Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Вторник, 24 Январь 2017 12:36

Посвящение в пятиклассники

Автор: 
Оцените материал
(0 голосов)

 Конкурсно- игровая программа "Посвящение в пятиклассники"
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №549
Красносельского района  г.Санкт-Петербурга

 Методический материал

Номинация

Методика учебно-воспитательной деятельности по гражданскому и патриотическому воспитанию обучающихся

 «Посвящение в пятиклассники. Мы – юные петербуржцы»

(конкурсно-игровая программа)

 автор

Тихомирова Татьяна Олеговна

Педагог дополнительного образования

Пояснительная записка.

 Данная работа представлена в номинации конкурсно-игровая программа.

Название программы «Посвящение в пятиклассники. Мы – юные петербуржцы». Новизна этой программы в том, что в игровой форме происходит мотивация к овладению знаниями, растет авторитет знающих, умеющих учащихся, формируется чувство коллективизма и взаимовыручки. Актуальность программы состоит в вопросах и заданиях, которые выполняют пятиклассники. Темы этих заданий содержат информацию о юбилейных датах текущего учебного года, темы этнокалендаря, актуальные вопросы современной политики, канву идейного воспитания подрастающей молодежи.

Цели:   гражданское и патриотическое воспитание учащихся

 Задачи игры: прививать и поддерживать интерес к истории своей страны (города, района), способствовать формированию гражданской позиции подрастающего поколения, адекватной самооценке, расширять кругозор. Область применения: гражданско-патриотическое воспитание в урочной и  внеурочной деятельности, на классных часах, уроках истории и обществознании.

Игра состоит из 7 конкурсов – станций:

1. «Визитка» - портрет класса (позволяет наглядно увидеть,  как класс воспринимает сам себя)

2. Станция первоначальных знаний (ребятам предлагают решить 3 математические задачи, которые, на первый взгляд кажутся не очень сложными, но для их решения нужно применить не  только математические способности, но и умение работать в команде и проявить организаторские способности)

3. Самый организованный (задания на проверку слаженности и дружбы в классе)

4. Станция образованности (10 вопросов с односложным ответом любой направленности, позволяет и проверить знания и расширить кругозор учащихся)

5. Станция взаимопонимания (ребята должны показать пантомиму: это можно сделать только в хорошо слаженном коллективе)

6. Игра со зрителем «Вопрос-ответ» (позволяет разрядить зрительный зал, пока участники игры готовят пантомиму)

7. Веселый алфавит (конкурс юмористических определений школьных терминов, позволяет проявить чувство юмора и сообразительность)

8. Итоги и «Клятва пятиклассника»

Такое чередование подвижных и интеллектуальных конкурсов, позволяет ребятам не устать от игры и получить истинное удовольствие.

Конкурсная программа может быть проведена как в актовом зале, так и игрой по станциям.

Формы:

игра

коллективные задания

 Методы:

 Формирование нравственных представлений, суждений, оценок, создание практического опыта.

Игра рассчитана на учащихся 5-х классов ( 11- 12 лет)

Ожидаемые результаты:     

 привить и поддержать интерес к истории своей страны (города, района), способствовать формированию гражданской позиции подрастающего поколения, патриотизма, адекватной самооценке, расширять кругозор, формировать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Список литературы:

1. Агапова И.А.. Давыдова М.А.  «Праздники в школе» - М., «Айрис – пресс», 2005

2. Новокрещенов И.В.  «Страницы Великой Победы» пособие для учащихся 1-4 классов – М., «Ювента» 2004

3. Г.А.Кулагтна «100 игр по истории»- М., «Просвещение» 1967

4. Интернет источники.

5. Этнокалендарь 2014

 «Посвящение в пятиклассники»

  Ведущий: Добрый день пятиклассники, уважаемые родители и гости. Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальных классов в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. Сегодня поздравить вас с праздником пришли ваши друзья, родители, учителя.

          На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. И для оценивания нам необходимо жюри. А в составе жюри на нашем конкурсе:  

 Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
А сможете ли вы все это?
Узнаем с вами мы сейчас.

 1 номером нашей программы будет ……

Есть у нас одно сомненье

А достойно ль окруженье?

Что умеют? Чем живут?

Пусть сие преподнесут.

Прошу команды – ваши визитные карточки (5а, 5б, 5в) – название команды и девиз.

 Нарисовать портрет класса. (ватман, карандаши)

И первый наш конкурс «Станция первоначальных знаний».

Сейчас мы узнаем – чему вы научились в начальной школе. Ко мне выходят командиры команд и выбирают карточку с заданиями. (Решение задач на скорость). Решенные задачи предоставляете членам жюри.

  1.  У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается по 5 грамм варенья?
  2. 2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?
  3. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

 Свой номер художественной самодеятельности представляют ребята 5 «а».

