять кругозор. Область применения: гражданско-патриотическое воспитание в урочной и  внеурочной деятельности, на классных часах, уроках истории и обществознании.

Игра состоит из 7 конкурсов – станций:

1. «Визитка» - портрет класса (позволяет наглядно увидеть,  как класс воспринимает сам себя)

2. Станция первоначальных знаний (ребятам предлагают решить 3 математические задачи, которые, на первый взгляд кажутся не очень сложными, но для их решения нужно применить не  только математические способности, но и умение работать в команде и проявить организаторские способности)

3. Самый организованный (задания на проверку слаженности и дружбы в классе)

4. Станция образованности (10 вопросов с односложным ответом любой направленности, позволяет и проверить знания и расширить кругозор учащихся)

5. Станция взаимопонимания (ребята должны показать пантомиму: это можно сделать только в хорошо слаженном коллективе)

6. Игра со зрителем «Вопрос-ответ» (позволяет разрядить зрительный зал, пока участники игры готовят пантомиму)

7. Веселый алфавит (конкурс юмористических определений школьных терминов, позволяет проявить чувство юмора и сообразительность)

8. Итоги и «Клятва пятиклассника»

Такое чередование подвижных и интеллектуальных конкурсов, позволяет ребятам не устать от игры и получить истинное удовольствие.

Конкурсная программа может быть проведена как в актовом зале, так и игрой по станциям.

Формы:

игра

коллективные задания

 Методы:

 Формирование нравственных представлений, суждений, оценок, создание практического опыта.

Игра рассчитана на учащихся 5-х классов ( 11- 12 лет)

Ожидаемые результаты:     

 привить и поддержать интерес к истории своей страны (города, района), способствовать формированию гражданской позиции подрастающего поколения, патриотизма, адекватной самооценке, расширять кругозор, формировать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Список литературы:

1. Агапова И.А.. Давыдова М.А.  «Праздники в школе» - М., «Айрис – пресс», 2005

2. Новокрещенов И.В.  «Страницы Великой Победы» пособие для учащихся 1-4 классов – М., «Ювента» 2004

3. Г.А.Кулагтна «100 игр по истории»- М., «Просвещение» 1967

4. Интернет источники.

5. Этнокалендарь 2014

 «Посвящение в пятиклассники»

  Ведущий: Добрый день пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальных классов в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с праздником пришли ваши друзья, родители, учителя.

          На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. И для оценивания нам необходимо жюри. А в составе жюри на нашем конкурсе:  

 Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

 1 номером нашей программы будет ……

Есть у нас одно сомненье

А достойно ль окруженье?

Что умеют? Чем живут?

Пусть сие преподнесут.

Прошу команды – ваши визитные карточки (5а, 5б, 5в) – название команды и девиз.

 Нарисовать портрет класса. (ватман, карандаши)

И первый наш конкурс «Станция первоначальных знаний».

Сейчас мы узнаем – чему вы научились в начальной школе. Ко мне выходят командиры команд и выбирают карточку с заданиями. (Решение задач на скорость). Решенные задачи предоставляете членам жюри.

  1.  У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается по 5 грамм варенья?
  2. 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
  3. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

 Свой номер художественной самодеятельности представляют ребята 5 «а».

 Итоги за конкурс «Визитка» и «Станция первоначальных знаний»

Каждый из вас должен быть организованным. И следующий наш конкурс так и называется «Самый организованный». Вы нам должны доказать, что вы таковыми являетесь. Мое задание следующее: а сцену приглашаются команды. Ваша задача: построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) В алфавитном порядке (по первой букве фамилии);

3) По цвету волос (от светлых к темным)

4) По дате рождения.

Выполняют задание.       

 Номер самодеятельности

 Итоги за конкурс «Самый организованный»

 Следующий наш конкурс - Станция образованности.

По одному заданию для каждой команды, два задания на скорость (за каждый правильный ответ – 1 балл). Вопросы вытягивают из шкатулки.

  1. День рождения Санкт-Петербурга (24 мая )
  2. Имя президента нашей страны (Путин В.В.)
  3. Как называется самый большой музей нашего города (Эрмитаж)
  4. Этому святому в 2014 году исполняется 700 лет (Сергий Радонежский)
  5. Какой император переселил столицу из Москвы в Санкт-Петербург (Петр 1)
  6. В какое время в Петербурге каждый день стреляет орудие со стены Петропавловской крепости (в 12 часов, в полдень)
  7. Что изображено на гербе Санкт-Петербурга (два серебряных якоря: морской и речной, сверху наложен скипетр)
  8. Какой памятник в Петербурге является самым маленьким (Чижику-Пыжику)
  9. Какой сад в нашем городе самый знаменитый (Летний)
  10. Какие еще названия носил наш город (Петроград, Ленинград).

Свой номер художественной самодеятельности представляют

ребята 5 «б» класса.

Станция взаимопонимания

      Необходимо изобразить, используя всех участников команды. А группа поддержки класса должна отгадать, что изображает команда.

  • Зоопарк
  • Болельщиков
  • Пассажиров в автобусе
  • Учеников на уроке

А пока ребята готовятся, мы со зрителями, поиграем в игру «Вопрос-ответ»

Варианты вопросов:

  • Часто ли вы будете пропускать уроки?
  • Будете ли вы давать списывать?
  • Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
  • Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
  • Вы могли бы уснуть на уроке?
  • Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
  • Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
  • Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
  • Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
  • У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

Если завтра контрольная, то, пожалуй.

Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.

Только если в классе никого нет.

Уж лучше я помолчу.

Иногда можно и рискнуть.

Только в безвыходном положении.

А что делать, учиться то надо.

Только с одобрения директора школы.

Когда нужда заставит.

Это моя мечта с первого класса.

Пантомимы ребят.

 Свой номер художественной самодеятельности представляют ребята 5 «в» класса.

 Итоги за конкурс «Станция образованности» и «Станция взаимопонимания»

Следующий наш конкурс называется «Веселый алфавит».

Задание: каждой команде я зачитываю веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать определяемое понятие. Если команда затрудняется ответить – право на ответ передается следующей команде. Если отвечает неправильно – балл не зачитывается. За каждый правильный ответ – 1 балл. Будьте внимательны!

  • Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)
  • То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе (Буквы)
  • Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)
  • Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
  • Традиционное построение учащихся для проведения какой-либо церемонии (Линейка)
  • Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)
  • Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
  • Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая)
  • То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
  • Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках в лагерях отдыха (Физ-ра)
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
  • Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

 Молодцы! Вы прошли все испытания и доказали что вы на все руки мастера и готовы к посвящению в пятиклассники! Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы школьника приготовиться!

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

 Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ!

Пятиклассник, вперед иди.

По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьется в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!

Ведущий: На этом наша конкурсная программа завершена.

 Пока жюри будет подводить общий итог, вашему вниманию представляю номер художественной самодеятельности в исполнении учениц    класса – танец.

 Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри. Подведение итогов, награждение грамотами, пирогами.

Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!

На этом наше мероприятие подошло к завершению. Я вас всех еще раз поздравляю с вступлением в пятиклассники, а впереди у вас еще чаепитие в классах. Всего хорошего.

ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ

Клятва

 Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ! 

Проектная деятельность на уроках истории

Проект предполагает детальную разработку учениками проблемы, в результате этой деятельности появляется конкретный практический результат и достигается дидактически поставленная цель.

Мы живём во время реформирования России, неотъемлемой частью которого является модернизация образования. Утверждаются качественно новые принципы организации жизнедеятельности людей, ведётся работа по определению путей устойчивого развития общества, а значит, важной является проблема формирования личности, которая способна обеспечить это развитие и успешно адаптироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях общества.

Историческая познавательная игра «Путь к Победе…»

Составила учитель ГБОУ СОШ № 549 Тихомирова Т. О.

Цели и задачи

Основными целями исторической познавательной игры являются:

  • воспитание у детей патриотизма, гордости за свой город, бережного отношения к его наследию, сопричастности к судьбе Санкт-Петербурга, желая созидать доброе и прекрасное на основе изучения истории и культуры Санкт-Петербурга и Великой Отечественной войны;
  • гражданско-патриотическое воспитание учащихся;
  • популяризация истории Отечества;
  • подготовка к участию в торжествах посвященных 70-летию Победы;
  • изучение подростками истории Отечества;
  • расширить кругозор учащихся;
  • сформировать чувство взаимовыручки и товарищества;
  • раскрыть историческое значение роли замечательных людей, связанных с историей Второй Мировой войны;
  • познакомить с историческими местами, памятниками архитектуры и скульптуры города и Красносельского района.

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

549 байт

Школьная газета «549 байт». Ноябрьский выпуск, 2015 г.

  • Школьный калейдоскоп
  • Год литературы
  • Профориентация

и другие новости.

Школьная газета «549 байт»

549 байт

ноябрь, 2015
читать сейчас

Анкетирование

Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы анкеты «Ваше мнение о школе».

Дорогие ребята, просим вас ответить на вопросы анкеты «Анализ воспитательного процесса».

Нам важно знать ваше мнение об организации школьной жизни, чтобы сделать её ещё лучше!

Посетители

Страны посетителей

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет