Обратная связь
Понедельник, 24 Июнь 2013 16:51

Направленность внеклассной работы на профориентацию в ОУ № 549

Автор: 
Оцените материал
(0 голосов)

В ГБОУ СОШ № 549 созданы все условия для творчества ребят, а значит, есть возможности в правильном выборе будущей профессии школьников. В школе хорошо развита система кружков и секций для учащихся, проходят интересные, разнообразные, развивающие внеклассные мероприятия, многие из которых стали традиционными.

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Этот выбор — занятие сложное. Нужно не только решить, на кого учиться, но и произвести сравнительный анализ различных возможностей. Сегодняшним молодым людям очень сложно. Им приходится выбирать из большого числа современных специальностей.

Одним из важнейших инструментов для правильного выбора будущей профессии является профориентация в школах. На сегодняшний день в мире насчитывается более 50 тысяч профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности, постоянно изменяются с развитием общества, науки и техники. Правильный выбор профессионального будущего для юноши или девушки является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни.

Как же сориентироваться в этом многообразии выпускнику, не имеющему ещё большого жизненного опыта? Сложность социально-экономических процессов в обществе существенно сказывается и на профессиональном определении молодежи. Увеличивается число неработающей молодежи и молодежи, которая не учится, либо молодые люди, получив высшее образование, оказываются невостребованными на рынке труда. Это свидетельствует о том, что представления старшеклассников школ не совпадают с реальной ситуацией на рынке труда.

         Примерно 70% жизни мы посвящаем работе, любимой или нелюбимой. Несоответствие профессии способностям и интересам, психологическим особенностям приводит к тому, что мы расплачиваемся за это здоровьем. Практика мировых исследований посвященных изучению проблемы выбора профессии показывает, что в этом случае увеличивается утомляемость, сокращается продолжительность жизни, возрастает риск психосоматических заболеваний.

         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования а,  именно, программа должна быть направлена  в том числе и на «формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда».

         Согласно исследованиям ученых СпбГУ, профессиональное самоопределение старшеклассников носит поверхностный характер, что ведет к ошибочному выбору профессии, к разочарованию в ней. До 40% юношей и девушек испытывают это чувство вскоре после сделанного ими выбора.

          Решение проблемы выбора профессии возможно только при её комплексном рассмотрении. В жизни человек не раз сталкивается с тем, что ему советуют выбрать профессию, к которой не лежит душа, или отговаривают от того, к чему она стремится. Неправильно выбранная профессия, пусть даже и очень престижная, не приносит человеку счастья, не дает возможности реализовать себя. В его жизни возникают внутренние сомнения, переживания из-за нереализованных способностей. И именно школа должна помочь выпускникам сделать этот выбор осознанным и продуманным, определить какую роль играют различные школьные предметы в той или иной профессиональной сфере.

           Обучение, а в дальнейшем и труд должны нести удовлетворение от преодоления трудностей и достижения цели, радость формирования себя как профессионала. Когда требования профессии, возможности и интересы человека совпадают, то профессиональный труд не столь тернист, а приоритетами в деятельности становятся мотивы творчества. И тогда появляется личность,  раздвигающая горизонты своей отрасли, определяющая путь развития конкретной сферы общественной практики на многие десятилетия вперед, и просто счастливый человек.

        

Образование – важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества, в противном

                                     случае оно совершенно бесполезно.

Р.Киплинг

 


 

Твори, выдумывай, пробуй.

 

           Внеклассные мероприятия в жизни школьников – насколько это важно? Я даже думаю, что иногда это важнее, чем учеба. На уроках при всем «индивидуальном подходе» не всегда можно добиться ответа от ребенка        (стесняется, боится насмешек, так как дефекты речи и т.д.) и многое, многое другое. Во внеклассной же работе ребенок может ощутить свою  значимость, принеся рассаду цветов, как «добрые дела от класса», или, получая грамоту на общешкольной линейке в конце четверти - за сданную макулатуру. И для него это будет шаг вперед в преодолении себя, в формировании своего характера, без этого никакой речи о выборе профессии не может идти. Не могу не привести одного забавного случая. В начальной школе после окончания  конкурсной программы - «День музыки и пения» одна девочка  вдруг вышла на сцену и попросила  послушать её  пение «акапелла», затянув «. . . миленький, ты мой . . .». Может быть именно этот поступок «я, тоже могу» как-то  её изменит, раскроет её способности. 

           В ГБОУ СОШ №549 созданы все условия для   творчества ребят, а значит, есть возможности в правильном выборе  будущей профессии школьников.  В школе хорошо развита система   кружков и секций для учащихся,  проходят интересные, разнообразные, развивающие внеклассные мероприятия, многие из которых стали традиционными.  

Цель: создать условия    раскрытия  и  развития потенциала школьника, для постепенного формирования внутренней готовности в корректировке и осознании  смысла в конкретной профессиональной деятельности, позволяющей реализовать в ней свои индивидуальные способности.    

Задачи:

-       создать систему профориентации учащихся,  как через урочную,  так и внеурочную деятельность, в процессе взаимодействия школы с семьей;

-       изучение интересов и профессиональных склонностей учащихся;

-       повышение информированности учащихся о профессиях, с требованиями к личности работника;

-       развитие профессиональных интересов, склонностей через систему внеклассной работы  и дополнительного образования в школе;

-       активизация творческих способностей ребят за счет разнообразия внеклассных мероприятий, для достижения осознанного выбора будущей профессии;

-       обучение основам выбора профессии, планированию учебной и профессиональной карьеры.

Проблема выбора профессии известна с давних времен. К вопросам правильного профессионального определения в разное время обращались Аристотель, Гете, Гегель, Т.Мор, Р.Оуэн. Из современных — Пряжников Н.С.,  Е.А.Климов, Бендюков М.А.. И она неоценимо важна, поскольку затрагивает интересы как отдельно взятого человека, так и общества в целом.          Профориентация или ориентация на профессию (= выбор профессии) — (лат. professio — род занятий и франц. orientation — установка) — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии. Профориентация — это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

         Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Профессиональная ориентация в школе  осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности, в процессе взаимодействия с семьей, с другими учебными заведениями и направлена на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Кроме того, нужно верно оценить свои собственные возможности - уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи, и главное - свои способности и склонности.

             В школе  работа по профориентации  проводится под руководством заместителя директора по воспитательной работе, педагогом-организатором, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом. Если говорить о направленности внеклассных мероприятий на профориентацию в нашей школе, то она отражена в таких её направлениях как:

-       профессиональная информация;

-       профессиональное воспитание;

-       взаимодействие с родителями

Профессиональная  информация      включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Особое внимание уделяется освещению основных требований, которые данная профессия предъявляет к состоянию здоровья человека, уровню развития его психологических  и психофизиологических характеристик, личностным  качествам, уровню общеобразовательной и специальной подготовки.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному труду. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности, сформировался как развитая личность с творческим и критическим мышлением.

Взаимодействие с родителями  включат в себя помощь  и творчество родителей в объединении усилий  для создания более  эффективной работы в раскрытии  «внутреннего содержания»  ребят,  в своем  определении будущей судьбы, т.е. в выборе профессии.

План  внеклассных мероприятий, направленных   на   профориентацию  школьников в ГБОУ СОШ № 549

 

 

п/п

Содержание

Срок

исполнения

Ответственные

Работа с учащимися

1.

Работа спортивных секций

В течение  года

В течение года

1-е полугодие

2-е полугодие

Зам. директора по ВР

Педагоги-организаторы

Классные руководители

2.

Работа кружков

  • «Оригами»  1 кл.
  • «Учись смотреть и видеть»  1 кл
  •  «Введение в музей»  2 кл.
  • «Хоровая студия «Вдохновение»

 1-2 кл.

  • «Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру»

3 кл.

  • «Увлекательное рукоделие» 4-9 кл..
  •  «Волшебная кисточка» 5-9 кл
  • «Сделай сам»  5-8 кл.
  • «Театр миниатюр»  5-11 кл.
  • «Хочу быть лидером» 5-11 кл.
  •  «Дискуссионный клуб «Старшеклассник»  8-11 кл.
  1. Дорогу осилит,  идущий
  2. Как достичь успеха?

3.

Проведение тематических классных часов  по профориентации:

  • Мастерим мы – мастерят родители (1 классы).
  • Мир профессий (кто трудится в нашей школе?) (2 классы).
  • Трудовая родословная моей семьи (3 классы).
  • «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия,  которая мне нравится (4 классы).
  • Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии (5 классы).
  • Мир профессий (6 класс).
  • Я и моя будущая профессия (7 классы)
  • Внутренняя культура – гарант удачного бизнеса.

- Охрана трудовых прав несовершеннолетних (8 классы).

  • Формула успеха - труд по призванию.

-Проблемы профессионального самоопределения учащихся.

-Выбор нашей жизни.

-Трудности профессионального самоопределения  (классификация профессий, алгоритм выбора профессий.

- Профессиональная карьера и здоровье. (9 классы).

  • Как вести себя в конфликтных ситуациях.

- Профессиональное самоопределение. (10 классы).

  • Дороги, которые мы выбираем.

-Выбор профессии – ответственное дело выпускника.

          -Какие профессии будут         востребованы   на рынке труда через 5 лет (11 классы)         

В течение года

Классные руководители Библиотекарь  психолог школы

4.

Проведение  развивающих, творческих познавательных мероприятий:  праздников, мастер-классов, игр, конкурсов (с элементами профориентационной направленности)

  • Мастер-классы

- «Все профессии важны»(2-4 классы)

- «Делаем - сами» (2-3 классы)

- «Пицца – своими руками»( 6-9 классы)

  • Конкурсы

- «Если бы я была мамой» (8 классы)

           - «Мисс-школа» (9-11 классы)

           - «Шире круг» (1-11 классы)

  • Игры

- «Краски разных эпох» (9-10 классы)

- «Герои Отечества» (5-6 классы)

- «Моей истории страницы» (7-8 классы)

  • Праздники

-«Праздник, посвященный дню матери»

(7-8 классы)

 

По плану

Зам. директора по ВР

Педагоги-

организаторы

Классные руководители, помогают родители

5.

Встречи с интересными людьми

  • Художник-иллюстратор  -  Мошина Анастасия (с выставкой своих работ)

(2-3, 5-9 классы)

  • Композитор

 –Дмитрий Воскресенский (2-4 классы)

  • Актер кино и исполнитель песен – Лучко Михаил (6-11 классы)
  • Детский поэт  - Яснов Михаил (1-4 классы)

В течение года

Зам. директора по ВР

Библиотекарь

Педагог-организатор

Классные руководители

6.

Экскурсии

  • Музей воды
  • Районная библиотека
  • Завод по производству пельменей «Равиоли»
  • Завод по производству воды «Пепси-кола»
  • Музей Горного института  или геологоразведочного института имени академика Ф.Н.Чернышева, (8-9 классы)
  • Музей прикладного искусства Санкт–Петербургской  художественно – промышленной академии имени Штиглица (9-11 классы)
  • Город профессий «КидБург»(1-7 классы)

В течение года

Педагог-организатор

Библиотекарь

Классные руководители

7.

Проведение элективных курсов  по профориентации

  • «Твое дальнейшее самоопределение образования и профессии»  (9 классы)

Еженедельно

Социальный педагог

8.

 Участие старшеклассников в днях открытых дверей учебных учреждений города,   либо во встречах с представителями ВУЗов в школах района,  с  выпускниками школы

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители

9.

Открытые внеклассные мероприятия в рамках традиционного фестиваляпедагогического мастерства «Школа – город мастеров»  

В течение года

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор

10.

Организация внеурочной деятельности учащихся внутри школы (участие в конкурсах, выставках, проектах):

  • Выпуск школьной газеты «549 байт»

с рубрикой «Профессии»

  • Выставка декоративно-прикладного искусства( 5-11 классы)
  • Выставки рисунков (5-11 классы)

в том числе «Кем я хочу быть?»(1-4 классы)

  • Научно - практическая конференция  (7-11 классы)
  • Субботники по уборке школьного двора
  • Информационно-организационные мероприятия по набору учащихся в трудовые отряды (8-10 классы)

В течение года

Зам. директора по ВР

Зам. директора по АХЧ,

Зам. директора по УР

Классные руководители

Учителя технологии

Работа с родителями

1.

Тематические родительские собрания по вопросам профориентации учащихся

 

По плану

Зам. директора  по ВР Классные руководители Психолог

Социальный педагог

2.

Подготовка рекомендаций для родителей по профориентации учащихся

В течение года

Зам. директора по ВР

Социальный педагог

3.

Конкурсно  - развлекательные программы с  участием родителей

(с элементами профориентационной направленности)

  • «Вот они, какие наши мамы»
  • «Праздник пап»

По плану

Зам. директора по ВР

Педагоги-организаторы

Классные руководители

 

 

Сквозь трудности – с улыбкой

 

          Дети, как губки впитывают  ту информацию, которая им интересна, они стараются подражать взрослым, если  их это зацепило. Я присутствовала на мастер-классе  «Все профессии важны», который  проводится в начальных классах традиционно родителями при поддержке учителей. Со своими профессиями ребят познакомили мамы.            

            Одна из них рассказала, чем занимается дизайнер одежды. В ходе беседы ребята поняли, что дизайнер - это творческая профессия, а творчество - это умение выразить свои чувства, как выражают их художники, музыканты, поэты, архитекторы.  Она наглядно продемонстрировала все этапы  работы над созданием вечернего платья, объясняя при этом,  какими качествами и умениями должен обладать дизайнер, с какими материалами и инструментами он работает. В роли дизайнера попробовали себя и девочки  2  класса, радости не было предела, каждая старалась, чтобы именно её модель была лучшей. Завершилось выступление небольшой викториной. На все вопросы ребята с легкостью отвечали, за что получили призы - альбомы для эскизов и автоматические стиральные резинки.
          По мнению другой мамы,  метеоролог - самая романтичная и интернациональная профессия. Рассказ был ярким, интересным с фотографиями и загадками.                 

           А вот любителям математики посоветовали выбрать профессию бухгалтера. Бухгалтер, дебет, кредит, баланс - эти непонятные иностранные слова объяснялись на простых примерах.  Ребята внимательно рассмотрели бухгалтерские документы, вычислительные приборы  и   даже настоящую печать,  решили предложенные задачи.  Занятие    получилось интересным и необычным и для детей, и для родителей.   Ребята не только смогли узнать новое о профессиях, но и увидеть мам в необычной  ситуации.

          Конкурс «Шире круг» проходит в школе ежегодно. Ребята успешно

демонстрируют свои творческие  способности в различных номинациях, все чему они научились в кружках и студиях, многие уже понимают, что значит заниматься любимым делом, и если даже их творчество не станет их профессией, то  уж точно поможет в жизни. Многие из этих детей выступают на районных мероприятиях. Свой незаурядный талант, практическое применение своих умений ребята демонстрируют  на выставках  декоративно-прикладного искусства и неоднократно многие работы  были представлены  в районе. Их занятия, их стремления может быть началом   будущей  специальности. Почти так  начинала осваивать азы будущей профессии – художника – иллюстратора  Мошина Анастасия, которая поделилась своим опытом постижения любимого дела  с учениками нашей школы  и представила выставку своих работ и книгу с её иллюстрациями. Встреча с Михаилом Лучко  наибольшее впечатление произвела на мальчиков: спецэффекты в боевиках, мужская ловкость и смелость на экране, да еще незаурядный голос и песни под гитару, речь также шла и о работе режиссеров  и особенностях работы операторов. Возможно, эти встречи  как-то изменят судьбу какого-то ребенка, или заставят  о чем-то задуматься.  В этом году, выдержав все испытания, в том числе и творческий конкурс  две наши ученицы: Владимирова  Елизавета  и  Хилькевич Анна  постигают свою будущую профессию в ГАСУ. А они обладают  ещё очень многими талантами и не раз участвовали  в самом интересном школьном конкурсе.

           В марте шестой раз в школе будет проходить конкурс - «Мисс-школа». Начиналось все скромно, а сейчас набрало обороты, приходится ограничивать число участниц. Эта праздничная феерия  каждый год собирает полный зал, некоторые участницы не один   раз являлись  конкурсантками (как наши юные студентки).  На праздник приходят и выпускники, где поболеть, где вспомнить свой триумф.  Этот праздник действительно полет мыслей и фантазий. Это творчество, это возможность найти свое «Я», разбудить внутренние струны души, это самообладание, это преодоление каких-то комплексов, какого-то дискомфорта, это смочь, это достичь, как в будущей взрослой жизни – не все получилось сразу, значит очередная проба, проявление характера. Ой, как это важно, добиваться, не раскисать. Разве  это не достижения, в определении и освоении будущей профессии. А какие шедевры мы увидели на одном из конкурсов. Конкурсантки должны были продемонстрировать наряд из каких-то отходов (бумаги, пластика, пробок и т.д.). Платье  из страниц журналов – его даже  демонстрировали  на районной выставке и специалисты не сразу поняли, что это не ткань.

        Целью создания кружка - «Объять  необъятное»  являлось связать знания детей, получаемых на уроках химии, с реальной жизнью. Формирование у  учащихся химической картины природы, а также бережное отношение к духовным и материальным ценностям, чтобы во время экскурсий знакомить ребят с применением химических знаний в истории, культуре и на производствах Санкт – Петербурга.

         В течение года, примерно раз в месяц, я провожу экскурсии в соответствии с планом.  Определенная тема наших занятий или этап может состоять из нескольких  экскурсий. К экскурсиям предварительно готовимся, чтобы заинтересовать детей, чтобы дать возможность им самим лучше познакомиться с темой.  Благодаря  этой программе ребята посещали такие музеи, куда самим им не попасть:

  • Музей Горного института  и геологоразведочного института имени академика Ф.Н.Чернышева, в котором они познакомились с миром минералов, с применением  этих минералов в создании ювелирных украшений, в отделке интерьеров, в строительстве, в получении металлов и сплавов. Есть фотография ребят на фоне карты СССР, сделанной с помощью самоцветов. Эта карта получила премию на выставке во Франции.
  • Музей прикладного искусства Санкт–Петербургской  художественно – промышленной академии имени Штиглица, в котором они познакомились с производством фарфора, керамики, майолики с техникой их росписи, и химическими процессами, лежащими  в их основе. Ребята увидели интереснейшие образцы художественных изделий из металла и тканей, получая удовольствие от убранства залов, в которых нашли отражение почти все исторические эпохи и т.д.

Более детально познакомиться с профессиями, которым обучают в горном институте, мы смогли, благодаря нашей бывшей ученице, которая в нем училась, она  поделилась этой информацией и ответила на все вопросы ребят.  Со специальностями, требующими знаний химии и биологии, а также где их можно получить мы смогли, благодаря диску «Куда пойти учиться»? Итогом работы за год являются интересные мероприятия: игры, вечера, так, например, химический спектакль «Приключения друзей», написанный общими усилиями учащихся. Ребята вовлеклись в творческий процесс, также уловили неразрывную связь  между искусством и таким неоднозначным предметом, как химия. Они сами делали декорации, подбирали костюмы, но наибольшее удовлетворение получили от самой постановки спектакля, демонстрируя «сказочные чудеса» химическими спецэффектами. Вечер-игра

«Краски разных эпох» посвящен  видам живописи,  краскам, их качеству и  использованию,  как в различных производствах, так и в искусстве. Прямо во время игры мы их получаем и создаем «шедевры».

          Конечно же, хочется сказать об азах журналистики в школьной газете, а мысли юных журналистов именно в этом направлении, и думы о будущем их тоже волнуют - вот откуда рубрика «Профессии». Ничто не проходит бесследно: занятия,  устремления, внутренняя мобилизация помогли достойно выступить на районном конкурсе лидеров «Зажги свою звезду», разве это не шаг к осознанному будущему, к своей цели. Более интересно об этом написано в районном журнале «Южно-приморский вестник».

          И там же еще одна статья, чудесная статья о празднике, который уже в шестой раз прошел в нашей школе «Вот они какие, наши мамы!»  Пересказывать эту статью  я не буду, но спрашивается при чем здесь мамы?

А вот при чем. Родители, дети и учителя – это одна семья, конечно, все бывает, но они помогают в наших внеклассных мероприятиях, рассказывают ребятам о своих профессиях, помогают в различных конкурсах, сами ведут праздники, даже участвуют в педсоветах и т.д. А еще они участвуют в конкурсно-развлекательных  праздниках: «Вот они какие, наши мамы!», «Праздник пап», которые собирают в нашей школе полный зал и всегда ожидаемы. Профориентация и развлекательные программы, что в этом общего?  Во первых – это незабываемое зрелище, это действительно праздник, каждый раз новый и неповторимый. Это творчество на сцене, восторг зрителей и счастливые глаза детей, это единение семьи. Гордость за своих состоявшихся  родителей, продолжающих покорять своим творчеством, не останавливающихся ни перед чем, разве это не пример для подражания, не пример для достижения цели, разве это не вселяет, уверенность, в себя. А какое доверие у этих родителей к учителям, к их мнению всегда прислушаются и иногда даже лучше понимают своего ребенка. И может быть, именно, совет правильно определит судьбу их ребенка. Кроме того, родители демонстрируют и свой профессионализм: кулинарные способности, демонстрация коллекции  вязанных  платьев и костюмов, прическа за 5-7 минут прямо на сцене, талант режиссера, военная выправка и знание морской военной службы и т.д. На эмоциональном уровне откладываются в голове особенности человека, черты характера, шарм и это все помогает определиться со своими наклонностями, понять чего не хватает, или чего хочется. На следующий год планируем взять тему для праздника мам – «профессии».

         Скоро Новый год, такой желанный праздник, наши юные артисты «Театра миниатюр»  готовятся к очередной премьере, с каждым разом, играя свои роли  все уверенней и совершенней.

          Ближе всего ребята наблюдают профессию учителя, на день учителя постоянно проходят концерты, где говорится о ней, то с юмором, то очень серьезно, то может быть несколько высокопарно, но изнутри её знает только учитель.

          Учитель – это не только уроки, это еще и богатый внутренний мир. Это свое «Я» любого педагога. Это не всегда изведанная и востребованная до конца бездна талантов и способностей учителя. Но все это и есть – УЧИТЕЛЬ!

           У старшеклассников складываются довольно устойчивые мотивы, связанные с представлением о своей будущей жизни и профессиональной деятельности. Поэтому необходимо сосредоточить внимание учащихся старших классов на формировании и развитии качеств, связанных с выбором  направления дальнейшего образования, на определении соответствия обучения дальнейшим профессиональным намерениям.

          Учитывая возрастные и психологические особенности личности  подростка, в педагогическом сопровождении самоопределения следует уделить внимание дальнейшему формированию и осознанию интересов, способностей, ценностей связанных с продолжением обучения, определением своего места в жизни, обществе.

          Когда человек в молодости выбирает свою профессию, он, к сожалению, не всегда задумывается над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти себе работу по этой специальности.

           Сейчас, когда экономика стала рыночной, гарантировать трудоустройство может только спрос на представителей выбранной профессии со стороны работодателей. А этот спрос может меняться. Но уже сейчас можно точно узнать, какие специалисты востребованы на сегодняшний день и будут востребованы завтра. Также можно предположить,  представители, каких профессий, будут нужны через пять лет. Главной задачей является донести до учеников старших классов объективную и наиболее полную информацию в максимально понятной и доступной форме.

          Различные формы внеклассной работы помогают раскрыть богатый внутренний мир ребенка, дают возможность понять, кто он, а значит, помогут ему применить свои способности в своей дальнейшей жизни, в будущей профессии. Творческое развитие умений и навыков помогают понять, что ты умеешь, можешь и  хочешь в ней делать, получать и нести людям. И чем более полно раскрыт потенциал ученика, его возможности, эрудиция, интеллект, умение владеть собой, тем более адоптированным  он будет к меняющимся условиям востребованности  рынка труда.  Ему легче будет перестроиться, переориентироваться.

          

Скачать вложения:
Прочитано 3172 раз Последнее изменение Суббота, 14 Сентябрь 2013 14:54
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет