Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Понедельник, 15 Август 2016 22:41

Урок математики. 3 класс.

Автор: 
Оцените материал
(0 голосов)

Урок математики. 3 класс.

 Урок – открытие: «Математика в углу».

Тема урока:  Виды углов.

 

 Основные цели:   

  • познакомить детей с понятиями «луч»,
  • закрепить знания о “сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”;
  • учить находить прямой угол среди других углов;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать  познавательный  интерес  к  математике;
  • формировать  первичные  геометрические  навыки,  речевую культуру,  мыслительные процессы.

Оборудование:

  • Линейка, угольник, карандаш;
  • геометрические фигуры;
  • лист бумаги,  ножницы;

Ход урока:

 

I. Актуализация знаний.

Наука, изучающая величины, количественные отношения и пространственные формы. 

- О какой науке говорится в толковом словаре С.И. Ожегова? 

- Где в окружающем мире мы можем встретиться с этой наукой?

II. Постановка темы урока.

 - Что будем изучать на уроке вы определите сами, отгадав загадки.

  1. Я фигура - хоть куда,
    Очень ровная всегда,
    Все углы во мне равны
    И четыре стороны.
    Кубик - мой любимый брат,
    Потому что я...( квадрат)
    (В нем надпись: “Матема”.)
  1. Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник-
    Стал квадрат... ( прямоугольник)
    (В нем надпись: “тика”.)
  1. Прикатилось колесо,                                                                                                                                                                         Ведь похожее оно,                                                                                                                                                                           Как наглядная натура                                                                                                                                                               Лишь на круглую фигуру.                                                                                                                                                   Догадался, милый друг?                                                                                                                                                                  Ну, конечно, это ...(круг).                                                                                                                                                              (В нем надпись: “в”.)
  1. На фигуру посмотри
    И в альбоме начерти
    Три угла. Три стороны                           
    Меж собой соедини.                                                                                                                                                                   Получился не угольник,                                                                                                                                                                     А красивый... (Треугольник)
    (В нем надпись: “углу”.)

- Прочитайте  тему урока

Вывешиваю все фигуры и читаем тему урока. « МАТЕМАТИКА В УГЛУ»

III. Сообщение темы урока.

«Математика в углу». Ребята, когда можно оказаться в углу? (Говорят дети.)

IV. Знакомство с народными традициями

 Мы математику , как дорогого гостя усадим в угол. Да не в простой угол, а в “красный угол”. Издавна дорогих гостей усаживали на лучшее место в доме. А это было в святом углу, т.е. в углу, где висят иконы: каждое утро и каждый вечер хозяева дома обращались туда с молитвой. Поэтому этот угол всегда украшали вышитыми рушниками и цветами. Ученые всего мира называют математику Царицей наук. Поэтому мы ее и усадим в красный угол, как самого важного гостя.

-Ребята,  а кто знает, как получается угол? (Говорят дети.)

V. Сообщение целей урока

  -Вот сегодня мы  узнаем, как получается угол,  узнаем названия углов  и отличие их друг от друга.

VI.  Подготовительная работа к восприятию нового материала.

Расшифруйте слова, какие инструменты нам нужны сегодня:

НЕЙЛИКА 4512367 (линейка)

ДАШРАНКА 72486153 (карандаш)

ТИЛСОК 324156 (листок)

-Все эти предметы помогут нам сегодня совершить открытие.

- Любое открытие необходимо записывать, чтобы не потерять. Приготовьте тетради.

VII. Работа в тетради.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

VIII. Повторение пройденного.

- Итак,  мы повторили геометрические фигуры.  А из чего состоят геометрические фигуры? (из линий, точек)

-Вспомним, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).

-Начертите прямую линию. Теперь “отрежем” от прямой  часть 5 см и начертим его в тетради. Как эту часть  можно назвать? (Отрезок). Чем отличается прямая от отрезка или наоборот?

 -Отрезок имеет начало и конец, а прямая бесконечна. ( показываю прямую желтого цвета).

-Вот у меня прямая линия, а вот непоседа Точка. Захотелось точке погулять по прямой, вдруг она остановилась и задумалась.  Что получилось? ( два луча с одним началом).

-Не может точка сдвинуться с места, ножницы решили помочь ей и сделали так:

(разрезаю прямую). На что это похоже?  На луч солнца. Правильно. Эта фигура и называется — луч. Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (Нет.) А с другой стороны? (Да, до бесконечности.) Луч имеет начало, но не имеет конца.

 - А какие предметы еще могут быть похожи на луч?

 -Стала точка важной и  стали ее называть «Вершиной угла». А лучи тоже считали себя важными и назвались "Сторонами".

-Что получилось?  2 луча.                                                                                                                                                                                   Не захотели лучи жить отдельно и взялись за руки. Получилось так.                                                                                                                    А вот если к солнышку добавить еще один луч, то, как вы думаете, какая фигура получится?  

-Угол.

Показ на доске SMART.

IX.  «Открытие» новых знаний.

-Так что же такое угол?

Угол — это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Лучи — это стороны угла.

Точка — это вершина угла.

 -В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол — это перелом (ломаю веточку), изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы?  Парта,  стол,  стул,  книга,  доска, шкаф, портфель, дом и т.д.

-Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете?  С помощью чего можно проверить угол? ( угольник)           

         

(На доске SMART начерчены фигуры). У вас тоже есть углы, проверьте углы, под № 3, 1, 2 Какие углы?                                                              А теперь дочертите линии, какие у вас могут получиться геометрические фигуры?

Работа у доски                     

ФИЗМИНУТКА .

А теперь всем детям встать,                                                                                                                                                                             Руки медленно поднять,                                                                                                                                                                                     Пальцы сжать, потом разжать,                                                                                                                                                                             Руки вниз и так стоять.                                                                                                                                                                                        Руки кверху поднимаем,                                                                                                                                                                                      А потом их опускаем,                                                                                                                                                                                           А потом к себе прижмём,                                                                                                                                                                                       А потом их разведём,                                                                                                                                                                                          А потом быстрей ,быстрей,                                                                                                                                                                                Хлопай, хлопай веселей.

X. Систематизация.   Применение нового знания.

-Чем  различаются  углы?

-Углы квадрата называются прямыми. Угол, который шире прямого, называется… тупой. Угол меньше прямого или уже его называется…. острый.

 - А кто знает, что это за предмет? (транспортир). Для чего он нужен? Это такая линейка, на которой написаны градусы для определения углов. 

У каждого индивидуальная карточка с разными углами.  Каждый выполняет  задание.

 ( записать номера в тетрадь)

1  —  Записать номера прямых углов.

2  — Записать номера тупых углов.

3  — Записать номера острых углов.

XI. Практическая работа по изготовлению прямого угла

-Наш друг Карандаш построил себе домики, но они отличаются от наших домов?  Как вы думаете, ребята, чем? (Углы неровные).

-Правильно. Во всех домах углы должны быть прямые. Даже есть такая пословица: “Красна изба углами, а обед пирогами.”

-Давайте поможем Карандашу исправить эту ошибку. Но как?                                                                                                                               Для этого нужен чертежный прямоугольный треугольник (показываю).  А бывает так, что нет угольника, а угол надо  проверить.

 - В этом нам поможет обыкновенный лист.

-Загните любой угол листа  вот так (показываю). А теперь сложите еще раз так, чтобы части линии сгиба совместились. Вот и получится прямой угол.

-Давайте проверим, у всех ли получился прямой угол. (Накладываем свои углы на прямоугольный треугольник.)

  - Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с работой.

IX Закрепление пройденного.

- Люди, каких профессий чаще встречаются с углами?

( Конструктор, инженер, дизайнер, строители и т.д. )

-А теперь поиграем в игру “Строители”.

 (Из палочек построим прямой угол: из 2-х палочек — один угол, из 3-х палочек — два угла, из 4-х — четыре прямых угла. Постройте тупой и острый угол из палочек.)  Молодцы, ребята!

XIII. Рефлексия деятельности. Расскажи соседу по парте.

У каждого лежит лист с заданием.

1. Подумай,  что ты сегодня узнал (а)?

2. Повтори  важные определения

Угол – это….

Луч – это…

Точка – это….

3. Проверь свои знания ( тест)

 Тест.

Угол – это :

а) фигура, состоящая из двух вершин;

б) геометрическая фигура;

в) два луча, выходящие из одной точки – вершины.

2. Углы бывают:

а) только тупые;

б) острые, прямые.

в) острые, прямые, тупые.

Точка – это:

а) середина угла;

б) вершина угла;

в) не нужна  для построения угла;

-Поменяйтесь работой с соседом, он проверит вашу работу.

-Оцените нашу работу на уроке.

1. На уроке я работал  Активно   /      пассивно
2. Своей работой на уроке я  Доволен   /      не доволен
3. Урок для меня показался  Коротким  /     длинным
4. За урок я   Не устал   /     устал
5. Моё настроение  Стало лучше / стало хуже
6. Материал урока  мне был

 Понятен      /     не понятен

 Интересен  /      скучен

 Легким       / трудным

7. Домашнее задание мне кажется Интересно  /  не интересно

XIV.  Домашнее задание: нарисовать рисунок из углов.

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Методическая разработка
  • Предмет: Математика
  • Класс: 3 класс
  • ФИО автора: Егорова Елена Геннадьевна
  • Должность: Учитель начальных классов
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 553 раз Последнее изменение Понедельник, 22 Август 2016 16:18
Егорова Елена Геннадьевна

учитель начальных классов

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет