Обратная связь

Свидетельство о публикации в СМИ

Свидетельство о регистрации средства массовой информации (СМИ) Уважаемые коллеги! Наш сайт зарегистрирован как средство массовой информации. Это даёт вам возможность после размещения материала в разделе «Публикации» подать заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ. Для этого нужно:

1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Авторизоваться и добавить новый материал.
3. Заполнить заявку на получение свидетельства о публикации в СМИ.

Запись о выдаче свидетельства будет внесена в реестр. Приветствуется перевод пожертвований. Задать вопрос, предложить идею, сообщить о проблеме, сказать спасибо можно в форме «Обратная связь».

Вторник, 09 Апрель 2013 15:49

Влияние средств массовой информации на духовно-нравственное воспитание школьников

Автор: 
Оцените материал
(2 голосов)
Влияние СМИ на духовно-нравственное воспитание школьников Влияние СМИ на духовно-нравственное воспитание школьников

Влияние средств массовой информации на духовно-нравственное воспитание школьников.

Современная Россия находится в периоде кардинальных изменений социального, культурного, информационного устройства общественных отношений. Наиболее динамичной средой и мобильной частью социума, которая быстро реагирует на все происходящие изменения, является молодежь.

Социальные, нравственные качества молодёжи формируются по образу и подобию всего того, что они слышат и видят, сознают и переживают, погружаясь в конкретную социально-культурную среду. Поэтому одной из острых проблем в России является нравственное и духовное воспитание молодёжи на фоне интенсивного развития средств массовой информации, которые, к нашему общему сожалению, не всегда представляют человеку лучшие образцы массовой культуры.

В условиях слабого контроля государством формирования духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения, слабой организации досуга, особую роль в духовно-нравственном воспитании приобретают средства массовой информации. Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что, в конечном счёте, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

Мы, работники сферы образования, на которых, по сути дела, лежит ответственность за духовно-нравственное воспитание молодежи, не можем закрывать глаза, отмахиваться и отгораживаться от современной медиасреды. Наша задача — освоить медиапространство, попытаться уменьшить его негативное влияние на подрастающее поколение и всеми силами обратить на благо духовно-нравственного воспитания информационную среду СМИ.

Уже несколько лет в ГБОУ СОШ № 549 Санкт-Петербурга реализуется программа дополнительного образования «Издательское дело». Основным продуктом её деятельности является школьное периодическое издание — газета «549 байт». Шеф-редактор которой я — учитель русского языка и литературы, Мухаметзянова Анна Алексеевна.

Педагогическая целесообразность. Дети получают знания основ журналистики и издательской деятельности газет и журналов. Углубленно изучают литературоведение. Программа кружка даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включает детей в систему средств массовой коммуникации общества. Благодаря занятиям в объединении «Юный журналист» учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу. Учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.

Цель программы:

Обучить учащихся основам профессии журналиста, привить навыки работы с социальной газетой, развить интерес к литературному творчеству.

Задачи программы:

Обучающие:

  • формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;
  • овладение основными навыками журналистского мастерства.

Развивающие:

  • развитие литературных способностей подростков;
  • развитие умения устного выступления;
  • развитие умения письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе репортажей.

Воспитывающие:

  • Воспитание нравственных, морально-психологических и коммуникативных качеств.

Отличительная особенность программы заключается в обучении детей основам работы журналиста, вёрстки газеты и журнала в совокупности с практическим выпуском газеты «549 байт». В программе предусмотрена разновидность «групповой технологии», в частности «Технология работы с разновозрастной группой».

Ожидаемые результаты:

Обучаемый получит

  1. Развитие образного и логического мышления.
  2. Развитие литературных способностей.
  3. Навыки умения устного и письменного выступления.
  4. Развитие умения письменного изложения своих мыслей в форме написания очерков, статей, эссе, репортажей.

Последние десятилетия ознаменовались стремительным развитием новых коммуникационных технологий. Электронная почта, Интернет, цифровое телевидение прочно вошли в нашу жизнь. Несомненно, СМИ играют огромную роль в жизни людей — это и источник информации, и средство общения. Именно поэтому наша программа имеет социально-педагогическую направленность. Она предполагает овладение навыкам оформления газет, написания отзывов, статей, работы с ПК, в Интернете, формирование интереса к журналистике, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие их творческих способностей. Сотрудничая в нашей газете, ребята становятся более открытыми, общительными, начинают интересоваться общественной жизнью, лучше адаптируются к социальным условиям.

Актуальность программы. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета. Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Издательское дело». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание обучаемых к различным социальным проблемам, поможет различным органам власти наладить связь с населением посредством юных журналистов, тем самым будут решаться такие важные государственные заказы в сфере образования, как патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.

Прослеживая негативную роль воздействия СМК и СМИ на подсознание ребёнка, подростка и молодежи, следовало бы обратить внимание не только на формирование агрессии, психически неустойчивых состояний, но и на такую важную деталь, как подача материалов СМИ в виде готовых схем, шаблонов. В результате чего мозг индивида любого возраста как бы отучается лишний раз думать. И такой индивид бессознательно ждёт, что ему будет преподнесена готовая информация, без необходимости совершения над такой информацией какого-либо анализа. Такой анализ становится не нужен как раз потому, что о том, как надо реагировать, индивиду покажут сами представители СМИ.

Существуют методы противостояния негативному воздействию экранного зомбирования и насилия на аудиторию, среди которых важнейшую роль может выполнить медиаобразование. Основные задачи которого заключаются в том, чтобы подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику. Программа «Издательское дело» делает первый шаг на пути к медиаобразованию, учит ребёнка работать с информацией, критически её оценивать, выбирая лучшее и отметая ненужное.

Главным итогом работы нашего объединения является выпуск газеты. Новый номер выходит каждую четверть. Газета как периодическое издание школьной прессы и отдельные статьи наших журналистов каждый год участвуют в конкурсах и фестивалях, которые проводят общественные организации города и района. В 2009 году наша газета заняла 3 место во ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ «ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ». Статьи наших журналистов отмечены дипломами и грамотами районного ДДТ. С недавнего времени наши ребята вышли на новый уровень — стали сотрудничать с районным периодическим изданием «Южно-Приморский вестник». Их статьи печатаются теперь не только в школьной, но и в районной газете.

Газета освещает жизнь школы, рассказывает о мероприятиях, которые проходят в районе и городе с участием наших ребят, поднимает острые вопросы, которые волнуют молодежь. У нас есть несколько постоянных рубрик: спортивная страничка, хронограф, колонка юного беллетриста, проба пера и др.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод: увлекая ребят издательским делом, мы привлекаем медиаресурсы в воспитательный процесс, делаем его более интересным и современным. Решаем одновременно образовательные, воспитательные и досуговые задачи. Помогаем выработать критическое отношение к СМИ, сформировать собственное мнение, основанное на высоких нормах духовности и морали.

Дополнительная информация

  • Тема публикации: Влияние средств массовой информации на духовно-нравственное воспитание школьников
  • Предмет: Дополнительное образование
  • Класс: 5-11
  • Технология обучения: Групповая, разновозрастная
  • ФИО автора: Мухаметзянова Анна Алексеевна
  • Должность: Учитель русского языка и литературы, шеф-редактор школьной газеты
  • Учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 549 Красносельского района Санкт-Петербурга
  • Город: Санкт-Петербург
Прочитано 4456 раз Последнее изменение Вторник, 09 Апрель 2013 22:47
Другие материалы в этой категории: Посвящение в пятиклассники »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Контакты

для детей старше 6 лет