Обратная связь

Предстоящие события

Мероприятия не найдены, ещё не созданы, либо отсутствуют мероприятия, соответствующие критерию запроса.
Иваник Мария Дмитриевна

Иваник Мария Дмитриевна

Заместитель директора по ВР, учитель истории.

Адрес сайта: http://sch549.ru/blog/ivanik-mariya-dmitrievna.html

Понедельник, 16 Январь 2017 22:02

«Технологии диалоговой площадки»

Сегодня  приоритетной  целью  современного  воспитания является  формирование  коммуникативной  компетенции  обучающихся. 

Понятие  «диалог»  рассматривается  широко.  В  первую  очередь,  это  разговор  двух  или  нескольких  лиц.

Выделяют  два  типа  диалога:  информационный,  который  можно  использовать  в  процессе  получения  участниками  диалога  новой  информации,  и  интерпретационный,  когда  в  ходе  диалога  можно  обмениваться  мнениями  по  известным  для  собеседников  фактам.

Не  следует  думать,  что  организация  диалогового  обучения  ограничивается  лишь  созданием  раскованного  общения  с  учениками,  свободным  обменом  мнениями.  Педагогу  необходимо  учитывать  ряд  организационных  моментов:

1.Организация  образовательного   пространства  кабинета.  Традиционная  расстановка  парт  при  диалоговой  технологии  неуместна.  Обучающиеся  должны  общаться  лицом  к  лицу.  Поэтому  такая  форма  работы,  как  групповая,  является  наиболее  оптимальной.

2.Содержание   диалога.  Педагог  должен  продумать:

·     тематику  диалога;              

·     формулировку  вопросов  и  заданий;

·     материал  диалога,  который  должен  решать  задачи  мероприятия;

·     учет  временных  ограничений;

·     состав  групп,  психологическую  атмосферу  в  группе,  так  как  каждый  участник  диалога  должен  стать  участником,  а  не  зрителем.  Сначала  научиться  вступать  в  диалог  с  собственным  «Я»,  затем  взаимодействовать  с  другими  («Я  и  другой»),  в  итоге  стать  участником  мультидиалога.

Что  же  такое  учебный  диалог  для  педагога   и  ученика?

Для  педагога  диалог    —  это,  прежде  всего,  уникальный  способ  соприкоснуться  с  личными  проблемами  и  размышлениями  ученика.  Для  обучающихся  это  ощущение  и  понимание  равенства  со  своим  собеседником,  что  обозначает  не  равенство  в  знании,  а  равные  права  на  ответственность  за  постановку  и  решение  своего  вопроса.  Поэтому  диалогичность  —  совместный  поиск  истины,  форма  и  способ  отношений,  где  главное  не  воспроизведение  информации,  а  размышление,  обсуждение  проблемы,  причем  в  рамках  законов  речевого  поведения:  взаимоуважения,  взаимопонимания  и  сотворчества.

ФОРМЫ ДИАЛОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

I. КРУГЛЫЙ СТОЛ.

1. Классический круглый стол.

Мероприятие проблемного характера. Обычно проводится по инициативе какой-то организации, группы, лица. В ходе модерируемой дискуссии обсуждается та или иная актуальная проблематика в следующих ракурсах: постановка проблемы и обмен мнениями; обобщение идей и мнений, касающихся заявленной проблематики; поиск путей развития и решения обозначенной проблемы

2. Ситуационный анализ (ситан).

 Это обсуждение в формате «круглого стола», подготовленное в соответствии с определённым регламентом: собираются все заинтересованные группы, обладающие критической информацией, и обсуждают проблему по обозначенным правилам. В ходе ситана происходит «сборка» картины происходящего с «прорисовкой» проблемных зон и ассортимента имеющихся, готовящихся и необходимых решений для преодоления проблем (в разрезе заинтересованных групп). Главная задача: попытаться линейку проблем соотнести с линейкой решений и (возможно!) определить субъектов, которые могут эти решения реализовать

3. Мозговой штурм.

«Мозговой штурм» является одной из разновидностей проведения круглого стола. Он предполагает включение всех присутствующих в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу. В ходе мозгового штурма обсуждение строится таким образом, что участникам мероприятия предлагают высказать как можно больше вариантов ответов на поставленный вопрос. Затем ведущий (модератор) группирует поступившие ответы и предложения, определяет приоритеты и формирует общие подходы.

