Обратная связь
Мальцева Ольга Васильевна

Мальцева Ольга Васильевна

Учитель физики, работаю в ГБОУ №549 с 2005 года.

Адрес сайта:

Среда, 16 Март 2016 17:13

Поздравление

Кириллова Валерия (8а), Геннох Марина (8а) и Румянцева Дарья (7) - призеры районной олимпиады по физике. Девчонки, поздравляю Вас, желаю дальнейших успехов!!! Умнички!!!

Уважаемые десятиклассники! 25 февраля по распоряжению Комитета по образованию будет проведена диагностическая работа по физике.

Каждый вариант контрольной работы (общий уровень) включает в себя контролируемые элементы содержания из одного раздела школьного курса физики «Механика», целиком изученного в первом полугодии 10 класса, при этом  предлагаются задания трех таксономических уровней: базового, повышенного и высокого.

Количество заданий по каждой теме раздела определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике.

Варианты контрольной работы (общий уровень) строятся по принципу содержательного дополнения и обеспечивают контроль освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов указанного раздела курса физики 10 класса:

1. Механика

1.1 Кинематика

1.1.1 Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета.

1.1.2 Материальная точка. Траектория, перемещение, путь. Сложение перемещений.

1.1.3 Скорость материальной точки. Сложение скоростей.

1.1.4 Ускорение материальной точки

1.1.5 Равномерное прямолинейное движение

1 1 6 Равноускоренное прямолинейное движение

1.1.7 Свободное падение. Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного под углом α к горизонту

1.1.8 Движение точки по окружности. Угловая и линейная скорость точки. Центростремительное ускорение точки

1.2 Динамика

1.2.2 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Принцип относительности Галилея

1.2.3 Масса тела. Плотность вещества

1.2.4 Сила. Принцип суперпозиции сил

1.2.5 Второй закон Ньютона (для материальной точки в ИСО)

1.2.6 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

1.2.7 Движение небесных тел и их искусственных спутников. Первая космическая скорость

1.2.8 Сила упругости. Закон Гука

1.2.9 Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Коэффициент трения

1.2.10 Давление

1.3 Статика

1.3.1 Момент силы относительно оси вращения. Плечо силы относительно оси.

1.3.2 Условия равновесия твердого тела в ИСО

1.3.3 Закон Паскаля

1.3.4 Давление в жидкости, покоящейся в ИСО

1.3.5 Закон Архимеда. Условие плавания тел

1.4 Законы сохранения в механике

1.4.1 Импульс материальной точки

1.4.2 Импульс системы тел

1.4.3 Закон изменения и сохранения импульса

1.4.4 Работа силы

1.4.5 Мощность силы

1.4.6 Кинетическая энергия материальной точки. Закон изменения кинетической энергии системы материальных точек

1.4.7 Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела в однородном поле тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины

1.4.8 Закон изменения и сохранения механической энергии

При конструировании КИМ учитывается необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики (1.1 – 1.3), овладение методологическими знаниями (2.5), применение знаний при объяснении физических явлений (2.1 – 2.4), при решении задач (2.6), применение знаний в практической деятельности (3). Овладение умениями при работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).

В контрольную работу (общий уровень) включены качественные задания и расчетные задачи, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы преимущественно в типовых учебных ситуациях. Они позволяют оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности

Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит 16 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Контрольная работа содержит задания с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом. К каждому из 8 заданий с выбором ответа (1 – 3, 6, 8 – 11) предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

К заданию с множественным выбором (7) приводится по пять вариантов ответа, из которых верны только два.

Четыре задания (4, 5, 12, 13) с кратким ответом представляют собой типовые задачи, их следует решить и записать ответ, выразив его, по умолчании, в единицах СИ и округлив до указанного разряда. Ответ дается цифрами, записанными без пробелов.

Ответы на задание на установление характера изменения величин, характеризующих описанный процесс (14), записываются в виде набора цифр.

Задание 15 – качественная задача; задание 16 – расчетная задача. На задания 15 и 16 приводится развернутый ответ. Эти задания проверяются экспертами в соответствии заранее оговоренными критериями выполнения.

Распределение заданий итоговой работы с учетом максимального

первичного балла за выполнение каждого типа заданий дается в таблице 1.

 

Таблица 1. Распределение 

Тип заданий

Число

заданий

Макси-

мальный

первичный

балл

Процент

максимального

первичного балла

для заданий

каждого типа от максимального первичного балла за всю работу, равного 22

1 С выбором одного ответа 8 8 36%
2 С выбором двух верных ответов 1 2 9%
3 С кратким ответом 4 4 18%
4 Задания на установление характера изменения величин 1 2 9%
5 Задания с развернутым ответом 2 6 27%
ИТОГО 16 22 100%

5. Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора. В контрольной работе контролируются элементы содержания из раздела курса физики: «Механика».

Общее количество заданий в контрольной работе по каждой теме раздела приблизительно пропорционально учебному времени, отводимому на изучение данной темы в школьном курсе физики.

