Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Вторник, 23 Апрель 2013 14:30

Миссия моей педагогической деятельности

Автор: 
Оцените материал
(7 голосов)

Миссия моей педагогической деятельности совпадает со строками рефрена из сказки о слоне Хортоне английского писателя Доктора Хьюза «Пусть личность не больше, чем глаз муравья, но Личность есть Личность, так думаю Я!».

Моё педагогическое кредо: У — устремление, Ч — человек, И — истина, Т — творение, Е — единство, Л — любовЬ.

Учитель — это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь.

Мой девиз: «Быть учителем — это духовный подвиг человека» (Александр Мень).

Говоря об образовании, необходимо определиться с его основной целью. Какими мы более всего хотим видеть своих детей? Вероятно, почти у всех будет один ответ — благородными людьми. Без этого не может быть счастья ни в семье, ни в жизни. Дмитрий Иванович Менделеев сказал: «Знания без воспитания — это меч в руках сумасшедшего». Для достижения этой цели важно ориентироваться не только на предметные результаты, но и на раскрытие и проявление потенциальных творческих возможностей каждого ребёнка.

Самая большая ценность у каждого из нас — это жизнь, и мы все хотим её прожить интересно, полезно и счастливо. В наше сложное время общество испытывает острую необходимость в таких гуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, историческую память. Равнодушие, раздражённость, гнев, ненависть разрушают основы человечности. Как помочь подрастающему поколению признать самоценность каждого человека, выстроить собственную шкалу жизни?

Помимо образовательной, воспитательной функций у школы есть ещё одна, мало востребованная — развитие эмоциональной сферы ребёнка. Не каждый в будущем станет поэтом, художником, музыкантом или артистом, но каждый должен стать слушателем, зрителем, человеком, для которого создаются великие произведения искусства.

То, что писал Лев Семёнович Выготский о феномене «засушенное сердце» (отсутствие чувств), не потеряло актуальности и в наше время. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Современные мультфильмы небогаты эмоциями, дети не умеют говорить о своих чувствах, в последствии во взрослой жизни испытывают огромные проблемы. Распахнуть перед ребёнком мир музыки, дать почувствовать себя в нём не гостем, а создателем и творцом — это ли не радость для педагога!

Мои задачи, как учителя музыки:

  • Научить видеть красоту единства и гармонию мира;
  • Помочь раскрытию потенциальных творческих способностей и возможностей человека;
  • Расширить кругозор учащихся;
  • Сформировать художественный вкус;
  • Воспитать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Актуальность моего опыта обусловлена проблемой:

На уроке музыки учитель сталкивается с множеством индивидуальностей, составляющих класс. Суметь объединить это множество в единый организм — исполнительский коллектив, переживающий одновременно эмоционально-образное содержание музыки, как в процессе исполнения, так и в процессе восприятия — важнейшая цель, стоящая перед учителем. Каждый ребёнок — неповторимый мир, полный загадок и открытий. Главным, определяющим в педагогической деятельности, является уважение к личности ребёнка. Умение дружески и доброжелательно поддержать все его музыкальные и творческие проявления, предоставить возможность самовыражения.

Для решения поставленных задач, в своей деятельности я использую различные методы, способствующие раскрытию личностных качеств, а именно:

  • Эмоциональное воздействие (слушание музыкальных произведений, творческое самовыражение в рисунке, умение выразить собственные эмоции после прослушивания музыки словами);
  • Создание эффекта удивления, ситуации успеха, проблемно-поисковой ситуации;
  • Метод проектов, позволяющий, используя компьютерные средства обучения, сделать ученика центром деятельности, учитывать его индивидуальные способности и интересы, выстраивать процесс познания, в соответствии с потребностями конкретного ребёнка. Работая над проектом, ученики приобретают опыт коллективной и исследовательской деятельности, чувство ответственности, критического мышления.

Используя компьютерные технологии, я приобщаю детей к шедеврам мировой музыкальной культуры, учу критически относиться и отбирать информационные средства Интернета.

В последние годы среди особенностей восприятия детьми окружающего мира ученые выделяют, так называемое «клиповое мышление» — происходящее вокруг превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга. На своих уроках я пытаюсь вместе с детьми создать мультимедийные презентации, клипы, таким образом, адаптируя восприятие детьми нового материала, повышаю их уровень мотивации. Так рождаются новые детские проекты. Немаловажным в процессе обучения я считаю воспитание исторической памяти, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. Мы совместно с учащимися работаем над созданием проектов «Национальные струнные инструменты», «Народные песни разных стран», «Песни военных лет. История создания», и другими.

Для часто болеющих детей мною применяются элементы дистанционного обучения, при котором учащиеся получают теоретический материал и проходят тестирования.

К сожалению, уходит в прошлое «поющая Россия», раскрывавшая в песнях свою душу, утверждавшая нравственность, прославлявшая подвиги героев, открывавшая красоту мироздания, людей, Родины и наполнявшая души любовью.

Пение — это не только звучащее полотно, это сию минуту рождающаяся, развивающаяся музыкальная мысль, эмоция, вызывающая в нас — как слушателях ответные эмоции.

Хоровое пение позволяет решить задачи развития личности ребёнка, его эмоциональной сферы, духовности, интеллекта, развития эстетических чувств, становления нравственной позиции, познания законов человеческой морали. Важная роль на уроках музыки принадлежит хоровому пению.

Для решения поставленных задач на уроках и во внеурочной деятельности я использую:

  • Приёмы логоритмики;
  • Технологии проблемного обучения;
  • Проектной деятельности учащихся;
  • Диалогового общения;
  • Игровые технологии;
  • Работу в группах и парах.

С каждым годом возрастает количество детей имеющих проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др.

Моё второе образование — учитель-логопед — позволяет сочетать методику музыкального воспитания с логопедической ритмикой, которые тесно связаны, поскольку музыка способствует развитию чувства ритма, чёткости, координации и плавности движений.

Большое внимание на занятиях уделяется пальчиковой гимнастике, простейшим упражнениям параллельно с разучиванием чистоговорок. Выучив текст чистоговорки — мы их произносим, пропеваем. Возможны элементы импровизации. Такие задания способствуют сосредоточению внимания детей на артикуляции сложных, труднопроизносимых звуков, запоминанию текстов песен, ритмического рисунка, дети лучше интонируют.

Способность к творчеству и сотворчеству, пожалуй, одна из важнейших черт педагога-музыканта. Учитель и ученик — это в определённом смысле коллеги-музыканты, совместно погружающиеся в глубины музыкального искусства. Известно, что творческие задатки, развитые в одной сфере, человек легко переносит на всю свою деятельность. Музыкальная культура должна стать неотъемлемой частью любого образованного петербуржца, ведь Санкт-Петербург стоит в ряду знаменитых музыкальных столиц мира.

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Миссия моей педагогической деятельности
  • Предмет: Музыка
  • Класс: 1-7 классы
  • Технология обучения: Миссия
  • ФИО автора: Хилькевич Елена Юрьевна
  • Должность: Учитель музыки
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 1793 раз Последнее изменение Пятница, 10 Май 2013 23:30
Другие материалы в этой категории: Д. Д. Шостакович. Личность художника »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет