Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Понедельник, 08 Декабрь 2014 23:00

Методические рекомендации по предупреждению жестокости, агрессии, профилактики молодёжного экстремизма и формирование непринятия насилия как такового

Автор: 
Оцените материал
(0 голосов)

Как общественно-политическое явление экстремизм (лат. «экстремус» — крайний) возник в результате действий определённых политических сил, общественных групп, направленных на распространение — через насилие — собственных взглядов на политическое и социально-экономическое устройство, межгосударственные отношения и профилактики молодёжного экстремизма.

Именно поэтому в противодействии ему решающую роль должны играть меры раннего предупреждения насилия и формирование неприятия насилия как такового:

  • Во первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребёнке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
  • Во вторых, следите за тем, как ваш ребёнок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
  • В третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребёнка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведёт к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам.
  • не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве;
  • не имеет близких приятелей, с которыми проводит досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
  • одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники или, он сам не кого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придёт;
  • по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
  • задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
  • в раннем возрасте начинает проявлять асоциальное поведение (курить, прогуливать уроки, пробовать алкоголь, наркотики, вымогать деньги у одноклассников и младших школьников);
  • приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления;
  • группируется со старшими подростками;
  • имеет садистские наклонности;
  • в мгновение ока переходит от довольства к злобе;
  • в игре навязывает друзьям свои правила;
  • злопамятен не мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их;
  • игнорирует указания и легко раздражается;
  • ведёт себя так, будто ищет повод к ссоре;
  • не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.
    • его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу, или спрятаны;
    • на уроках ведёт себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинается распространяться шум, помехи, комментарии;
    • во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
    • его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
    • как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц;
    • хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;
    • опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;
    • во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Современная социальная ситуация в российском обществе характеризуется ростом числа правонарушений среди подростков, усилением жестокости и насилия в подростковой среде, увеличением количества беспризорных детей и т.д. В настоящее время многие специалисты в качестве одной из важнейших причин этих негативных явлении все чаще называют недостаточную подготовленность подростков к взаимодействию с усложнившейся нестабильной средой, их низкую компетентность в решении возникающих перед ними социальных проблем.

Социальная компетентность обозначает главные качества, с помощью которых человек успешно реализует себя в жизни. Она помогает человеку общаться с другими людьми, вступать с ними в контакт, находить свое место в любой ситуации и достигать поставленные цели.

Выделяют следующие показатели социальной компетентности:

  • выражение: способность изъясняться, выражать свои знания, мнение и желания;
  • восприятие: способность слушать, наблюдать воспринимать события и динамику процесса;
  • открытость: готовность воспринимать стимулы, способность выслушивать критику и спорить с другими;
  • сотрудничество: способность осознавать и воспринимать возможности собственных действий и ответственность, умение понимать и приспосабливаться к действиям других;
  • формирование:способность адаптироваться, налаживать контакты, находить свое место в обучении, умение вести разговор, вести себя соответственно процессу динамики развития группы;
  • идентификация: способность поставить себя на место другого и разрешать конфликты в соответствии с ситуацией, поддерживать баланс «близость и дистанция», осознавать собственные возможности и границы.

При помощи данных показателей человек успешно реализует себя в жизни. Они являются неотъемлемой часть личности.

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Методические рекомендации по предупреждению жестокости, агрессии, профилактики молодёжного экстремизма и формирование непринятия насилия как такового
  • ФИО автора: Истомина Надежда Ивановна
  • Должность: Социальный педагог
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ЦПМСС Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 1094 раз Последнее изменение Пятница, 19 Декабрь 2014 00:17
Надежда Ивановна Истомина

Почётный работник общего образования РФ Истомина Надежда Ивановна, социальный педагог ЦПМСС Красносельского р-на г. Санкт-Петербурга

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Контакты

для детей старше 6 лет