Обратная связь
Воскресенье, 17 Декабрь 2017 23:36

"КОНЕК-ГОРБУНОК" В МАРИИНСКОМ ТЕАТРЕ

Автор: 
Оцените материал
(1 Голосовать)

 

16 декабря ученики 8 а и 7а в канун Новогодних праздников посетили Мариинский театр и посмотрели балет «Конек-Горбунок». Удивительную и прекрасную сказку.

В «Коньке-Горбунке» удачно соединились многие ингредиенты успеха: сказочный сюжет, увлекательный для детей, его ироничная интерпретация, интересная взрослым, экстравагантное и стильное оформление Максима Исаева, талантливая и изобретательная хореография Алексея Ратманского, эмоциональная музыка Родиона Щедрина. 
Партитура балета «Конек-Горбунок» была написана молодым Щедриным, тогда еще студентом Московской консерватории. Своим юмором, озорством, красочностью и жизнерадостностью она вдохновляла многих музыкантов и хореографов. Каждый находил в ней свое. Автор первого хореографического воплощения щедринского «Конька» в Большом театре (1960), Александр Радунский, услышал в ней традиционную балетную сказку с царевнами-балеринами, малотанцующими царями и привычными дивертисментами, наполнявшими балет танцем.
Балет Ратманского – дитя начала ХХI века, в этом динамичном, веселом и ироничном спектакле нашлось место и танцу, как классическому, так и характерному, и мимическим сценам, и серьезной виртуозности, и бесшабашному юмору. Интересно, что юмор у Ратманского рождается отнюдь не только из игровых сцен, мимики или жестов, хореограф умеет вызвать зрительскую улыбку танцем. Его дивертисмент в спектакле – остроумный парафраз на тему традиционных дивертисментных характерных номеров. Хореограф с позиции современника-постмодерниста посмотрел на старую традицию «обработки» фольклорных па для классических спектаклей, и сделал это со смелым юмором. Узнавание цитат придает хореографии исторический объем, но и без разгадывания очаровательно ироничных ребусов спектакль увлекает своей веселостью. Сочиненные балетмейстером танцы интересны и для исполнения, каждая роль открывает широкий простор для творчества: с одной стороны, для актерского перевоплощения и импровизации, с другой – для испытания себя технически непростым текстом. Если в роли забавного, гротескно представленного недотепы-Царя игровая составляющая богаче танцевальной и высказывания «лубочных» Отца и Братьев Ивана незамысловаты по пластике, то Иван-дурак, Царь-девица, в одних сценах предстающая по-детски капризной, в других – по-девичьи нежной, юркий и ловкий Конек раскрывают свои характеры в танце. 

 

Мировая премьера балета на музыку Р. Щедрина – 1960 год, Большой театр, Москва
Премьера постановки – 14 марта 2009 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Прочитано 58 раз
Мазуренко Валентина Ивановна

учитель английского языка

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет