Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Четверг, 03 Сентябрь 2015 19:19

Методическая разработка урока математики на тему «Угол. Виды углов»

Автор: 
Оцените материал
(0 голосов)

Методическая разработка урока математики на тему «Угол. Виды углов»

4 класс (УМК «Школа России»)

Авторский медиапродукт: презентация Microsoft Office PowerPoint 2007

Цели:

Образовательные:

  • познакомить с видами углов, их признаками;
  • научить строить углы с помощью линейки и треугольника;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к математике, навыки речевой культуры, мыслительных процессов;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, линейки-трафареты, угольник, линейка, транспортир.

Ход урока

I. Организационный момент

Слайды 2-3

Отгадайте загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся, дрожа! (Сова).

 

Появляется персонаж Сова - умная голова, которая на протяжении всего урока будет выполнять роль учителя-наставника.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сова – умная голова. Вместе с вами мы отправимся в замечательный город – Геометринск! Что ж, пора в путь! В нашем городе будут жить друзья, которые будут помогать нам в путешествии. Отгадайте, кто они?

Учитель загадывает загадки и на слайде по очереди появляются помощники Совы.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ежик).

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц).

 

II. Устный счет

Слайд 4. (проверка после выполненного задания).

Учитель: Наши помощники приготовили для вас задание, которое поможет вам расшифровать тему нашего урока. Сейчас каждый из вас получит карточки с выражениями, в которых  вы выполните вычисления самостоятельно  и тогда с помощью ключа вы сможете расшифровать нашу сегодняшнюю тему урока.

Карточка с заданием для детей:

400 : 100 =       

3 · 1 000 =       

49 : 7 =

9 · 9 =

42 :  21 =

302 · 2 =

100 – 48 =

60 · 4 =

64 : 16 =

Слайд 5.

 

Проверка: после выполнения задания  дети обмениваются карточками, сверяют с правильными ответами, которые появляются на слайде, после этого карточки возвращают друг другу. Далее идет работа с ключом.

Ключ появляется на слайде:

 
 

В результате  у детей получается: "ВИДЫ УГЛОВ".

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием.

III. Сообщение темы и целей урока

Слайды 6-7 .

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем, какие бывают углы, научимся их строить. Давайте вспомним, что такое угол?

Дети: Угол - фигура, которая состоит из двух лучей, имеющих общее начало.

 

Подумайте, где можно встретить углы в окружающем нас мире или, например, среди предметов в нашем классе.

Дети: Угол доски,  стола,  книги…

 

Учитель: А как вы думаете, какие инструменты нам понадобятся на уроке, чтобы построить угол?

Дети: Линейка, угольник, карандаш.

 

IV. Введение новых знаний

Слайды 8-10.

Учитель: Кто из наших помощников начертил угол? Почему?

Дети: Зайчик, потому что фигура, которую он начертил, состоит из двух лучей, имеющих общее начало.

 

Учитель: Начертите угол в тетради.

Учитель: А сейчас наши помощники покажут вам, как нужно строить разные виды углов.

Практическая работа – на слайде дана четкая инструкция для учащихся.

Слайды 8-10.

1.Учитель: А теперь приготовьте все необходимые инструменты и посмотрите на слайд. Сорока покажет, как нужно строить прямой угол .

Дети выполняют задание в тетради по инструкции на слайде. Аналогичная работа проводится с другими видами углов

2.Учитель: Заяц поможет начертить  тупой угол. После выполнения делаем вывод о том, что тупой угол по величине больше прямого.

 

V. Физкультминутка

«Сделай фигуру»

Дети шагают на месте. По команде учителя «Фигуры!» все останавливаются и каждый принимает какую – либо позу – животного, спортсмена, птицы и т д.

Продолжение практической работы

3.Вместе с Ежиком  чертим острый угол. После выполнения задания делаем вывод о том, что острый угол по величине меньше прямого.

 

Слайд 11.

Учитель: Ребята, наши помощники  определили виды углов. Правильно ли они это сделали?

Дети: Нет. Угол, который больше прямого - это тупой, а угол, который меньше прямого – острый.

 

Знакомство с транспортиром (Учитель только знакомит детей с транспортиром).

Сегодня я вам покажу этот инструмент, в средней школе вы научитесь с ним работать.

Слайд 14.

 

Учитель: Кроме угольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент - транспортир - линейка с делениями на градусы, где:

90 градусов - прямой угол

от 0 до 90 градусов - острый угол

больше 90 градусов - тупой угол.

VII. Гимнастика для глаз

Слайд 15.

Нарисуйте глазами геометрические фигуры.

 

VIII. Первичное закрепление знаний

Слайды 16-18.

Упражнение 1.

Учитель: Назовите фигуры с острыми углами, прямыми углами. Как проверить?

Дети: Совместить прямой угол угольника со сторонами фигуры.

 

Учитель: Ребята, Сова – умная голова хочет проверить, помните ли вы как находится площадь прямоугольника.

Дети: Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Учитель: Сова предлагает вам задания на карточках.

Работа проводится по вариантам. Каждому варианту предлагается задача на карточке. Дети работают самостоятельно, затем проверяют друг друга.

Учитель: Поднимите руки, кто сделал без ошибок.

Поднимите руки, кто допустил одну ошибку.

Поднимите руку, кто допустил более двух ошибок.

Задания

1 вариант

Найдите площадь прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина в 2 раза больше.

2 вариант

Найдите длину прямоугольника, если его площадь 24 см2, а ширина 4 см.

Упражнение 2.

Учитель: Работаем с линейкой-трафаретом. Обведите шестиугольник. Какие углы у шестиугольника?

Дети: Тупые.

 

Учитель: Найдите на линейке еще фигуры с тупыми углами. Обведите их в тетради. Покажите тупые углы.

 

IX. Рефлексия. Итог урока.

Итак, какие углы бывают? Чему научились на уроке?

Слайд 20.

Отметьте свое настроение после урока.

У детей заранее заготовлены смайлики, которые они показывают в конце урока.

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Методическая разработка урока математики на тему «Угол. Виды углов»
  • Предмет: Математика
  • Класс: 4
  • Технология обучения: Урок-путешествие
  • ФИО автора: Ковальчук Екатерина Николаевна
  • Должность: учитель начальных классов
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Скачать вложения:
Прочитано 2061 раз Последнее изменение Пятница, 01 Апрель 2016 22:16
Ковальчук Екатерина Николаевна

Педагогический стаж 11 лет. 5 лет проработала в коррекционной школе-интернате 8 вида. По специальности учитель начальных классов работаю с 2007 года.

Сайт sites.google.com/a/sch549.ru/sajt-ucitela-nacalnyh-klassov-kovalcuk-ekateriny-nikolaevny/

Последнее от Ковальчук Екатерина Николаевна

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет