Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Вторник, 10 Май 2016 19:20

Методическая разработка урока математики по теме «Симметрия». 1 класс

Автор: 
Оцените материал
(0 голосов)

Методическая разработка урока математики по теме «Симметрия»

1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"

Цель урока: создать условия для осознанного понимания симметрии как явления.

Задачи урока:

обучающие:

  • формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других;
  • формировать представление о симметрии в окружающем мире;

развивающие:

  • развивать внимание и наблюдательность, умения анализировать и сравнивать предметы;
  • развивать воображение, математическую речь;

воспитывающие:

  • воспитывать интерес к предмету, восприятие прекрасного, общей культуры;
  • воспитывать умения работать в парах.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, презентация, набор геометрических фигур, оценочный лист

у каждого ученика: раздаточный материал, включающий оценочный лист, набор геометрических фигур.

Формы организации обучения: фронтальная, работа в парах.

Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые.

 Ход урока

Организационный момент.

Постановка цели.

1.Вчера на уроке появился математический термин. Кто его заметил? Кто запомнил?

-Подумайте, задайте себе вопрос: «Я знаю, что такое симметрия, где она встречается, для чего нужна?»

-Возьмите оценочный лист и обведите зелёным карандашом по пунктиру дерево слева, если этот термин вам не знаком, а если вы знаете что такое симметрия, то обведите дерево справа.

-Покажите мне ваши листочки. Отложите их на край парты.

2. А вы хотите узнать, что такое симметрия?

-Составим план работы, алгоритм наших действий.

-Как вы думаете, на какие вопросы мы постараемся найти ответы, кто внимательно меня слушал и услышал мою подсказку.

Что такое симметрия?

Где встречается симметрия?

Для чего нужна симметрия?

- Ребята, а кто не смог дождаться сегодняшнего урока и у него возникло желание узнать, что такое симметрия?

-Чуть позже мы вас обязательно выслушаем.

Устные вычисления

-По оценочному листу вы догадались, что сегодня на уроке мы попробуем себя в роли строителей. Первое задание.

3.Откройте тетради. Вам нужно решить задачу и записать её решение.

Решения записывайте в столбик.

Задача 1. Строители построили дом. В нём 6 этажей. Рядом построили ещё один дом, в котором столько же этажей. Сколько всего этажей построили строители?

Задача 2. В саду посадили 11 деревьев. Из них 6 яблонь, а остальные – груши. Сколько груш посадили в саду?

Задача 3. На строительстве дома работало 13экскаваторов, тракторов – 5. На сколько меньше тракторов на строительстве?

Задача 4. Петя был в деревне у бабушки одну неделю, а Дима на 4 дня больше. Сколько дней Дима был у бабушки?

-Проверим, как вы справились с заданием. Если вы ошиблись, то верное решение запишите рядом.

-  Сколько этажей построили строители?  Прочитайте решение и проверьте. 6+6=12(эт.) – на экране

- Сколько груш посадили в саду? Прочитайте решение, проверьте.                  11 – 6 =5(гр.)

- Сколько машин осталось на строительстве? Прочитайте решение, проверьте. 13 – 5=8(тр.)

- Сколько дней Дима был у бабушки?  Прочитайте решение, проверьте.           7+ 4=11(дн.)

- Закройте тетради и поставьте их на подставку, а перед собой положите оценочный лист. Если вы без ошибок правились с заданием – обведите коричневым карандашом самый большой квадрат.

4.  – Молодцы. Отложите листочки.

- Вспомните тему сегодняшнего урока и откройте учебник на нужной странице. Прочитайте тему урока.

- Страница 134 № 1, послушайте задание и выделите ключевые (главные) слова.

-Поработаем в парах: 1вариант – 2варианту показывает берёзу и её отражение, 2вариант – 1варианту – куст.

-Кто готов, покажите своим видом, что мы можем проверять задание.

- Всё задание выполнили или что-то упустили? Покажите лодку и её отражение.

- Ребята, а предметы, которые мы увидели в реке, они изменились – их форма, размер, количество?

-А что же изменилось? Направление – вверх-вниз.

- Вспомните, вчера на уроке мы рассматривали отражения в зеркале: то, что было расположено слева, станет - … справа и наоборот, было сверху – станет снизу и наоборот.

- Берёза и её отражение расположены симметрично – форма не изменилась, размер тоже, изменилось направление – то, что было сверху – стало снизу.

- Какие ещё предметы расположены симметрично?

- Что же такое симметрия?

- Ребята, как вы думаете, откуда мы можем получить информацию, что такое симметрия?

- Из собственных наблюдений можем сделать вывод?

