Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Среда, 10 Апрель 2013 01:07

Обобщающий урок по теме «Местоимение» (модульная технология)

Автор: 
Оцените материал
(2 голосов)
Обобщающий урок по теме «Местоимение»  (модульная технология) Обобщающий урок по теме «Местоимение» (модульная технология)

Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий школьника, причём, не эпизодических, а системных.

 Учебный материалЦели и задачи УЭПримечание

УЭ 0
3 мин.

Слайд № 2

Введение. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока, цели и задачи урока, знакомятся со структурой модулей и организацией работы по их освоению, с организацией промежуточного и заключительного контроля

Цели урока:

  1. Совершенствовать практические умения в орфографически правильном написании местоимений.
  2. Развивать умение применять теоретические знания на практике, определять падеж и разряд местоимений.
 

УЭ 1
10 мин.

Слайды № 3–7, Приложение № 1

Входной контроль. Тест, взаимопроверка.

Цели:

  1. Повторить учебный материал о местоимении.
  2. Определить уровень знаний по теме «Разряды местоимений, склонение и правописание местоимений».
  3. Совершенствовать умение самостоятельно работать.

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Запишите в рабочей тетради число, тему.

Внимательно прочитайте высказывание. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ. Если вы согласны с высказыванием, поставьте 1 балл, если не согласны – 0 баллов.

Оцените работу одноклассника по ключу, поставьте оценку.

УЭ 2
7 мин.

Слайды № 8-9

Контроль теоретического материала.

Цели:

  1. Систематизировать знания по теме «Местоимение».
  2. Повторить основные теоретические знания по теме «Местоимение».
  3. Развивать умение анализировать и систематизировать теоретические знания.
  4. Развивать логическое мышление.

Варианты выполнения УЭ.

  1. Письменные ответы на заранее известные вопросы (учебник с. 190, вопросы 1-3, самооценка).
  2. Устные ответы на 3 вопроса, предложенных учителем (оценку выставляет учитель).
  3. Устные ответы на вопросы, предложенные одноклассниками (блиц-опрос: по 3 вопроса друг другу с взаимопроверкой).

 

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Выберите форму выполнения УЭ. После завершения работы поставьте оценку в оценочный лист.

УЭ 3
5 мин.

Слайды № 10-11, Приложение № 2

Разряды местоимений. Практика.

Цели:

  1. Систематизировать знания по теме «Разряды местоимений».
  2. Повторить разряды местоимений.
  3. Развивать умение применять теоретические знания на практике, определять падеж и разряд местоимений.

Приложение №2

Вывод после упражнения: Как определить разряд местоимения? Как определить падеж местоимения?

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Выпишите в тетрадь местоимение из предложения. Определите его разряд и падеж. Проверьте свою работу по доске. Самостоятельно оцените свою работу. Поставьте оценку в оценочный лист.

УЭ 4
5 мин.

Слайды № 13-14, Приложение № 3

Орфографическая разминка. Практика.

Цели:

  1. Повторить правила правописания местоимений.
  2. Развивать умение применять теоретические знания на практике, безошибочно писать.

Приложение № 3

 

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Сравните свою работу с доской. Исправьте ошибки. Вашу работу оценит учитель.

УЭ 5
5 мин.

Слайды № 15-16, Приложение № 4

Итоговый контроль. Тест. Взаимопроверка.

Цели:

  1. Систематизировать знания по теме «Местоимение».
  2. Повторить основные правила по правописанию местоимений.
  3. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

Проверить итоговый уровень знаний.

 

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Внимательно прочитайте вопрос. Запишите его номер. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос.

Поменяйтесь тетрадями, по ключу оцените работу друг друга. Поставьте оценку в оценочный лист.

УЭ 6
3 мин.

Слайды № 17-18, Приложение № 5

Подведение итогов урока. Самоанализ.

Цель:

  1. Подведение итогов урока.
  2. Самооценка работы на уроке.

Внимательно прочитайте цель УЭ.

Выберите ответ, запишите его в оценочный лист.

Домашнее задание
2 мин.

Слайд № 19

 

Выберите вариант домашнего задания, который соответствует вашему уровню усвоения материала. Запишите его в дневник.


Приложение 1

Входной контроль. Тест. (За каждый правильный ответ поставьте 1 балл, за неправильный – 0 баллов.)

1) Местоимение — самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

2) У личных местоимений 4 лица.

3) У личных местоимений третьего лица род определяется только в единственном числе.

4) Местоимение «мы» изменяется по числам и родам.

5) В русском языке есть два возвратных местоимения.

6) Притяжательные местоимения изменяются по числам, падежам, некоторые имеют род.

7) Вопросительные и относительные местоимения отличаются только по значению.

8) Неопределённые местоимения с -то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.

9) Отрицательные местоимения с НЕ и НИ пишутся раздельно.

10) Не пишется под ударением, ни в безударной позиции.

11) «Сколько» – всегда только относительное местоимение.

12) В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением и определением.


Приложение 2

Найдите в тексте местоимения. Определите их разряд и падеж.

Который час?

Подумай, который из друзей честнее.

Не беспокойтесь обо мне.

Нет лучше шутки, чем над собой.

Чей-то голос послышался в лесу.

Эта вещь никому не нужна.

Рад был получить ваше письмо.

Расскажи об этом событии.


Приложение 3

Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, поставьте ударения в словах.

Н...кто, н...кому, н...(для) кого (не) секрет, н...чем, н...(у)кого просить защиты, н...сколько, н...сколько, н...(за) что (не) скажу, н...чей, н...(за) что благодарить, н...кого.

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Обобщающий урок по теме «Местоимение»
  • Предмет: Русский язык
  • Класс: 6 класс
  • Технология обучения: Модульная
  • ФИО автора: Мухаметзянова Анна Алексеевна
  • Должность: Учитель русского языка и литературы
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Скачать вложения:
Прочитано 7789 раз Последнее изменение Пятница, 12 Апрель 2013 00:46
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет