Обратная связь
Четверг, 15 Январь 2015 09:50

Советы родителям, у которых ребёнок непослушный

Автор: 
Оцените материал
(12 голосов)

Советы родителям, у которых ребёнок непослушный

Советы родителям, касающиеся воспитания, послушания, уважения, требовательности, капризов и наказания детей.

Воспитание ребёнка в семье

  • не выделять ребёнка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал своё равенство в семейном коллективе;
  • не ставить ребёнка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;
  • уметь отказывать ребёнку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
  • учить ребёнка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
  • относиться к ребёнку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);
  • закрепить за ребёнком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);
  • учить ребёнка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
  • присмотреться к своему ребёнку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и др.).

Послушание и дисциплинированность

  • все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребёнка;
  • не злоупотреблять запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребёнку трудно усвоить, что можно, а что нельзя;
  • быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его;
  • не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребёнок не всегда способен понять их;
  • если ребёнок не выполнил распоряжения, прежде выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребёнку;
  • добиваться от ребёнка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится;
  • контролируя выполнение ребёнком распоряжений взрослых, надо быть тактичными;
  • грубое слово, насмешка ранит ребёнка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает указаний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.

Воспитание у детей уважения к взрослым

  • приказать ребёнку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;
  • не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;
  • рассказывать ребёнку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
  • предоставлять возможность ребёнку проявлять заботу о старших, упражнять, в добрых поступках.

Уважения ребёнка

  • ребёнок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребёнок даёт то, что с него спрашивают);
  • насмешка, грубое слово ранят душу ребёнка, попирают его достоинство;
  • обращаться с ребёнком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство;
  • дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

Требовательность к детям

  • соблюдать последовательность в требованиях к ребёнку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
  • правила, предъявляемые к ребёнку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребёнок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;
  • в выборе способов воздействия на ребёнка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

Детские капризы

  • чёткий режим и содержательная жизнь ребёнка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов;
  • маленького ребёнка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов;
  • не говорить при ребёнке, что он капризен;
  • не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребёнок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение;
  • не забывать о единстве требований к ребёнку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно «поддерживаться» остальными, тогда ребёнок не будет искать защиты то у бабушки, то у мамы или папы;
  • детские капризы — результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Наказания ребёнка

  • не забывать, что наказание — мера воспитательная, но не карательная;
  • наказание тогда достигает цели, когда помогает ребёнку исправиться — вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения;
  • прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка;
  • не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и «срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность, импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, низкая самокритичность собственных поступков, большая подражательность и внушаемость, неумение проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская любознательность).
Прочитано 1007 раз Последнее изменение Среда, 25 Февраль 2015 22:42
Шершун  Елена Владиславовна

Педагог - психолог.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет