Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Суббота, 17 Январь 2015 23:59

Коллективная (групповая) образовательная технология на уроках алгебры

Автор: 
Оцените материал
(2 голосов)
H:\Коллективная образовательная технология на уроках алгебры..odt H:\Коллективная образовательная технология на уроках алгебры..odt

Урок алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения и способы их решения»

Учитель: Смирнова Людмила Михайловна

Образовательная технология: коллективная (групповая).

Коллективная технология обучения характеризуется тем, что в любой момент обучение организовано так, что один человек говорит, а остальные слушают. Это самая распространённая форма обучения. Чтобы организовать работу в группах, нужно выбранный материал для урока разделить на части по количеству групп. Материал для каждой группы должен быть соразмерным по сложности и по временным затратам, учитывая подготовленность детей. Группы должны быть не более 6 человек. Главное в организации групп:

  • психологическая совместимость, хорошие взаимоотношения, желание работать вместе;
  • корректность и толерантность, чтобы эта групповая деятельность влияла и на оздоровление отношений в классе, на психологический климат;
  • каждая группа по суммарным знаниям должна быть одинаковая. Целесообразно выбрать (или назначить) старшего группы, который мог бы организовать работу. Это может быть либо неформальный лидер, либо человек, к которому прислушиваются, либо просто сильный ученик.

После выполнения работы, корректировки, обсуждения, выделения главного, группа составляет отчёт по результатам совместной деятельности. Лучше если группа выделит для оглашения отчёта человека с хорошими ораторскими способностями.

Организация итогового контроля и выведение отметок каждого ученика — другой важный вопрос, который нужно решить заранее, организовав с наименьшей потерей времени. В качестве контроля можно представить итоговый тест с записью ответов в таблицу, заранее напечатанную для каждого ученика. После выполнения теста в отведённое время все таблицы с ответами собирает старший группы, ему же выдаётся шаблон с правильными ответами. Отметка выставляется путём сравнения ответов с шаблонными: 5 совпадений — отлично, 4 совпадения — хорошо...

Работа в группах мобилизует интеллектуальные, творческие, коммуникативные возможности каждого ученика, обучает этически выдержанным формам общения. Важно, что коммуникативные умения приобретаются в непринуждённой обстановке, свободной форме общения, исключающей дискомфортные чувства принуждения и навязывания информации. Обучение в группах предполагает работу по одинаковым правилам, в равных условиях для самовыражения, высказывания собственного мнения.

Ученики активно общаются друг с другом, стараются максимально содействовать общему успеху. Условием успеха каждого являются успехи остальных участников работы, то есть — общий успех.

Хочется отметить большой объём работы, который удается проделать за 1 урок. При этом дети не только повторяют весь изученный материал, но и систематизируют его, анализируют полученные решения, оценивают свои знания и своих товарищей, получают возможность откорректировать свою работу, получить помощь и помочь другим.

Задача учителя состоит в том, чтобы незаметно направлять работу. А лучше после постановки задачи на урок, дать свободу работе и, если дети научены, то работа удастся.

Привожу пример применения коллективной (групповой) технологии на уроке алгебры в 8 классе.

  • Познавательная цель урока:
    • отработка навыков решения квадратных уравнений;
    • совершенствование знаний по теме «Квадратные уравнения»;
  • Развивающая цель урока:
    • умение анализировать, классифицировать квадратные уравнения;
    • выбирать наиболее рациональные приемы решения квадратных уравнений;
  • Воспитательная цель урока:
    • умение планировать деятельность, правильно распределять время;
    • воспитание трудолюбия, коллективизма, сознательной дисциплины;
    • развития самоконтроля, правильной самооценки.

План урока

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Устная работа.
  3. Постановка задачи для работы в группах.
  4. Выступление старших групп по проделанной работе.
  5. Обсуждение работы групп.
  6. Итоговый индивидуальный тест.
  7. Проверка теста старшими групп.
  8. Подведение итогов.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Старший каждой группы (группа 5–6 человек) проверяет тетради по наличию заданий и правильных ответов. Старший группы сдаёт лист с отчётом учителю (Иванов — 3/5 — «три задания выполнено из пяти»).

2. Устная работа.

Вопрос: какое уравнение называется квадратным?

Ответ: квадратным называется уравнение вида ах2 + bх + с=0, где а, b, с — заданные числа — коэффициенты (а = 0), x — неизвестное.

Вопрос: как называются коэффициенты квадратного уравнения?

Ответ: а — первый или старший, b — второй, c — свободный член квадратного уравнения.

Вопрос: определите коэффициенты квадратного уравнения –3х2 + 5х – 7 = 0.

Ответ: а = –3, b = 5, с = –7.

Вопрос: если второй коэффициент равен 5, то число, противоположное ему…

Ответ: –5.

Вопрос: a если –9, то противоположное — …

Ответ: 9.

Вопрос: составьте квадратное уравнение, если его коэффициенты а = –2, b = 0, с = 15.

Ответ: –2х2 + 15 = 0.

Вопрос: как называется полученное квадратное уравнение и почему?

Ответ: неполное, так как один из коэффициентов равен 0.

Вопрос: что называется корнем уравнения?

Ответ: корнем уравнения называется такое значение неизвестного, которое превращает его в верное числовое равенство.

Вопрос: сколько корней имеет квадратное уравнение, если: а) D < 0; б) D = 0; в) D > 0.

Ответ: а) нет корней; б) 2 корня одинакового значения (один корень); в) 2 действительных корня разных значений.

Вопрос: дано квадратное уравнение х2 – 5х + 6 = 0. Определить: а) сумму корней этого уравнения; б) произведение корней; в) корни этого уравнения одного знака или разных знаков?

Ответ: а) сумма корней этого уравнения равна 5; б) произведение корней равно 6; в) корни этого уравнения одного знака.

Вопрос: составьте приведённое квадратное уравнение, если его корни 3 и –4.

Ответ: х2 + х – 12 = 0.

Вопрос: если один из корней квадратного уравнения х2 – 36х + 35 = 0 равен 1, то другой его корень равен…

Ответ: 35.

Вопрос: если один из корней квадратного уравнения 45х2 – 26х – 71 = 0 равен –1, то другой его корень равен…

Ответ: 7145.

3.Постановка задач для работы в группах.

Каждой группе выдан лист с 25 уравнениями (Приложение 1).

1) Каждая группа выбирает свои уравнения.

1 группа — полные квадратные (не приведенные) уравнения;
2 группа — неполные квадратные уравнения;
3 группа — приведённые квадратные уравнения;
4 группа — биквадратные уравнения.

2) Решите их.

3) Представьте на доске через 7 минут презентацию для данного вида уравнений и способов их решения.

4. Выступление старших групп по проделанной работе.

Каждая группа отчитывается по своей работе у доски. Все остальные слушают, записывают представленные уравнения, задают вопросы.

5. Обсуждение работы групп.

Учащиеся группы, которая отчитывается, подходят к другим группам, отвечают на вопросы, консультируют учеников по данному виду уравнений.

Каждая группа выслушивает замечания, дополнения, дети оценивают работу группы.

6. Итоговый индивидуальный тест.

Каждой группе выдаётся пакет с шестью вариантами итогового теста (1–2 варианты для наиболее подготовленных учеников). Полученные ответы дети записывают в таблицу (Приложение 2).

7. Проверка теста старшими групп по шаблону (Приложение 3).

Отметка:
5 — за 9–10 правильно выполненных заданий,
4 — за 7–8 правильно выполненных заданий,
3 — за 5–6 правильно выполненных заданий.

8. Подведение итогов.

Сегодня мы повторили виды квадратных уравнений и основные способы их решений.

Учитель оценивает работу на уроке класса, групп, отдельных учеников. Объявляются отметки и выставляются в журнал. Учитель задаёт домашнее задание.

Приложение 1.

  1. х3 – 3х = 4;
  2. х2 – 56х – 16 = 0;
  3. 2 – х3 = 0;
  4. 2 + х + 7 = 0;
  5. 2 + х = 0;
  6. 7 = х2 – х5;
  7. х2 + х – 2 = 0;
  8. 2 – 2х – 5 = 0;
  9. 2 – 12 = 0;
  10. √х = 5;
  11. 4 + 13х2 + 4 = 0;
  12. х2 – 2х – 3 = 0;
  13. 2 – 20х + 25 = 0;
  14. 2 – 7х = 0;
  15. х + 7 = 3;
  16. 4 – х2 + 6 = 0;
  17. х2 + 15 = 0;
  18. 2 – 3х + 3 = 0;
  19. х2 – 2√х + 3 = 0;
  20. 12х2 – 4 = 0;
  21. 4 – 3х2 – 2 = 0;
  22. 2 – 3х – 12 = 0;
  23. 4 – 28х2 = 0;
  24. х4 – 10х2 + 9 = 0;
  25. х2 – х + 10 = 0.

Приложение 2.

12345678910
                     

Приложение 3.

О Т В Е Т Ы (для каждого варианта)
7; -2 8; -1 2,5; -1 Нет к. -3; -3 2; 1 5 7; -2 0 7; -7
                     

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Коллективная (групповая) образовательная технология на уроках алгебры
  • Предмет: Алгебра
  • Класс: 8 класс
  • Технология обучения: Коллективная (групповая)
  • ФИО автора: Смирнова Людмила Михайловна
  • Должность: Учитель математики
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 1249 раз Последнее изменение Среда, 25 Февраль 2015 23:42

Последнее от Смирнова Людмила Михайловна

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Контакты

для детей старше 6 лет