Обратная связь
Среда, 26 Июнь 2013 00:05

Формулировки результатов обучения Блума. В помощь учителю в написании рабочих программ

Автор: 
Оцените материал
(2 голосов)

Автором одной из первых схемы педагогических целей был американский учёный Б. Блум. Им выпущена в свет первая часть «Таксономии» (1956 г.). Первая часть описывает цели познавательной (когнитивной) области.

Для формулировки результатов обучения предлагается следующий перечень глаголов, взятый из таксономии Блума:

Глаголы, свидетельствующие о знании:

Определять, описывать, выявлять, отмечать, называть, подчёркивать, воспроизводить, вспоминать, выбирать, констатировать, представлять, извлекать, организовывать, рассказывать, писать, узнавать, измерять, повторять, соотносить, соответствовать / подходить.

Глаголы, свидетельствующие о понимании:

Интерпретировать, переводить, оценивать, объяснять, охватывать, защищать, различать, расширять, обобщать, иллюстрировать, приводить примеры, пересказывать, предсказывать, писать, подводить итог / резюмировать, дискутировать / обсуждать, представлять, составлять, презентовать, подтверждать, указывать, находить, выбирать, разъяснять, называть, формулировать, заключать, противопоставлять, переводить, классифицировать, выражать, сравнивать.

Глаголы, свидетельствующие о применении знаний / понимания:

Применять, решать, строить, демонстрировать, подсчитывать, изменять, открывать, управлять, видоизменять, оперировать, предсказывать, подготавливать, производить, рассказывать, показывать, использовать, приводить примеры, пояснять, составлять, выбирать, объяснить как, находить, оценивать, практиковаться, иллюстрировать, проверять, подтверждать.

Глаголы, свидетельствующие об анализе:

Узнавать, различать между, оценивать, анализировать, отличать, иллюстрировать как, выводить заключение, выделять, устанавливать связь, выбирать, разъединять, делить / подразделять, сравнивать, противопоставлять, подтверждать, решать, посвящать, делать вывод, критиковать, задавать вопрос, диагностировать, категоризировать / классифицировать, указывать, разъяснять.

Глаголы, свидетельствующие о синтезе:

Предлагать, представлять, структурировать, составлять целое / интегрировать, формулировать, учить, развивать, сочетать, собирать, создавать, творить, изобретать, проектировать, объяснять, производить, видоизменять, организовывать, планировать, реконструировать, переставлять, рассказывать, реорганизовывать, пересматривать, писать, суммировать, сообщать, изменять / переделывать, доказывать, приводить в порядок, подбирать, управлять, обобщать, извлекать, заключать, возводить, вызывать, синтезировать, сопоставлять, предлагать, увеличивать / расширять.

Глаголы, свидетельствующие об оценке:

Рассматривать / судить, расценивать, оценивать, сравнивать, противопоставлять, описывать как, критиковать, различать, объяснять, защищать, считать / исчислять, определять, выбирать, давать оценку, задавать вопрос.

Скачать вложения:
Прочитано 4621 раз Последнее изменение Вторник, 27 Август 2013 11:05
Померанцев Александр Романович

преподаватель-организатор ОБЖ, учитель технологии

Сайт sch549.ru/blog/pomerantsev-aleksandr-romanovich.html

1 Комментарий

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет