Обратная связь
Пятница, 07 Ноябрь 2014 12:23

От сердца к сердцу

Автор: 
Оцените материал
(3 голосов)

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Всё это зависит от принятия человеком общенациональных и общечеловеческих ценностей.

Духовно-нравственное развитие личности, осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

В последнее время мы очень часто и много говорим о благотворительности, милосердии. Благотворительность — оказание безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи. На мой взгляд в этом скрыты нравственные и духовные ценности, на которых мы должны воспитывать наших детей. Ребёнок в школьном возрасте наиболее восприимчив эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. «Сделать доброе дело может и не получиться, но желание и попытка — это уже добродетель, которая непременно сделают душу человека светлее и лучше» — эти слова записаны в Библии (Второе послание коринфянам). И я с этим полностью согласна.

Вот уже несколько лет учащиеся нашей школы занимаются благотворительной деятельностью: проводят акции, помогают нуждающимся, выезжают в социальные центры и детские дома. Одним из девизов ребят: «Быть милосердным — значит делать всё, что в наших силах». И ребята действительно стараются делать всё, что в их силах. Начиналась всё с малого. Накануне Нового года в районе объявляются акции: «Посылка солдату», «Теплая снежинка» (сбор новогодних подарков, украшений для детей, находящихся в больнице), «Дети-детям» (сбор подарков для детей из детских домов и домов-интернатов). Вначале учащимся было предложено принять участие в этих акциях. Эта деятельность так увлекла ребят, что постепенно переросла из единичного случая в регулярное проведение новогодних благотворительных акций, к акции присоединились родители. Во время проведения этих акций в работу вовлечена вся школа.

Конечно, было бы не правильно сказать, что всё легко и просто получалось! Первая проблема, с которой столкнулись: Вопросы, звучавшие от учителей, учеников, родителей: «А это обязательно? Всем надо? А зачем? Меня папа спросил: «А что у нас в армии солдат ничем не обеспечивают?». Как объяснить детям, родителям, педагогам, зачем это нужно? Ответить на все эти вопросы? Помочь разобраться во всём этом? Благотворительность — это территория свободы, в ней нет и не должно быть слов «должен» и «обязан». Если я имею возможность помочь кому-нибудь, значит я помогаю. Человек волен делать сам свой выбор... это очень важно! И действительно в первые годы нашей работы порой было недоверие, непонимание родителей, ребят, и даже педагогов. Это одна из трудностей, которая возникла у нас вначале нашей благотворительной деятельности. Однако своей работой, результатами своей деятельности мы смогли доказать, что делаем очень нужное дело.

Во-первых благодарственные письма войсковых частей, интернатов, которые ребята получили по окончании акций. Мы обязательно зачитываем их на Совете школы, на линейке-подведения итогов, вывешиваем на стенд, школьный сайт. Открытость — одна из главных составляющих успеха!

Во-вторых, атмосфера доброжелательности, доверительности, взаимовыручки среди участников благотворительных акций — дорогого стоит. Ребята сами собирали, сортировали, складывали все принесённые вещи, упаковывали, подписывали коробки. Этот процесс очень увлекал. Я заметила закономерность. Как только появился результат, отзыв, реакция на то, что мы делаем, пропали не нужные вопросы, на них стало легче отвечать. Сами ребята помогли мне в этом! Следующая закономерность: ребята стали проявлять инициативу, высказывать свои мнения, у них появилось желание продолжать эту работу не только в рождественские праздники. Далее мы стали отслеживать «объекты», которым необходима помощь. Так мы узнали о молодоженах-инвалидах, которым необходимо было помочь в организации и проведении их свадебного торжества, были собраны праздничные украшения, небольшая сумма денег. Я вместе с ребятами обратилась за помощью в магазин канцтоваров, находящийся в нашей школе, к частному предпринимателю. Мы были счастливы, что он нам поверил и оказал помощь.

Вот так постепенно у нас стали появляться партнеры, люди неравнодушные к беде других, которых мы смогли увлечь благотворительностью. И опять закономерность: Как только ты начинаешь чем-то заниматься, у тебя обязательно появятся друзья и партнеры! В школе работает школьный совет — Совет Капитанов, который выступил с инициативой: «А давайте, не просто собирать подарки, а ещё и встречаться с этими ребятами, лично вручать, общаться!». Инициатива была подхвачена другими ребятами. И вот мы уже реализовываем свои идеи.

Школьный театр поставил новогодний спектакль, где нашлось место и играм, и песням, и конкурсам — настоящая праздничная программа. Вторая трудность, которую необходимо было преодолеть найти «объект внимания», и возможность с ним встретиться. Помогли СМИ. Найдены были адреса, телефоны. Началась кропотливая работа по организации встречи. Первым таким адрес стал Комплексный центр социальной защиты. Социальная гостиница для детей из неблагополучных семей. В Рождественские дни мы встретились с ребятами. Встреча прошла очень тепло, по окончании спектакля было организовано совместное чаепитие. Сначала это был один спектакль. Вторая встреча состоялась в Лопухинском детском доме. Нам помогли решить вопросы с автобусом в центре социальной защиты — вот так у нас появился ещё один социальный партнёр. И вновь встреча: общение, возможность проявить себя. Мы чувствовали, как от сердца к сердцу идёт наша любовь, наше доброе отношение к тем детям, которым так этого не хватает.

И вот, начавшись с малого наши встречи, становятся традиционными, в этом году мы опять ставили спектакль, вновь выступили перед детьми. И этой встречи уже ждали и мои дети, и те, для кого мы подготовили свою новогоднюю программу! С каким энтузиазмом и радостью ребята делали декорации, костюмы, готовились и репетировали!!! Вот это и есть главное в воспитании нравственности и духовности. На машине, в несколько «заходов» мы перевозили декорации костюмы. Старшие ребята помогали младшим готовиться к спектаклю. Когда одна из героинь внезапно заболела, другая не задумываясь, сказала: «Я сыграю две роли!». И она это сделала, потому что каждый помог ей с этим справиться! И для меня, как руководителя — это огромная победа! Ребятам не безразлично, что происходит вокруг них, а значит, они не пройдут мимо человека просящего о помощи!

В детской дом мы едим не только чтобы показать спектакль, но и просто пообщаться, поиграть с ними. Программы готовят сами ребята, сами их и проводят. Такие встречи очень важны для воспитания духовных моральных ценностей в наших детях. Ребёнок, оставшийся без семьи, не виноват в своём сиротстве, нет ни одной причины, которая может оправдать и узаконить подобное положение вещей, поэтому очень хочется подарить ему хоть какую-то частичку своего тепла.

«Благотворительность — это вера в добро» — считает Силован Рамишвили. Чем больше шума мы поднимаем вокруг темы благотворительной деятельности, тем весомее становится её роль в обществе и положительней имидж. Говоря о своих делах, мы помогаем дважды: во-первых, самой помощью, а во-вторых, тем, что докажем общественности, что благотворительность на самом деле есть. Желание конкретного человека оказать адресную помощь и при этом остаться неназванным достойно уважения как позиция, но, если мы хотим не только разово помочь, но и привлечь внимание общества и государства к социальным проблемам, решать их молча никак не получится. Вот так от простого мы перешли к глобальному. А может все так и начинается — от простого к сложному, от маленького к большому? И главное, на мой взгляд, мы возрождаем духовность в нашем обществе. Воспитываем в детях умение сострадать, быть милосердными, толерантными, быть духовно-нравственной личностью.

Дополнительная информация

  • Тема публикации: От сердца к сердцу
  • Предмет: Воспитательная работа
  • Класс: Совет школы
  • Технология обучения: Проектная деятельность
  • ФИО автора: Иваник Мария Дмитриевна
  • Должность: Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Скачать вложения:
Прочитано 1234 раз Последнее изменение Четверг, 20 Ноябрь 2014 01:14
Иваник Мария Дмитриевна

Заместитель директора по ВР, учитель истории.

Сайт sch549.ru/blog/ivanik-mariya-dmitrievna.html
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет