Обратная связь
Пятница, 09 Сентябрь 2016 14:27

Моя профессия

Отчет по проведению тематических уроков по теме

«Моя будущая профессия»

Найти свою дорогу, узнать свое место –

в этом все для человека, это для него значит

сделаться самим собой

В.Г. Белинский

Проблема выбора профессии в современных условиях очень актуальна. Определить интерес и склонность учащихся можно только на протяжении всего школьного обучения и чем раньше, тем лучше. Вот почему процесс выбора профессии можно рассматривать, начиная с начальной школы. В рамках профориентационной работы и рекомендаций Комитета по образованию в нашей школе с 1 по 7 сентября  во всех классах были проведены тематические уроки по теме «Моя будущая профессия».

Учителя начальных классов и классные руководители  старшей школы использовали различные формы, методы и технологии этого важного и увлекательного мероприятия.

Игра «Назови самую … профессию» и конкурс рисунков «Моя любимая профессия» вызвали живой отклик у ребят.

Учащиеся узнали, чем профессия отличается от специальности, участвовали в разгадывании ребусов,  в которых были зашифрованы различные профессии, составляли кластер "Будущие профессии класса". Делился мнением о том, какими качествами должны обладать представители той или иной профессии. Ребята рассказали, где и кем работают их родители.

Весело и увлеченно с интересными заданиями, с показом презентаций  познавали ребята мир профессий, угадывали их по жестам.

Быть военным моряком – мечта одного из учеников 7б класса, а еще: экспертом-криминалистом, программистом, переводчиком и т.д. Не только «хочу», но и что для этого необходимо.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Чем пахнут ремесла», чем не способ задуматься о будущей  профессии?

Мы будем растить сады. А может лучше лечить людей?

В ходе бесед и обсуждений  ребята сознавали важность выбора своей будущей профессии.  От того, кем ты будешь,  зависит  твоя жизнь. Поэтому, в старших классах, дискуссии о своем выборе, о предпочтениях, о престижности   были жаркими.

Все прошло весело и творчески, с азартом и спорами, одним словом  - не скучно!

Поздравляем Геннох Марину, победителя районного тура олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь". Молодец! Впереди городской тур олимпиады. Желаем дальнейших успехов!

В рамках районного конкурса «Самый классный классный» и фестиваля педагогического мастерства 12 ноября 2014 года в 8а классе Николаевой Натальей Сергеевной было проведено открытое мероприятие. Им стала дискуссия «Опять война, опять блокада. А может нам о ней забыть?».

В октябре 2014 года стартовал фестиваль внеклассных мероприятий «Школа — город мастеров», который традиционно проходит под девизом «Без творческих поисков — нет воспитания». Открылся фестиваль праздником для пятиклассников «Мы юные петербуржцы», который подготовила и провела Тихомирова Татьяна Олеговна.

Понедельник, 30 Декабрь 2013 11:47

Заседание дискуссионного клуба

19 декабря учащиеся 9-х классов приняли участие в дискуссии: «Все работы хороши!? Выбирай на вкус».

Эпиграфом к данной дискуссии были слова М. Горького «Когда труд – удовольствие, жизнь хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!».

В ГБОУ СОШ № 549 созданы все условия для творчества ребят, а значит, есть возможности в правильном выборе будущей профессии школьников. В школе хорошо развита система кружков и секций для учащихся, проходят интересные, разнообразные, развивающие внеклассные мероприятия, многие из которых стали традиционными.

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Этот выбор — занятие сложное. Нужно не только решить, на кого учиться, но и произвести сравнительный анализ различных возможностей. Сегодняшним молодым людям очень сложно. Им приходится выбирать из большого числа современных специальностей.

Одним из важнейших инструментов для правильного выбора будущей профессии является профориентация в школах. На сегодняшний день в мире насчитывается более 50 тысяч профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются с развитием общества, науки и техники. Правильный выбор профессионального будущего для юноши или девушки является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни.

Как же сориентироваться в этом многообразии выпускнику, не имеющему ещё большого жизненного опыта? Сложность социально-экономических процессов в обществе существенно сказывается и на профессиональном определении молодежи. Увеличивается число неработающей молодежи и молодежи, которая не учится, либо молодые люди, получив высшее образование, оказываются невостребованными на рынке труда. Это свидетельствует о том, что представления старшеклассников школ не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда.

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет