Обратная связь
Пятница, 24 Август 2012 04:00

Основные задачи развития в 5 классе

Автор: 
Оцените материал
(2 голосов)

5 класс (10-11 лет) это конец детства, период непосредственно предшествующий подростковому возрасту. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от них помощи и поддержки. Переход детей из начальной в среднюю школу совпадает с началом младшего подросткового возраста: организм ребёнка интенсивно развивается, из-за этого может быть колебания настроения, слабость, упадок сил и т. п.

Переход на вторую ступень обучения всегда сопровождается снижением успеваемости и появлением проблем в обучении. Это происходит из-за трудностей социальной адаптации при переходе на предметное обучение. Трудности адаптации к средней школе могут проявляться:

  • Нестабильность эмоциональной сферы (истерики, перепады настроения, капризы, нежелание идти в школу, упадок сил и т. п.).
  • Повышение тревожности, прежде всего школьной (тревога, страх, переживание негативных эмоций относительно школы).
  • Соматические расстройства (частые болезни).
  • Нарушения в сфере общения со сверстниками и учителями.

Дезадаптация – это неприспособленность к школьным условиям, появление трудностей. Причинами дезадаптации может быть несформированность школьных навыков, тревожность, заниженная самооценка, высокое эмоциональное напряжение в следствии неблагоприятной ситуации в семье, недостатки интеллектуальной (низкий уровень развития памяти, внимания, мышления и т. д.) и эмоционально-волевой (саморегуляция и самоконтроль) сферы.

Основными задачами развития в 5 классе является:

1. Овладение базовыми школьными знаниями и умениями:

  • Обеспечить ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место.
  • Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, при этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.

2. Развитие учебной мотивации, формирование интересов:

  • Организовать посещение секций, кружков.

3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других:

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребёнка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
  • Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми. Давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
  • Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если для этого есть повод.

4. Формирование представлений о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития:

  • Принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками.
  • Чаще давать положительные оценки за реальные достижения и поступки ребёнка.

Рекомендации родителям пятиклассников по содействию школьной адаптации детей

  1. Поддерживать доброжелательные и сплоченные отношения в семье.
  2. ГЛАВНОЕ – абсолютное принятие ребёнка со всеми его достоинствами и недостатками.
  3. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребёнок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он просит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
  4. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества, фамилии классного руководителя и учителей предметников. Познакомьтесь лично с ним, установите контакт.
  5. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребёнка, даже если вам кажется, что для этого есть повод.
  6. Обеспечьте своему ребёнку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место.
  7. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребёнка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
  8. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
  9. Радуйтесь достижениям своего ребёнка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребёнку, а его поступкам.
  10. Когда, откуда и в каком бы виде не вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью.
  11. Постоянно обращайтесь к периодическим изданиям посвященным воспитанию детей, а также следите за новинками литературы. Рекомендуем:
    • Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребёнком. Как?
    • Ю. Б. Гиппенрейтер. Продолжаем общаться с ребёнком. Так?
Прочитано 1809 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Формы

Контакты

для детей старше 6 лет