Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Пятница, 01 Апрель 2016 15:25

Патриотическое воспитание в начальной школе

Автор: 
Оцените материал
(0 голосов)

Патриотическое воспитание в начальной школе

Патриотическое воспитание - это формирование патриотических взглядов и убеждений, чувств и норм поведения. Патриотическое воспитание невозможно без освоения гражданской культуры, которая включает в себя правовую, политическую, трудовую, экономическую, природоохранную и миротворческую культуру. Содержание работы по формированию у учащихся гражданской культуры включает воспитание ответственности за судьбу Отечества, знание своих прав и обязанностей, уважительное отношение к законам государства, готовность исполнять их. Патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения к другим народам, уважение и понимания их традиций. Таким образом, патриотическое воспитание - это комплекс работы по формированию личности гражданина - патриота.

Младших школьников отличает жажда узнавать окружающий мир, получать новые впечатления, отсюда - возникновение интереса к общественной жизни, отношениям в ней. Как и в дошкольном периоде, в жизнедеятельности младших школьников определяющее место принадлежит эмоциям, но укрепляется тенденция освобождения от импульсивности. По мнению психологов, эмоции, чувства способствуют переходу внешнего воздействия в личный смысл. Период младшего школьного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как младший школьник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь. Младший школьный возраст - наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание.

Внеклассная работа в начальной школе предоставляет большие возможности для воспитания гражданских качеств младших школьников, выработки у них первичных навыков гражданского поведения. Учителю необходимо обеспечить непрерывность гражданского воспитания, его соответствие возрастным особенностям младших школьников, а также совместную работу школы и семьи.

Учитель должен помочь детям осознать свое место в истории своего народа, включать младших школьников в социально активную деятельность, в которой они будут расти как граждане и патриоты.

Организуя патриотическое воспитание, следует опираться на психологические особенности младших школьников.

Ребенок младшего школьного возраста мыслит образами, конкретными категориями, эмоционально воспринимает ярко окрашенные события и факты. Поэтому ознакомление детей с жизнью своей страны необходимо строить на доступных, конкретных фактах, явлениях, событиях, показывая логические связи между ними. Это ближе и понятнее ребенку. Например, знакомя детей с военной историей страны, я прошу их узнать с помощью родителей о родных и близких живших во время ВОВ. Узнавая о своих корнях, о своих предках, дети через жизнь близких им людей познают историю Родины, она становится ближе и понятнее, поскольку окрашивается их переживаниями.

Известная эмоциональность младших школьников диктует  необходимость облекать знания об обществе, Родине и ее истории в яркую образную форму, опираться на эмоции и чувства детей. Все дела, проводимые в классе, должны быть наглядными, конкретными. Если ребенок эмоционально не пережил то, о чем рассказывает учитель, или то, что он делает сам (участвует в озеленении школы, обустройстве школьной территории, украшении класса, поздравлении ветеранов, в общественно ценных акциях), то услышанное или сделанное не оставит глубокого следа в его душе. Так, запланированная учителем встреча с ветераном может оставить детей равнодушными. Но если дети заранее готовились к встрече (готовили подарки, придумывали вопросы, красочно оформляли приглашения), она надолго запомнится и ее захочется повторить.

Следует учесть и такую особенность младших школьников, как активность. Готовность к активным действиям, к поиску новых впечатлений и новых друзей, открытость любому жизненному опыту, огромная энергия детей этого возраста предоставляют широкие и разнообразные возможности в организации патриотического воспитания. Дети с удовольствием участвуют в различных видах деятельности, выполняют поручения, трудятся на пользу общества. Работа в группе, общественно значимая и общественно оцениваемая, очень нравится детям.

Поскольку младшие школьники еще недалеко ушли от дошкольников и игра продолжает занимать в их жизни важное место, в патриотическом воспитании необходимо широко использовать игру, игровое оформление, игровые моменты. Это могут быть познавательные, экологические, подвижные игры, оформление общественных акций, игровые названия, девизы - все то, что импонирует восприятию младшего школьника и делает очень серьезные понятия близкими и доступными.

Все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст - наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств ее выполнения, анализе и оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по-настоящему могут проявить себя - хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге - патриотизма.

Уже первом классе на уроках я формирую у детей такие важные понятия, как "Родина", "Отечество", "патриот", "подвиг", "воин-освободитель", подвожу к осознанию того, что патриотизм - это любовь к Родине.

Пробуждая у детей интерес к истории, подвигам, Вместе с детьми и родителями мы составляем списки книг для прочтения военно - патриотической тематики для внеклассного чтения , что пробуждая у детей интерес к истории, подвигам. Некоторые прочитанные книги затем обсуждаются на уроках внеклассного чтения. Также дети посещают читальные залы школьной и городской  библиотеки, где можно почитать хорошие книги и журналы патриотической направленности.

На встречу с ребятами приходят ветераны войны. Они знакомят школьников с конкретными, яркими фактами героизма советских воинов, с героическими поступками детей - пионеров и школьников.Немаловажную роль играют экскурсии связанные с историей ВОВ. Представляют интерес и классные часы связанные с военными событиями.

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Патриотическое воспитание в начальной школе
  • ФИО автора: Попова Наталья Николаевна
  • Должность: учитель начальных классов
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 967 раз Последнее изменение Пятница, 01 Апрель 2016 22:48
Попова Наталья Николаевна

Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Сайт p1o2p3o4v5a6.blogspot.ru
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Контакты

для детей старше 6 лет