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки умений и способов действий, отраженных в разделе 2 кодификатора. В таблице 2 приведено распределение заданий по видам умений и способам действий в зависимости от формы заданий. 

Таблица 2. Распределение заданий по видам умений

и способам действий в зависимости от формы заданий

Основные умения

и способы действий

Количество заданий

Вся

работа

Задания с

выбором

одного

ответа

Задания с

выбором

двух

ответов

Задания

с кратким

ответом

Задания на характер изменения величин Задания с развернутым ответом

Требования 1.1–1.3.

 Знать/понимать смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов

16 8 1 4 1 2

Требования 2.1–2.4.

Уметь описывать и объяснять физические явления и

свойства тел, результаты экспериментов… приводить

примеры практического использования физических знаний

16 8 1 4 1 2

Требования 2.5

Методологические знания

3 - - - 1 2

Требование 2.6

Уметь применять полученные знания при решении

физических задач

7 - - 5 1 2

Требования 3.1, 3.2

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

10 8 - - - 2

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Таблица 3. Распределение заданий контрольной

работы по уровню

Уровень сложности

заданий

Число

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент

от максимального

первичного балла

за всю работу,

равного 22

Базовый 9 9 41%
Повышенный 5 7 32%
Высокий 2 6 27%
Итого 16 22 100%

7. Продолжительность контрольной работы

На выполнение итоговой работы отводится 90 минут.

Четверг, 10 Декабрь 2015 16:08

Силы в природе

                                          СИЛЫ В ПРИРОДЕ.

1. Сила тяжести – сила, с которой Земля притягивает тело.

Она обозначается  Fтяж.

Приложена к телу.

Направлена к центру Земли (на чертежах вертикально вниз).

Рассчитывается по формуле: Fтяж. =mg, где Fтяж. -модуль силы тяжести, Н; m – масса тела,кг; g – ускорение свободного падения (g=9,8 Н/кг).

2. Сила упругости – сила, возникающая в упруго деформированном теле.

 Она обозначается   Fупр.

Приложена к телу.

Направлена в сторону, противоположную деформации.

Рассчитывается по формуле:   Fупр.  =k∆l  где  Fупр. - модуль силы упругости, Н; k – коэффициент жесткости (жесткость), Н/м;  ∆l = l - lо  - изменение длины, м;  lо - начальная длина,м; l - конечная длина, м.

3. Вес тела – сила, с которой тело, вследствие притяжения к земле, действует на опору или на подвес.

Она обозначается  P.

Приложена к опоре или подвесу.

Направлена  перпендикулярно поверхности соприкосновения тел.

Если опора покоится или двигается c постоянной скоростью, то вес тела равен по модулю силе тяжести и рассчитывается  по формуле:  Р=mg, где Р - модуль веса, Н; m – масса тела, кг; g – ускорение свободного падения  (g=9,8 Н/кг).

4. Сила трения скольжения (торможения, сопротивления) - сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого.

Она обозначается Fтр.

Приложена к телу.

Направлена в сторону, противоположную направлению движения тела («следит» за направлением скорости).

Рассчитывается по формуле:   Fтр.N,  где Fтр. - модуль силы трения,Н; µ - коэффициент трения, табличная величина, безразмерная величина; N – сила реакции опоры, Н.  По III закону Ньютона Р=N.

От души поздравляем ученицу 7а класса Кириллову Валерию (победитель районной олимпиады по физике), ученицу 7а класса Геннох Марину (призёр, III место) и ученицу 9а класса Кириллову Наталию (призёр, III место).

Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса

  1. Сделать чертёж до взаимодействия тел и после их взаимодействия, учитывая, что удар мог быть упругим или неупругим.
  2. Выбрать систему отсчёта.

Для того, чтобы пересдать проверочную работу и получить допуск к контрольной работе, нужно знать определение c, q, λ, L и следующие формулы:

Учащиеся 8-ых классов могут по таблице посмотреть, что должны знать по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», и проверить себя.

Алгоритм решения задач на II закон Ньютона

  1. прочитать условие задачи, сделать краткую запись условия, перевести (если нужно) единицы величин в СИ;
  2. изобразить силы, действующие на тело; вектор скорости и ускорения;

11 А класс и классный руководитель поздравляют ученицу 11 А класса Стяжкину Анну, которая заняла III место на Чемпионате Европы по шахматам, который проходил в Грузии. Молодец!!! Желаем дальнейших успехов и побед! Анечка, мы тобой ГОРДИМСЯ!

Пятница, 27 Июнь 2014 21:01

«Летняя сессия 2014»

Хочу выразить большую благодарность Мошиной Ирине Николаевне, которая является координатором нашей группы (Мошина И. Н., Брошевецкая Л. В., Кириллова Е. Н., Мальцева О. В.) в сообществе «Летняя сессия 2014» «Следствие ведут знатоки».

Страница 1 из 3

Контакты

для детей старше 6 лет