-Дети, которые вчера поинтересовались, вы, как узнали, что такое симметрия, из каких источников?     (от старших, интернет,…)                                      

- Ещё можно воспользоваться словарём.

- Слово «симметрия» пришло к нам из греческого языка – соразмерность (одинаковый по размеру), одинаковость в расположении частей.

- Подведём итог, 1 вопрос. Как бы вы объяснили своему товарищу, что такое симметрия?

5. – На рисунке в учебнике найдите прямую линию. Как она называется?

-Подумайте, где вы можете найти ответ на вопрос?   Учебник стр.134 в рубрике «Обрати внимание»

- Прочитаем правило.

- Как же называется эта прямая линия?

6. Физминутка

Будь зеркальным отраженьем

Повторяй мои движенья:

На раз – вперёд я наклонюсь,

На два – я выше потянусь,

На три – на стул присяду я.

 

7. Мы ответили на 1 вопрос, узнали, что такое симметрия, ось симметрии. Сейчас будем работать самостоятельно. Проверим, поняли ли вы что такое симметрия.

- Откройте рабочие тетради, стр. 85 № 1.

-Прежде чем выполнять этот номер, что вы должны сделать?  (Прочитать задание).

-Прочитайте задание, кому понятно оно – выполняет, у кого есть вопросы – поднимает руку.

- Проверяем, обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища.

-Если работа, выполнена, верно – на полях нарисуйте улыбку, если вы с чем-то не согласны – ничего не рисуете, сигнализируете мне - зовёте меня на помощь.

-Обменяйтесь тетрадями обратно. Обведите по пунктиру крышу дома, если в тетради у вас улыбка.  Закройте тетради и отложите их на край парты.

8. – Что такое симметрия мы знаем. Вспомним 2 вопрос: где мы встречаемся с симметрией? Ответим на него.

- Посмотрите вокруг себя, подумайте, вспомните, где мы сталкиваемся с симметрией, с симметричными предметами.

- Нужно быть наблюдательными!!!

- Я вам подскажу, смотрите внимательно, чтобы сделать вывод.

 ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

-Подведём итог. Где встречается симметрия?   В природе, в архитектуре, в быту.

9. –Симметрия встречается в строительстве. Давайте потренируемся выкладывать симметричные дорожки.

- Учебник стр.135 № 3.Работаем в парах. Положите 1 учебник посередине и выложите фишки симметрично относительно оси симметрии.         

- Учитель – проверяет и оценивает.

- Я проверила, как вы справились с заданием – молодцы – порадовали меня. Обведите окно.

10. Мы ответили на два вопроса, а для чего нужна симметрия?

ИЛИ  На какой вопрос осталось ответить?

- Мы выяснили, что симметрия встречается в быту.

- Сравните два пиджака. 1пиджак-всё в порядке, 2пиджак - пуговица пришита ниже петли.

- Что получится, если нарушить симметрию?

- Как бы вы ответили на 3 вопрос?

-А вот как о симметрии говорил великий ученый математик Герман Вейль: «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство».

11. -Украсим мир цветами.

- Положите перед собой заготовки. Сложите цветок.

- Почему не получается? Половинки не симметричны. Как решить проблему? (Обменяться с соседом.)

-Цветы отложите в сторону.

ИТОГ УРОКА

- Подведём итог. Вспомните тему урока.

- На какие вопросы мы хотели ответить?

Вспоминаем вопрос – отвечаем, вопрос убираем.

- Посмотрите, мы вернулись к теме и это не случайно, т.к. с симметрией мы продолжим знакомиться и строительство наше закончим на следующих уроках. А в старших классах вы будете подробно изучать симметрию и слайды, которые вы сегодня на уроке видели – они из работ учеников –старшеклассников.

-  Подумайте, кто понял, что такое симметрия, где встречается, для чего нужна – обведите дерево по пунктиру справа. (Если дерево уже нарисовано, то увеличьте его крону).  А кто сомневается и ему нужно ещё разобраться – слева (если дерево нарисовано – заштрихуйте его прямыми наклонными линиями).

- Покажите ваши работы мне, гостям.

-Молодцы!

- Выходя из кабинета приклейте ваш цветок на клумбу, если вам сегодня на уроке было комфортно, вы узнали много нового, вам понравилось, как работали вы и ваши товарищи, гости понравились.

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Методическая разработка урока математики по теме «Симметрия». 1 класс
  • Предмет: Математика
  • Класс: 1 класс
  • ФИО автора: Карасева Татьяна Николаевна
  • Должность: Учитель начальных классов
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 933 раз Последнее изменение Вторник, 10 Май 2016 20:52
Другие материалы в этой категории: « Урок математики в 6 классе. Сокращение дробей
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Контакты

для детей старше 6 лет