Обратная связь
Среда, 10 Апрель 2013 11:20

Почему дети ведут себя «плохо»?

Автор: 
Оцените материал
(2 голосов)
Почему дети ведут себя «плохо»? Почему дети ведут себя «плохо»?

Цели «плохого» поведения учащихся

Цели «плохого» поведения учащихся
Цели плохого поведенияПривлечение вниманияБорьба за властьМестьИзбегание неудачи

Социальные причины

Внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Ребенок не умеет просить внимание в приемлемой форме. Испытывает дефицит личного внимания к себе, чувствует себя «пустым местом»

Утверждение себя не в отношениях с самим собой, а в отношениях с окружающими. Желание самоутвердится за счет других, мода на «сильную личность»

Примеры «силового решения» конфликтов. Ребенок не умеет адекватно выразить чувство душевной боли

Слишком высокие требования родителей и учителей. Ребенка постоянно критикуют

Проявлении поведения

Привлекает внимание всеми возможными способами

«Ты мне ничего не сделаешь». Вспышки негодования, нагнетание напряженности или тихое непослушание

Вредит в ответ на обиды, реальные или воображаемые. Игнорируется дружелюбные попытки контакта

«не буду и пробовать, все равно не получится». Откладывание на потом, не доведение до конца. «Я плохо себя чувствую…»

Реакция учителя и родителей

Раздражение, возмущение, желание напоминать или уговаривать, словесные замечания и угрозы

Гнев, негодование, чувствует себя спровоцированным, желание применить силу (встряхнуть, ударить и т.п.) «Я заставлю тебя это сделать»

Обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху. «Как ты мог со мной такое сделать?» Хочется немедленно ответить тем же или уйти из ситуации

Отчаяние, чувство беспомощности. «что я могу сделать? Раздражение и жалость, хочется оправдать или объяснить поведение ребенка, сделать за него

Ответ ребенка на реакцию родителей, учителей

Временно приостанавливает беспокоящее действие

Усиление действия – «вы мне ничего не сделаете». Плохое поведение продолжается, пока ребенок не решит прекратить его

Хочет свести счеты, испытывает к себе неприязнь и вызывает неприязнь других. Прекращает выходку, когда сам решит

Ребенок чувствует, что нет смысла что-либо делать. Продолжает ничего не делать

Сильная сторона поведения

Потребность в контакте, во взаимоотношениях

Демонстрация лидерских способностей: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам

Способность защищать себя от боли и обид

Защита своего «Я» от дальнейшего понижения самооценки

Способ предотвращения

Дать ребенку почувствовать себя любимым. Давать в десять раз больше внимания за хорошее поведение! Не давать никакого внимания на негативное поведение (игнорирование). Учить детей просить внимания приемлемыми способами

Уйти от борьбы, приказов. Дать возможность выбора. Дружеский визуальный контакт. Предоставить ребенку позитивные возможности почувствовать свою силу. Отдавать часть своих организационных функций

Не отвечать оскорблением на оскорбление. Осуждать поступок, а не личность ребенка. Учить его выражать боль и страдания приемлемым способом. Сказать о своем чувстве боли («Я – высказывание). Строить отношения с учеником по принципу заботы о нем

Не уговаривать, не показывать жалость. Избегать действовать вместо ребенка. Поддержка ребенка, чтобы его установка «я не могу» сменилась на «я могу». Найти для него ситуации, где он чувствует себя ценным, успешным

Скачать вложения:
Прочитано 1837 раз Последнее изменение Пятница, 12 Апрель 2013 11:21
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет