Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Суббота, 12 Март 2016 10:12

BlendSpace как средство реализации инновационной модели обучения «Flipped Classroom»

Автор: 
Оцените материал
(0 голосов)

Статья посвящёна новой современной педагогической технологии, в последнее время всё больше набирающей популярность – «перевёрнутый класс». Основная идея «перевёрнутого» урока заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности, как на уроке, так и дистанционно. В нашей статье мы рассмотрим сервис, который поможет Вам «перевернуть класс». Такие сервисы можно использовать для дистанционного обучения, для построения индивидуальной образовательной траектории, в случае длительного отсутствия учащегося или в качестве основы для повторения или самостоятельного изучения нового материала.

Основными направлениями образования являются: нацеленность на формирование метапредметных способов деятельности, включающих освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Одновременно с этим идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения. Появляется всё больше форм дистанционной работы. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.

В связи с этим, метод перевернутого класса или урока, на наш взгляд, служит наиболее эффективным способом решения этой задачи, для чего необходимы современные ИКТ технологии.

В данной статье представлена педагогическая модель «Перевернутый класс» и как инструмент для её применения интернет ресурс  «BLENDSPACE».

Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Ученики смотрят дома дистанционно короткие видео-лекции, в то время как в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Доступность просмотра видео в наши дни, наряду с предварительно записанными лекциями подкастом или в другом аудио формате, распространилась настолько, что позволяет сделать его неотъемлемой частью концепции перевернутого обучения.

В современном мире информационных технологий особенно важным является выбор ресурса, который подходил бы именно для нужд определённого класса и возраста учащихся и таким ресурсом является BLENDSPACE -который представляет из себя с одной стороны банк уже готовых бесплатных уроков, а с другой стороны есть возможность составить свою коллекцию уроков, что является очень важным аспектом, т.к. ученики вовлечены в процесс наравне с учителем. Таким образом, удаётся «втянуть» учащихся в увлекательный творческий процесс создания «образовательного продукта» и они становятся не пассивными приёмниками нового знания, а соавторами и добытчиками знания. На уроке же выполняются практические задание.

BLENDSPACE помогает подготовить онлайн урок, определить последовательность изучения материала, включив в него массу разнообразных и интересных ресурсов. Также позволяет создать интерактивный плакат, который может служить как самостоятельная единица для изучения дистанционно, так и мультимедийная основа для урока или внеурочной деятельности. Этот сервис является своего рода органайзером, с помощью которого можно обобщить, презентовать и распространять знания. Формула сервиса проста, также, как и его освоение. Это организация материала +презентация +совместное использование.

           Приложение BLENDSPACE, ранее известное как Edcanvas -  это визуальная платформа организации учебных материалов для преподавателей и студентов. На экране имеется сетка, в ячейках которой пользователи могут размещать информацию и курировать цифровой контент: видео, изображения, ссылки и другие файлы.

Встроенные средства поиска позволяют пользователям быстро и легко вставлять контент из Google, YouTube, Flickr, Dropbox или с рабочего стола ПК пользователя. Обмен информацией с обучающимися может быть организован несколькими способами. Одним из вариантов  - создание класса. Это можно сделать с вашей домашней страницы в BLENDSPACE.

BLENDSPACE генерирует код, которым вы можете поделиться со своими учениками, чтобы предоставить им доступ к классу и урокам. Вы также можете отправить ссылку на урок в Еdmodo, Twitter, Facebook, или получить QR-код. Урок также может быть встроен в веб-страницу.

Таким образом, перевернутый класс характеризуется сменой роли преподавателя, который оставляет свою центральную позицию в пользу большего взаимодействия и сотрудничества в процессе обучения. Также происходит и сопутствующее изменение роли учащихся, многие из которых ранее были пассивными участниками процесса обучения, где знания преподносились им в готовом виде. Перевернутая модель возлагает больше ответственности за обучение на плечи учеников, давая им больший импульс к экспериментам.

Резюмируя сказанное, следует подчеркнуть, что применение модели «Перевернутый класс» позволяет учителю организовать обучение в соответствии  с современными требованиями ФГОС, совершенствовать навыки применения информационно-коммуникационных технологий и инноваций  в области преподавания предмета, повышать собственный уровень научно-методической подготовки.

Авторы:

ХАСАНОВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА, зам. директора по иностранным языкам

ДОЛМАТОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА, учитель английского языка

ВАСИЛЬЕВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА, учитель английского языка

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углублённым изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга

Дополнительная информация

  • Тема публикации: BlendSpace как средство реализации инновационной модели обучения «Flipped Classroom»
  • Предмет: иностранный язык
  • Класс: 7-11
  • Технология обучения: Перевёрнутый класс
  • ФИО автора: Васильева Татьяна Игоревна, Долматова Наталья Анатольевна, Хасанова Александра Николаевна
  • Должность: учитель английского языка
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 933 раз Последнее изменение Воскресенье, 13 Март 2016 21:35
Васильева Татьяна Игоревна

учитель английского языка

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Контакты

для детей старше 6 лет