 Итоги за конкурс «Визитка» и «Станция первоначальных знаний»

Каждый из вас должен быть организованным. И следующий наш конкурс так и называется «Самый организованный». Вы нам должны доказать, что вы таковыми являетесь. Мое задание следующее: а сцену приглашаются команды. Ваша задача: построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) В алфавитном порядке (по первой букве фамилии);

3) По цвету волос (от светлых к темным)

4) По дате рождения.

Выполняют задание.       

 Номер самодеятельности

 Итоги за конкурс «Самый организованный»

 Следующий наш конкурс - Станция образованности.

По одному заданию для каждой команды, два задания на скорость (за каждый правильный ответ – 1 балл). Вопросы вытягивают из шкатулки.

  1. День рождения Санкт-Петербурга (24 мая )
  2. Имя президента нашей страны (Путин В.В.)
  3. Как называется самый большой музей нашего города (Эрмитаж)
  4. Этому святому в 2014 году исполняется 700 лет (Сергий Радонежский)
  5. Какой император переселил столицу из Москвы в Санкт-Петербург (Петр 1)
  6. В какое время в Петербурге каждый день стреляет орудие со стены Петропавловской крепости (в 12 часов, в полдень)
  7. Что изображено на гербе Санкт-Петербурга (два серебряных якоря: морской и речной, сверху наложен скипетр)
  8. Какой памятник в Петербурге является самым маленьким (Чижику-Пыжику)
  9. Какой сад в нашем городе самый знаменитый (Летний)
  10. Какие еще названия носил наш город (Петроград, Ленинград).

Свой номер художественной самодеятельности представляют

ребята 5 «б» класса.

Станция взаимопонимания

      Необходимо изобразить, используя всех участников команды. А группа поддержки класса должна отгадать, что изображает команда.

  • Зоопарк
  • Болельщиков
  • Пассажиров в автобусе
  • Учеников на уроке

А пока ребята готовятся, мы со зрителями, поиграем в игру «Вопрос-ответ»

Варианты вопросов:

  • Часто ли вы будете пропускать уроки?
  • Будете ли вы давать списывать?
  • Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?
  • Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?
  • Вы могли бы уснуть на уроке?
  • Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?
  • Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?
  • Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?
  • Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?
  • У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

Если завтра контрольная, то, пожалуй.

Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.

Только если в классе никого нет.

Уж лучше я помолчу.

Иногда можно и рискнуть.

Только в безвыходном положении.

А что делать, учиться то надо.

Только с одобрения директора школы.

Когда нужда заставит.

Это моя мечта с первого класса.

Пантомимы ребят.

 Свой номер художественной самодеятельности представляют ребята 5 «в» класса.

 Итоги за конкурс «Станция образованности» и «Станция взаимопонимания»

Следующий наш конкурс называется «Веселый алфавит».

Задание: каждой команде я зачитываю веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать определяемое понятие. Если команда затрудняется ответить – право на ответ передается следующей команде. Если отвечает неправильно – балл не зачитывается. За каждый правильный ответ – 1 балл. Будьте внимательны!

  • Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)
  • То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе (Буквы)
  • Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)
  • Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
  • Традиционное построение учащихся для проведения какой-либо церемонии (Линейка)
  • Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)
  • Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)
  • Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая)
  • То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
  • Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках в лагерях отдыха (Физ-ра)
  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)
  • Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

 Молодцы! Вы прошли все испытания и доказали что вы на все руки мастера и готовы к посвящению в пятиклассники! Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы школьника приготовиться!

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

 Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ!

Пятиклассник, вперед иди.

По нелегкой дороге к знаниям,
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьется в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!

Ведущий: На этом наша конкурсная программа завершена.

 Пока жюри будет подводить общий итог, вашему вниманию представляю номер художественной самодеятельности в исполнении учениц    класса – танец.

 Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри. Подведение итогов, награждение грамотами, пирогами.

Разных школ очень много вокруг,
Только наша от всех отличается,
Ученик здесь учителю друг,
А при встрече они улыбаются.
Собрались в этом зале сейчас,
На красивом, волшебном празднике,
Этот праздник сегодня для вас,
Он для вас одних пятиклассники!

На этом наше мероприятие подошло к завершению. Я вас всех еще раз поздравляю с вступлением в пятиклассники, а впереди у вас еще чаепитие в классах. Всего хорошего.

ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ

Клятва

 Клянусь перед всеми стараться здоровым быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь писать и читать я прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНУСЬ!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

КЛЯНУСЬ!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНУСЬ!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

КЛЯНУСЬ! 

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Посвящение в пятиклассники
  • Предмет: дополнительное образование
  • Класс: 5
  • Технология обучения: игровая
  • ФИО автора: Тихомирова Татьяна Олеговна
  • Должность: педагог дополнительного образования
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 132 раз Последнее изменение Суббота, 28 Январь 2017 12:31
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет