Обратная связь
Четверг, 17 Октябрь 2013 08:28

Миссия моей педагогической деятельности

Автор: 
Оцените материал
(2 голосов)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Можно много говорить о высокой миссии учителя. Почему существуют такие суждения о ней?

Потому что она в мире наиболее почётна и ещё более ответственна. Кто формирует приходящего в наш мир человека? Сначала мама, а затем учитель. Они вдвоём, в основном, формируют внутреннюю сущность человека, а это значит и его жизнь. Жизнь — это самое ценное, что есть у нас.

Наступил момент, когда я сформулировала своё педагогическое кредо.

Перешагнув порог школы 25 лет назад, для себя я поняла, что ключиком к сердцу ребёнка является любовь и доброта. Именно они дают мне возможность понимать детей и быть ими понятой. Именно такой подход делает мою работу успешной, а моим ученикам позволяет обрести веру в себя, свои силы; стать умными и благородными, подниматься всё выше по лестнице трудностей и успехов, приобщаться к общечеловеческим ценностям: добру, любви, истине, красоте.

Любовь — это самый главный, господствующий фактор духовности, определяющий качество нашей жизни. Любовь к детям, к себе, к окружающему миру. Нет ничего выше и ценнее её. Любви в нашем мире не хватает всем. Невозможно обрести счастье и радость жизни, не обладая любовью. Любовь мы воспринимаем нашими органами чувств, в виде образов. Это: улыбка, ласка, любящий добродушный взгляд и даже мысль, независимо от расстояния, при проявлении любви облагораживает, вдохновляет и защищает человека.

Современные родители, большая их часть, а в неполных семьях это мамы, вынуждены обеспечивать семью, и, как следствие этого, дети предоставлены сами себе, и большую часть времени не видят родителей, мало общаются, не получают любви в необходимом объёме. Проявление любви — это всё, в чем нуждаются дети.

В этом году у меня 1 класс и из общения с родителями я определила их главное желание. Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным. Чтобы к нему относились с уважением, пониманием, любовью.

В школе, ребёнок должен обрести, человека, замещающего, в определённой степени, его маму и сопровождающего его по жизни. Особенность оценки своих обязанностей, своей ответственности у учителя заключается в том, что он должен в меру возможности заменить маму (папу) не у одного-двух, как в семье, а у 10-20 и даже 30 детей.

А в старших классах, лучшее, что мог бы сделать для детей учитель — это стать мудрым, опытным и любящим другом, компетентным в своём предмете, и в основных направлениях развития жизни. Ребёнок видит, чувствует сущность учителя, и что он ему даёт, на что настраивает в жизни. В итоге, характер взаимоотношений и состояние развития учеников, определяются уровнем развития учителя, его востребованностью в учебно-воспитательном процессе.

Д. И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания — это меч в руках сумасшедшего». В середине двадцатого века некоторые представители человечества получили знания о ядерной реакции и, махнув этим мечом, уничтожили людей и всё живое в городах Хиросима и Нагасаки. В настоящее время определённая часть людей стремится к владению и управлению информацией, понимая, что информация заполняет ум человека и ориентирует его действия в заданном направлении.

Находясь в потоке информации, рекламирующей материальные блага и удовольствия, не зная и не задумываясь о цели и смысле жизни, человек останавливает своё развитие. Он создаёт материальные блага и сам же их потребляет. Но эволюцией предусмотрено другое — воспитание Благородного человека. Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же — раскрытие и проявление их потенциальных творческих возможностей, несущих им и нам счастье и радость жизни. Кто управляет информационным потоком, в котором живёт ребёнок, — прежде всего мать и учитель.

Любовь и доброта — как мало их сейчас и в семье, и в школе. Откуда же тогда они появятся в нашей жизни? От нас с вами. И каждый из нас должен осознавать, что я — единственный, от кого он может получить любовь, доброту, чуткость, заботу, понимание, поддержку, основы образования и воспитания. От меня зависит, кем и каким он будет, как будет сформирована его личность. В чем изюминка каждого? Что он делает лучше других, в чём он может быть успешным?

От учителя зависит, будет он гением или посредственностью, гармонично развитым, великодушным или безразличным и равнодушным.

В этом году у образовательного учреждения, в котором я несу высокую миссию — Учитель, юбилей. 25 лет школе и 25 лет моей профессиональной деятельности. Все эти годы я отдавала каждому из своих учеников частичку души, сердца. И только любовь к детям, вера в них, позволяет ученикам добиваться успехов и достигать высоких результатов.

Закончить мне хочется словами Л. Н. Толстого: «Любовь — это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у тебя останется».

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Миссия моей педагогической деятельности
  • ФИО автора: Виноградова Виктория Анатольевна
  • Должность: Воспитатель
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 1209 раз Последнее изменение Четверг, 17 Октябрь 2013 13:37
Виноградова Виктория Анатольевна

учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня

Сайт sites.google.com/a/sch549.ru/sajt-ucitela-nacalnyh-klassov-vinogradovoj-v-a/
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет