Обратная связь
Пятница, 09 Сентябрь 2016 14:27

Моя профессия

Отчет по проведению тематических уроков по теме

«Моя будущая профессия»

Найти свою дорогу, узнать свое место –

в этом все для человека, это для него значит

сделаться самим собой

В.Г. Белинский

Проблема выбора профессии в современных условиях очень актуальна. Определить интерес и склонность учащихся можно только на протяжении всего школьного обучения и чем раньше, тем лучше. Вот почему процесс выбора профессии можно рассматривать, начиная с начальной школы. В рамках профориентационной работы и рекомендаций Комитета по образованию в нашей школе с 1 по 7 сентября  во всех классах были проведены тематические уроки по теме «Моя будущая профессия».

Учителя начальных классов и классные руководители  старшей школы использовали различные формы, методы и технологии этого важного и увлекательного мероприятия.

Игра «Назови самую … профессию» и конкурс рисунков «Моя любимая профессия» вызвали живой отклик у ребят.

Учащиеся узнали, чем профессия отличается от специальности, участвовали в разгадывании ребусов,  в которых были зашифрованы различные профессии, составляли кластер "Будущие профессии класса". Делился мнением о том, какими качествами должны обладать представители той или иной профессии. Ребята рассказали, где и кем работают их родители.

Весело и увлеченно с интересными заданиями, с показом презентаций  познавали ребята мир профессий, угадывали их по жестам.

Быть военным моряком – мечта одного из учеников 7б класса, а еще: экспертом-криминалистом, программистом, переводчиком и т.д. Не только «хочу», но и что для этого необходимо.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Чем пахнут ремесла», чем не способ задуматься о будущей  профессии?

Мы будем растить сады. А может лучше лечить людей?

В ходе бесед и обсуждений  ребята сознавали важность выбора своей будущей профессии.  От того, кем ты будешь,  зависит  твоя жизнь. Поэтому, в старших классах, дискуссии о своем выборе, о предпочтениях, о престижности   были жаркими.

Все прошло весело и творчески, с азартом и спорами, одним словом  - не скучно!

Эпиграф к уроку:

«Жизнь учит только тех, кто её изучает»       

                                                                          В.Ключевский

Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме «Изменения, происходящие  с веществами», подготовиться к контрольной работе. Обеспечить усвоение учебного материала, создания равных условий учащимся с разными способностями.

Поздравляем Геннох Марину, победителя районного тура олимпиады по профориентации "Мы выбираем путь". Молодец! Впереди городской тур олимпиады. Желаем дальнейших успехов!

Я, работаю педагогом-организатором  и учителем химии в школе 549. Вопросу профориентации в школах последнее время стало уделяться много внимания  и это закономерно, т.к. выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильный выбор профессионального будущего для юноши или девушки является одним из главных решений в жизни. Не буду рассуждать о сложности этого выбора, в основе которого  множество составляющих. Роль школы, педагогов действительно важна в профориентационном  развитии учащихся в  процессе обучения. Остановлюсь на некоторых моментах.

В рамках районного конкурса «Самый классный классный» и фестиваля педагогического мастерства 12 ноября 2014 года в 8а классе Николаевой Натальей Сергеевной было проведено открытое мероприятие. Им стала дискуссия «Опять война, опять блокада. А может нам о ней забыть?».

В октябре 2014 года стартовал фестиваль внеклассных мероприятий «Школа — город мастеров», который традиционно проходит под девизом «Без творческих поисков — нет воспитания». Открылся фестиваль праздником для пятиклассников «Мы юные петербуржцы», который подготовила и провела Тихомирова Татьяна Олеговна.

Создание ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся

Алентьева Галина Ивановна
учитель химии и ОБЖ
ГБОУ СОШ 549 Санкт-Петербурга

Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.

В. Г. Белинский

Педагогическая поддержка личности ученика, идея успешности образовательного процесса всегда была одним из основных направлений на формирование социально активной, физически здоровой, толерантной и трудолюбивой личности, способной адаптироваться в условиях постоянно меняющегося мира, путём создания оптимально благоприятных условий организации учебно-воспитательного процесса.

Понедельник, 30 Декабрь 2013 11:47

Заседание дискуссионного клуба

19 декабря учащиеся 9-х классов приняли участие в дискуссии: «Все работы хороши!? Выбирай на вкус».

Эпиграфом к данной дискуссии были слова М. Горького «Когда труд – удовольствие, жизнь хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!».

В ГБОУ СОШ № 549 созданы все условия для творчества ребят, а значит, есть возможности в правильном выборе будущей профессии школьников. В школе хорошо развита система кружков и секций для учащихся, проходят интересные, разнообразные, развивающие внеклассные мероприятия, многие из которых стали традиционными.

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Этот выбор — занятие сложное. Нужно не только решить, на кого учиться, но и произвести сравнительный анализ различных возможностей. Сегодняшним молодым людям очень сложно. Им приходится выбирать из большого числа современных специальностей.

Одним из важнейших инструментов для правильного выбора будущей профессии является профориентация в школах. На сегодняшний день в мире насчитывается более 50 тысяч профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются с развитием общества, науки и техники. Правильный выбор профессионального будущего для юноши или девушки является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни.

Как же сориентироваться в этом многообразии выпускнику, не имеющему ещё большого жизненного опыта? Сложность социально-экономических процессов в обществе существенно сказывается и на профессиональном определении молодежи. Увеличивается число неработающей молодежи и молодежи, которая не учится, либо молодые люди, получив высшее образование, оказываются невостребованными на рынке труда. Это свидетельствует о том, что представления старшеклассников школ не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда.

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет