Обратная связь
Суббота, 10 Январь 2015 17:08

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 4». Математика, 1 класс (Школа России)

Автор: 
Оцените материал
(0 голосов)

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 4»

Математика, 1 класс (Школа России)

Урок-путешествие.

Цели:

  1. Рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида «+ 4»;
  2. Повторять изученные приёмы;
  3. Формировать умение решать задачи.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Дорогие друзья, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в «Страну знаний» на весёлом поезде. На уроке мы познакомимся с новыми примерами с переходом через 10, будем решать задачи.

2. Каллиграфическая минутка.

— Ребята, а какой у нас поезд? (Пассажирский). Смотрите, с нами поедет целая семья: дедушка, бабушка, сыночек и дочка.

— Ребята, как называется профессия человека, который управляет поездом? (Машинист)

— Машинист возьмёт с собой только тех ребят, которые стараются красиво, аккуратно писать.

— Найдите закономерность.

На доске:

149 148 147…

— Проговорим хором (один, четыре, девять; один, четыре, восемь; один ,четыре, семь).

3. Устный счёт.

— Наше путешествие начинается. Мы на станции «Школьная». Чтобы открыть шлагбаум, необходимо справиться с заданием устного счёта.

Индивидуальная работа.

У доски 2 человека.

На доске:

1 дм…13 см                                             11                           12
2 дм…2 см                                               /\                            /\
1 дм 5 см…15 см                                       9                            9
                                                                              8

Фронтальная работа.

Задачи:

  1. Зайчиха дала зайчатам 6 морковок: старшему — 4, а остальные — младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок?
  2. Под елью Катя нашла 3 гриба, а под сосной — 7. Сколько всего грибов нашла Катя под этими деревьями?
  3. Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?
  4. В одной книге 6 сказок, а в другой — на 2 сказки меньше. Сколько сказок в другой книге?
  5. Брат с сестрой играли в бадминтон 2 часа. Сколько времени играл каждый?
  6. В двух корзинах 4 мяча. По сколько мячей может быть в каждой корзине?

На доске:

9  8  7  6  5

— Дополнить до 10.

Проверка индивидуальной работы.

— Согласны ли вы с мнением ребят? Если да — покажите на пальчиках «плюс», если нет — «минус».

— Молодцы! Шлагбаум открывается, колёса застучали — 1 ряд, гудок — 2 ряд, тормоз — 3 ряд.

4. Новая тема.

— Мы приехали на станцию «Решайкино».

— На этой станции нам нужно решить примеры с переходом через десяток. Только, вот беда! Братик и сестрёнка не были у нас на прошлом уроке и не знают, как решать такие примеры. Давайте им объясним решение примеров.

А) На доске:

7+4      8+4     9+4

— Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно 4)

— Как найти значение данных сумм?

На доске: таблица

  1. Дополню до 10.
  2. Прибавлю оставшуюся часть.

На доске:

7 + 4 = 11
     /\
   3   1

Аналогично разбираются другие примеры.

Б) — Найдите эти примеры в учебнике на странице 61. Их надо запомнить.

— Итак, 11 — это 7 и …, 12 — это 8 и …, 13 — это 9 и …

5. Физкультминутка.

Вот поезд наш едет, колёса стучат, (чух–чух–чух)
А в поезде нашем ребята сидят (машут рукой)
Бежит паровоз далеко-далеко (чух–чух–чух)
Найти «Страну знаний» совсем нелегко. (гудок)

6. Станция «Задачкино».

— Посмотрите, здесь разрушен мост и нам не проехать. Чтобы его отремонтировать, необходимо решить задачи.

— Прочитайте задание № 2 хором.

— Составьте краткую запись для 1 и 2 задач по вариантам, двое у доски (за шторкой).

На доске:

Было — 7 откр.                                        Было — 6 к.
Стало — ?, на 2 откр. >                            Стало — ?, на 1 к. <

— Сравните краткие записи. Что общего? (Главные слова)

— Чем  отличаются? (Числами и знаками «больше», «меньше»)

— Что нам известно в первой задаче?

— Что спрашивается?

— Каким действием будем решать? Почему?

— Что нам известно во второй задаче?

— Что спрашивается?

— Каким действием будем решать? Почему?

— Решаем по вариантам.

Проверка.

— Согласны ли вы с мнением ребят? Если да — покажите на пальчиках «плюс», если нет — «минус».

— Молодцы! Мост отремонтировали! Продолжаем путь! (Колёса застучали — 1 ряд, гудок — 2 ряд, тормоз — 3 ряд.)

7. Станция «Примеркино».

— На нашем пути лежит дерево. Решив примеры № 1, мы преодолеем это препятствие. Работаем по вариантам, промежуточные результаты подписываем карандашом.

Проверка в парах.

— Молодцы! Препятствие преодолели!

8. Станция «Лесная».

— Мы въехали в лес. Посмотрите, кто нас встречает! (Ёжик)

Ёжик: Вы узнали меня? Ребята, я никак не могу справиться с двумя заданиями. Помогите, пожалуйста!

— Рассмотрите чертёж в задании № 3.

— Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки)

— Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок короче розового, розовый короче голубого)

— Как узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (Измерить длину каждого, затем из большего числа вычесть меньшее)

— Измерьте длину отрезков.

— Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого. (9 – 7 = 2 см)

Ёжик: Спасибо, ребята, за помощь! До свидания! Счастливого пути!

Итог урока.

— А мы, ребята, возвращаемся домой! (Колёса застучали — 1 ряд, гудок — 2 ряд, тормоз — 3 ряд.)

— Приехали! Вам понравилось путешествие?

— Чему мы учились на уроке?

— Как вы работали сегодня на уроке?

— Молодцы! Наш урок окончен, можно отдыхать!

— Мы, ребята, возвращаемся домой! (Колёса застучали — 1 ряд, гудок — 2 ряд, тормоз — 3 ряд.)

— Приехали! Вам понравилось путешествие?

— Чему мы учились на уроке?

— Как вы работали сегодня на уроке?

— Молодцы! Наш урок окончен, можно отдыхать!

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 4». Математика, 1 класс (Школа России)
  • Предмет: Математика
  • Класс: 1 класс
  • Технология обучения: Фронтальная работа. Урок-путешествие
  • ФИО автора: Степухина Наталия Викторовна
  • Должность: Учитель начальных классов
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 4782 раз Последнее изменение Среда, 25 Февраль 2015 21:49
Степухина Наталия Викторовна

Учитель начальных классов

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Контакты

для детей старше 6 лет