Обратная связь
Вторник, 17 Март 2015 22:01

Педагогический совет "«Воспитательная программа школы: итоги, достижения, новые задачи»

Автор: 
Оцените материал
(3 голосов)

13 марта прошел педагогический совет «Воспитательная программа школы: итоги, достижения, новые задачи»

         Повестка дня:

       1.Подведение итогов работы воспитательной деятельности «Школа             

          созидания»: успехи  и проблемы.

       2.Основные принципы и направления Стратегии воспитания  в РФ.

       3.Анализ работы по направлениям, разработка и представление предложений в проект новой программы.

 Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

                                     Ход педсовета:

 

1.Подведение итогов работы воспитательной деятельности

 «Школа созидания»: успехи  и проблемы.

Вступление заместителя директора по воспитательной работе Иваник М.Д.

В 2009-2010 учебном году воспитательную деятельность школы мы интегрировали в единую систему и  назвали «Школа созидания», взяв за основу концепцию доктора п.н. Р.У. Богдановой.

Девиз «Созидать - значит жить!» более чем отражает направленность воспитательной работы школы.

    Продукт нашей деятельности -это наш выпускник. Исходя из стратегической цели система воспитательной работы разбита по возрастными категориям, ступеням. Так шаг за шагом ребенок осваивает программу, приобретая знания, навыки, умения. Таким образом, создаются условия для  постепенного освоения ребенком опыта созидательной жизни. Психолого-педагогическим ориентиром обогащения такого опыта на разных возрастных этапах жизни выступают ступени-этапы воспитательной программы.

      За годы работы воспитательная система показала свою состоятельность на 5 Всероссийском конкурсе воспитательных систем среди ОУ, наша система получила диплом 1 степени.

    Мы можем видеть рост достижений и успехов, как учащихся, так и учителей за эти годы.

     Уже в этом году по прошедшим  конкурсам  и соревнованиям можно уже  сказать за 1 полугодие:

-21 районный  конкурс из них 18 призовых мест,

-5 городских из них 4 призовые места,

-участие во Всероссийском Форуме

  Мы гордимся успехами наших педагогов. Вручение грамот за участие в конкурсах.

      Однако имеются и проблемы:

-с прекращением работы школы по программе «Музейная педагогика» практически сошла на нет работа по краеведческому направлению.

-необходимо активизировать работу с родителями по участию их в различных подпрограммах.

-несколько снизилась за последние годы работа по экологическому направлению

-необходимо расширить военно-патриотическое направление, дополнив его духовно-нравственными критериями

 

2.Основные принципы и направления Стратегии воспитания  в РФ.

Вступление заместителя директора по воспитательной работе Иваник М.Д.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.

Цель Стратегии:

Определить приоритеты государственной политики в области воспитания детей, основные направления развития воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.

Задачи Стратегии:

создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;

обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношениюродителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов Российской Федерации;

сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных, экскурсионно-туристических и других организаций;

обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

 3.Анализ работы по направлениям, разработка и представление предложений в проект новой программы.

             Воспитательная деятельность школы реализуется через направления, которые детализированы в подпрограммах:

-«Петербургский спектр»-музейно- краеведческое направление –выступление Полуниной М.А.

-«Наше Отечество»- гражданско-патриотическое, нравственное  направление-выступление Ванюшиной Л.Л. и Померанцева А.Р.

-«Зеленый экспресс» экологическое направление-выступление Алентьевой Г.И. и Ипатковой Е.Н.

-«Школа-территория  здоровья»-физкультурно-оздоровительное направление-выступление Васильевой М.А. и Ивановой В.Ю.

-«К вершине успеха»-развитие творческих способностей, воспитание лидера-выступление Иваник М.Д.

  Куратор каждого направления  представляет анализ работы и предлагает на обсуждение  основные положения, проект, видение работы в своем направлении.

 4. Подведение итогов педсовета, принятие решения.

Решения педагогического совета:

 

         1.Признать работу по программе воспитательной деятельности «Школа созидания  в период с 2009-2015 годы удовлетворительной.

         2. Принять к рассмотрению предложения педагогического совета по работе направлений воспитательной деятельности  в проект новой программы школы:

-привлекать к конкурсам и воспитательной деятельности ОДОД

-распределять мероприятия по параллелям

-сохранить  традиции школы

-продумать проведение в следующем учебном году педагогического совета о взаимодействии в воспитательной деятельности  совместно с ОЛДОД

-активизировать работу "Службы здоровья"

-активнее привлекать классных руководителей к работе во всех направления, уделить внимание экологическому направлению

-оптимизировать деятельность воспитательной системы

-

3.Кураторам  организовать для работы экспертную группу и  подготовить проект деятельности своего направления на 2015-2020 годы.

               Срок до 01.06.2015г

            отв.Ванюшина Л.Л., Померанцев А.Р., Ипаткова Е.Н., Алентьева Г.И., Васильева М.А.. Иванова В.Ю., Иваник М.Д., Полунина М.А.

4.На педагогическом совете в июне 2015 года представить программу воспитательной деятельности школы на утверждение.

                                                                    отв.Иваник М.Д.

 5. Начать апробацию данной  программы  в 2015-2016 учебном году.

   

Прочитано 1407 раз Последнее изменение Среда, 18 Март 2015 13:38
Иваник Мария Дмитриевна

Заместитель директора по ВР, учитель истории.

Сайт sch549.ru/blog/ivanik-mariya-dmitrievna.html
Другие материалы в этой категории: « Экскурсия на «Картонтоль» Урок выборов »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Контакты

для детей старше 6 лет