II. ДИСКУССИЯ.

 В ходе дискуссии происходит обмен мнениями по какому-либо вопросу, обсуждение проблемы или сопоставление информации, идей, мнений, предложений в соответствии с определенными правилами. Дискуссия предполагает выступление нескольких и даже многих ораторов, в связи с чем возникают прения, которые и являются основным смысловым ядром дискуссии. 1. Общественные (публичные) слушания.

 Данный формат предполагает наличие ведущего и массы участников, которые находятся в равном положении. Здесь не выделяют специальных докладчиков или дискутантов, а поставленный вопрос или проблема обсуждаются всеми участниками в соответствии с регламентом, озвученным председателем.

2. Общественная дискуссия.

 Общественная дискуссия близка публичным слушаниям. Однако она более растянута во времени и может проходить дистанционно на одной или нескольких информационно-дискуссионных площадках (СМИ, Интернет и пр.).

3. Групповая дискуссия.

 Групповая дискуссия проходит в виде обсуждения проблемы специально выделенной группой людей (специалистов, знаковых персон и пр.) перед аудиторией (последняя, согласно регламенту задаёт вопросы, озвучивает реплики, вступает в полемику). Групповая дискуссия обычно проходит в формате панельной или подиумной дискуссии (эксперты по очереди излагают свои позиции, затем подключается аудитория - задаёт вопросы и начинается обсуждение) или дебатов (два эксперта представляют противоположные точки зрения на проблему, после нескольких раундов в обсуждение включается аудитория).

4. Экспертная дискуссия.

Экспертная дискуссия является мероприятием, где специалисты в определённой сфере в дискуссионной форме обсуждают ту или иную проблематику. Это закрытое мероприятие, на которое приглашаются участники по предварительно составленному списку.

5. Дискуссия с предварительным обсуждением в Интернете.

Дискуссия начинается обсуждением определённой темы он-лайн (на каком-то форуме, группе в социальной сети и т.д.), а затем выносится на реальную площадку. Нередко обсуждение в Интернете сопровождается выкладыванием дополнительных материалов по теме (статей, видеороликов, обсуждением темы в других сообществах и пр.). Чаще всего в такой форме происходят клубные дискуссии (сообщество, объединённое какой-то темой, начинает обсуждать актуальную для них проблему

III. КУЛЬТУРНОЕ СОБЫТИЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ДИСКУССИЕЙ.

  1. Публичная лекция с обсуждением.

Публичная лекция – это мероприятие, на котором обсуждается та или иная тема, представленная в лекционной форме кем-то известным, авторитетным, профессиональным. Формат публичной лекции предполагает не просто прослушивание лекции, но и последующую дискуссию (вопросы лектору, суждения и пр.) по предмету, которому посвящена лекция

  1. Встреча с интересным человеком.

 Данный формат похож на публичную лекцию, но приглашённый гость не читает лекцию целиком, а делает сообщение на определённую тему, после чего начинает беседу-дискуссию с аудиторией – вопросы, мнения, реплики.

  1. Презентация с обсуждением.

Презентация – это мероприятие, дающее возможность сделать информацию более наглядной, оживить ее, привлечь к ней внимание определённых групп и персон. Центром презентации бывает как культурное событие (выставка, книга и пр.), так и результаты работы (доклады, исследования, мониторинги и пр.). После презентации происходит обсуждение. Дискуссии, выстроенные вокруг презентации книги, чаще всего проводятся в библиотеках, вокруг выставки - в музеях.

  1. Кинопоказ с обсуждением.

Поводом и затравкой для последующей дискуссии в этом случае служит художественный или документальный фильм. Дискуссия после просмотра строится либо вокруг темы, которой посвящён фильм, либо непосредственно по сюжету фильма. Этот формат дискуссионной работы всё чаще используется как некоммерческими организациями Перми, так и образовательными учреждениями. Пермские вузы и школы при поддержке отдела медиаобразования «Пермкино» активно создают свои киноклубы в рамках программ развития медиаобразования

IV. ДИСКУССИИ В КВАЗИИГРОВОЙ И УЧЕБНОЙ ФОРМЕ.

  1. Гражданское жюри.

 Этот формат похож на классическую игровую форму «судебное заседание», когда участники обсуждают проблему в форме, имитирующей судебное разбирательство. Вместе с тем, гражданское жюри - это квазиигровая форма, т.к. роли в нём играют реальные субъекты интересов (профессиональные группы, горожане, чиновники), а вердикт выносится реальный, который после мероприятия выносится в информационное пространство и доводится до всех заинтересованных групп и лиц, принимающих решения.

2. Публичное интервью. Публичное интервью частично похоже на ток-шоу. Оно изначально предполагает активное общение между всеми участниками мероприятия - спикерами и гостями - в формате вопрос-ответ.

3. Мастер-класс (семинар, тренинг) с элементами дискуссии.

 Активное обучение (семинар), отработка определённых умений и навыков (мастер-класс, тренинг) с обсуждением темы с аудиторией. Данный формат предполагает сочетание лекционной, дискуссионной и интерактивной частей.

Правила диалоговой площадки

  1. Соблюдение регламента
  2. Диалоговая площадка подразумевает выступление спикеров, экспертов, мнение зала.
  3. Управляет диалоговой площадкой модератор, который определяет ход и регламент ведения данного мероприятия.

25 ноября в ГБУ ИМЦ Красносельского района прошел 2 тур районного конкурса педагогических достижений в номинации "Воспитать человека" среди классных руководителей ОУ района.
13 лучших руководителей образовательных учреждений представляют свою работу на конкурсе:
Закончился 1 этап конкурса, где педагоги представили свое "Портфолио" и представили самопрезентацию "Мое педагогическое кредо".
Это было увлекательное мероприятие!!!
Трогательно и с любовью, искренне, и с мужской точки зрения, завораживающе, эмоционально, сказочно., и очень серьезно звучали слова признания к профессии учитель, к своим детям, к тому что является их работой, хобби, жизнью!
Жюри конкурса сложно было выбрать лучших в ярком калейдоскопе педагогических талантов!
И все же конкурс есть конкурс!
По итогам 1 и 2 тура во 2 этап проходят 6 участников конкурса. Среди них
-Тихомирова Татьяна Олеговна ГБОУ СОШ № 549
Им предстоит показать внеклассное мероприятие и показать свою эрудицию при обсуждении вопросов воспитания.

Пожелаем Татьяне Олеговне  творчества и, конечно удачи! 

Методические рекомендации

Планирование воспитательной работы в классе

Методическая разаработка составлена методистом ГБУ ИМЦ Красносельского района Иваник М.Д.

 

    План-важная предпосылка успеха в воспитании школьников в том случае, когда он является итогом коллективного совместного творчества, поисков педагогов и учащихся, когда в основе процесса планирования лежит тесное взаимодействие, заинтересованное сотрудничество педагогов и учащихся.

Планирование- есть процесс моделирования деятельности на определенный период времени, когда педагог представляет модель своей работы: содержательную, организационную, структурную.

Этапы планирования работы в классном коллективе

1.Коллективный анализ воспитательной деятельности класса с привлечением родителей, всех учащихся и определения задач на следующий год. Коллективное планирование воспитательной работы в ученическом и родительском коллективах, организованное классным руководителем. Сбор предложений в план работы.

 (апрель-май)

2.Составление анализа воспитательной работы классным руководителем и формулировка задач воспитания (начало июня)

3. Составление предварительного варианта плана воспитательной работы с учетом воспитательных и организационно-педагогических задач (июнь)

4 Знакомство учащихся с событиями в стране в очередном году, опытом и формами участия детей в различных делах, обзор событий школьной жизни. Обсуждение воспитательных задач, составление проекта плана работы с учащимися и родителями на классных часах и родительском собрании

(первая декада сентября)

5. Составления плана классного руководителя, внесение поправок и корректировки и сдача на проверку.

Содержание и структура плана вопитательной работы

Рекомендуется составление плана из следующих разделов:

Анализ воспитательной работы за прошедший год.

Без анализа прожитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест воспитательного процесса в классе, без понимания социальных процессов, которые идут в классном сообществе, и выявлении тенденций личностного развития учащихся невозможно правильно наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на будующий учебный год, выбрать оптимальные формы, методы и приемы построения воспитательной работы.

Цели и задачи воспитательной деятельности.

Здесь отражаются  целевые ориентиры процесса воспитания.

Целевые ориентиры должны быть:

-направлены на развитие  личности ребенка;

-сопряжены с интересами и ценностными установками  классного коллектива;

-обеспечены необходимыми рессурсами;

-конкретными, четко и ясно сформулированными;

-трудными, но реально достижимыми;

-диагностичными.

Основные направления и дела классного коллектива

Собрание форм и способов жизнедеятельности класса не должно представлять собой набор случайно отобранных и несвязанных друг с другом дел. Чтобы подбор дел  носил  подлинно системный  и научно обоснованный  характер, классный руководитель должен при планировании опираться на теортические и технологические разработки проблем воспитания учащихся. От этого будет зависеть и структура и форма данного раздела плана.

Возможно создание воспитательной системы класса

                                  План составляется в соответствии с направлениями работы школы

Направление работы                     Сентябрь
«Наше Отечество»- гражданско-патриотическое, нравственное направление  

«Петербургский спектр»-музейно- краеведческое направление

 

«Школа-территория здоровья»-физкультурно-оздоровительное направление

 

«Зеленый экспресс» экологическое направление

 

«К вершине успеха»-развитие творческих способностей, воспитание лидера.

 

При планировании воспитательной работы классных руководитель должен прусмотреть участие своих воспитанников в различных делах общешкольного и классного коллектива, но в тоже время выбрать в качестве приоритетного тот вид деятельности, который окажет наиболее существенное влияние на развитие личности учащегося.

Работа с родителями

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями

  • Работа со слабоуспевающим учащимися

Указывается система работы с данными учащимися и их родителями

  • Работа с классным самоуправлением (активом класса)

Работа над формированием, созданием классного коллектива, актива класса, активизация работы с активом.

Изучение состояние и эффективности воспитательного процесса

При отсутствии этого ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей достаточно сложной деятельности учителя. Объектами исследования могут быть избраны:а) развитие личности учащегося; б) формирование классного коллектива; в) наличие у учащихся и их родителей удовлетворенности деятельностью класса

Наметить проведение диагностической работы в классе

  • Работа в летний период

Включает в себя работа над анализом работы, планами, методической работой, оформление личных дел, портфолио классного руководителя и класса. Подготовкой к новому учебному году.

Планирование-дело творческое! Желаем удачи!

 

Эффективное воспитание сегодня - благополучие и стабильность общества завтра

Иваник М.Д. методист

 ГБУ ИМЦ Красносельского района

В настоящее время вопросы воспитания подрастающего поколения остаются самыми главными, и, вместе с тем, самыми трудными аспектами педагогической деятельности. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах нашей жизни происходят стремительно и непредсказуемо.

Многополярность взглядов на патриотизм, на отношение к истории, к взаимоотношениям в нашем многонациональном государстве и за его пределами вызывают когнитивный диссонанс в неокрепшем сознании подростков. Неопределенные взгляды взрослых на базовые нравственные ценности  сформировали у значительной части молодежи равнодушие к понятиям человеческого достоинства, нравственному и гражданскому долгу, личной ответственности за свою жизнь, за благополучие своей семьи  и государства в будущем.

Развитие и укрепление России как правового государства, становление в ней институтов гражданского общества определяют новые требования к содержанию и результатам воспитания в российском образовании. Оно должно способствовать формированию таких качеств детей, как социально-гражданская компетентность и гражданская активность.

Данные задачи поставлены перед системой образования в основополагающих нормативно-правовых документах, в том числе в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года и Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы в Санкт-Петербурге.

-        В  Красносельском районе накоплен значительный позитивный опыт воспитательной работы, сложились традиции патриотического и духовно-нравственного воспитания, развития краеведения в ОУ. Уделяется большое внимание методическому сопровождению эффективной деятельности детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. Особое внимание уделяется развитию социальной активности учащихся.

            В районе создана программа РОС (развития образовательной системы), в рамках которой реализуется проект  «Поколение XXI века», цель которого - создание условий для поддержки обновления содержания и качества воспитательной работы и дополнительного образования детей в образовательных учреждениях района на основе обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, с учетом актуальных потребностей социума, российского общества, социально-экономического развития Санкт-Петербурга и страны.

Реализация проекта призвана способствовать повышению уровня социализации и эффективной самореализации детей и подростков в современном обществе. Для этого предполагается реализовать комплекс мероприятий по таким маршрутам проекта как:

-     «Город в наследство», обеспечивающий воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в изучении, исследовании, пропаганде и благоустройстве родного города, сохранении и восстановлении памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций нашего города, в поисковой работе, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда.

-     «Единство в многообразии» по формированию у школьников толерантного сознания и поведения на основе петербургских традиций межкультурных, межнациональных отношений.

-     «Мы - будущее России», направленный на развитие в районе детских общественных объединений и их лидеров, органов ученического самоуправления и общественной инициативы школьников.

-     «Безопасная дорога детства» по совершенствованию в образовательных учреждениях района системы воспитания культуры поведения детей и подростков на улице, формирования у них навыков безопасного поведения на дороге.

-     «Да здравствует ЗОЖ!» по пропаганде здорового образа жизни среди школьников района и приобщение учащихся к спортивно-досуговым мероприятиям.

Особое место в проекте занимают маршруты, связанные с развитием в районе системы дополнительного образования как пространства для развития успешной личности:

-    «Планета детства» посозданию условий для проявления детьми своего творческого потенциала в конкурсах, фестивалях, соревнованиях районного, городского, всероссийского и международного уровней.

-    «Будь успешным» - создание информационно-методической базы для работы с одаренными детьми, сопровождение талантливых и одаренных детей, разработка образовательных (общеразвивающих) программ для одаренных детей.

-    «Современным детям - современный педагог»по созданию условий для непрерывного образования и системы опережающего повышения квалификации и методического сопровождения педагогических кадров дополнительного образования детей, поддержка молодых педагогов.

-    Результатом этой программы  станет повышение уровня социализации учащихся в современном обществе, появление новых возможностей для их эффективной самореализации, а также создание единого современного воспитательного пространства в образовательных учреждениях эффективно взаимодействующего с общей социокультурной инфраструктурой Красносельского района Санкт-Петербурга

Пятница, 19 Август 2016 10:30

День Знаний

1 сентября Торжественная линейка, посвященная ДНЮ ЗНАНИЙ

Начало в 9.00  Сбор в 8.30 возле школы.

Понедельник, 27 Июнь 2016 19:08

Выпускной вечер

23 июня в школе прошел выпускной для 11 -а класса. 28 выпускникам были вручены аттестаты о полном общем среднем образовании. Напутственные слова ребятам сказали директор школы Крина И.В. , депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Васильев А.В. и классный руководитель Власенко Л.В. 

Вновь звучали слова благодарности своим учителям, родителям. 

Творческие выступления выпускников были яркими, душевными, немного грустными, потому что это последний школьный вечер для наших учащихся.

По традиции творческое напутствие и пожелание доброго пути сказали педагоги школы и родителя выпускников.

Все в этот вечер желали выпускникам удачи, исполнения желаний, поступления в вузы,успешности!!!

Надеемся, что все наши пожелания обязательно исполнятся!

В добрый путь, выпускники!

Среда, 22 Июнь 2016 22:34

Алое небо 1941 года

22 июня 2016 года в 11.30  выпускники школы и педагоги ГБОУ СОШ № 549  присоединились к городской акции "Алое небо 41-го года" в память о юных защитниках, ушедших на фронт в 1941 году сразу после окончания школы.

             В ходе акции прошла торжественная линейка.  Стихи, музыка, слова ведущих окунули нас в атмосферу  июня 1941 года, когда мечты таких же выпускников оборвала война.

Проникновенные монологи, стихи  и песни отзывались  в сердце каждого  участника акции.

По окончании мероприятия участники акции запустили в небо алые воздушные шары, которые символизируют память о выпускниках 1941 года, ушедших на фронт прямо с выпускного бала и павших за Родину.

Страница 1 из 22

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

549 байт

Школьная газета «549 байт». Ноябрьский выпуск, 2015 г.

  • Школьный калейдоскоп
  • Год литературы
  • Профориентация

и другие новости.

Школьная газета «549 байт»

549 байт

ноябрь, 2015
читать сейчас

Анкетирование

Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы анкеты «Ваше мнение о школе».

Дорогие ребята, просим вас ответить на вопросы анкеты «Анализ воспитательного процесса».

Нам важно знать ваше мнение об организации школьной жизни, чтобы сделать её ещё лучше!

Посетители

Страны посетителей

Контакты

для детей старше 6 лет